Конспект урока. Тема: "Что такое деньги". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающий мир

Выполнила студентка 41 гр.

Карликова Елизавета      

Проверила: Ленк А.И.      

Отметка:__________________

Дата: 13.03.18            

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 «В»

Тема: «Что такое деньги»

Цели урока:

- познакомить с понятием «деньги»; с ролью денег в экономике; с денежными единицами некоторых стран.

Планируемые результаты:

Предметные:

- узнать понятия: деньги, бартер, купля-продажа, цена, денежные единицы, сбережения, нумизмат;

- формулировать выводы.

Личностные:

- формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, развивать наблюдательность;

- расширять кругозор.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», 2013, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Словесный: слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Те, кто готов, могут садиться.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Р.:- обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и умений

Практический: проверка усвоенных знаний по прошедшим темам в виде теста

2 мин.

Повторение изученного.

- Ребята, на прошлом уроке я просила вас подготовиться к проверочной работе по темам «Растениеводство» и «Животноводство».

- Сейчас вы напишите 2 теста. На их выполнение я даю вам минут 15.

«Растениводство»

Что не относится к зерновым культурам?

А) тимофеевка

Б) овёс

В) рожь

Из какой зерновой культуры делают белый хлеб?

А) из ржи

Б) из ячменя

В) из пшеницы

Это задание пропускаем

В какой время года сеют озимую пшеницу?

А) весной

Б) осенью

В) зимой

Это задание также пропускаем

Отметь кормовую культуру

А) клевер

Б) лён

В) петрушка

Какое растение не является прядильной культурой?

А) хлопчатник

) лён

В) люцерна

Человек какой профессии не работает в растениеводстве?

А) хлопкороб

Б) пчеловод

В) овощевод

«Животноводство»

Каким овощем не кормят животных?

А) свёклой

Б) картофелем

В) редисом

Укажи траву, которая не является кормовой.

А) тимофеевка

Б) клевер

В) тысячелистник

Отметь название специальной смеси для животных, составленной из разных кормов.

А) сено

Б) комбикорм

В) силос

Как называется сочный корм, в который превращается трава в специальных траншеях?

А) сено

Б) комбикорм

В) силос

Назови рыбу, которую считают домашней.

А) лещ

Б) карп

В) окунь

6. Как называется место, где содержат домашних зверей и птиц?а) ферма

Б) инкубатор

В) пасека

К какому врачу надо обращаться с больным животным?

А) к педиатру

Б) к ветеринару

В) к терапевту

Люди какой профессии не работают в животноводстве?

А) зоотехник

Б) агроном

В) доярка

- вспоминать изученный материал;

- отвечать на вопросы теста по теме «Растениеводство», выбирая правильный ответ;

- отвечать на вопросы теста по теме «Животноводство», выбирая правильный ответ

П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

Р.: - осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

3.Мотивация

Практический: отгадывание загадок

- целеполагание

5 мин.

- А сейчас перейдём к новой теме.

- Для того, чтобы узнать тему, отгадайте загадки:

1. Одно брюхо, четыре уха. (Кошелёк)

2. Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги)

- Кто догадался, про что мы сегодня с вами будем говорить? (Про деньги)

- Какую цель мы поставим? (Узнать какие бывают деньги)

- отгадывать загадки;

- формулировать тему и цель урока

П.:- устанавливать причинно-следственные связи.

П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

4.Подготовка к основному этапу занятия

Словесный: фронтальный опрос

3 мин.

- Поработайте в парах и постарайтесь определить что такое деньги.

- Давайте проверим, правильно ли вы сформулировали определение.

- Откройте учебники на стр. 69, определение написано в самом низу, прочтите его. (Деньги - особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги)

- пытаться сформулировать определение деньгам;

- читать определение из учебника

К.:- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

5.Усвоение новых знаний

Практический: работа с учебником

Словесный: анализ прочитанного

Практический: приведение примеров, основываясь на жизнь

7 мин.

Работа с учебником.

- Люди придумали деньги уже в глубокой древности. Пользовать ими оказалось так удобно, что их стали называть одним из величайших изобретений человечества. Правда, сначала деньгами служили различные предметы, например морские раковины, шкурки зверей. На смену им постепенно пришли металлические деньги (монеты) и бумажные деньги (банкноты).

- Как вы думаете, что ещё служило людям деньгами?

- Давайте прочитаем о том, какие денежные единицы существуют в мире на стр. 67.

- Какие денежные единицы вы знаете? В каких странах они используются?

- Как вы поняли, что такое достоинство монет\банкнот? (Их название, представленные одной монетой или банкнотой)

- А как вы думаете, что получают люди, которые работают? (Заработную плату)

- Давайте прочитаем про неё на стр. 68.

- Как вы поняли, что такое сбережения? (Деньги, которые откладывают на будущее)

- Как ещё можно назвать это действие? (Копить деньги)

- Приведи примеры, на что можно откладывать деньги?

- внимательно слушать учителя;

- читать текст из учебника;

- делать выводы;

- приводить примеры;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

Л.:- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу.

П.:-извлекать необходимую информацию из текстов.

6.Динамическая разминка

1 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения

Продолжение усвоения новых знаний

Практический: работа с учебником

Словесный: беседа

Словесный: рассуждения детей

Практический: решение экономической задачи

7 мин.

- А теперь познакомимся с такими понятиями, как бартер и купля-продажа.

- Откройте учебники на стр. 66. Прочитаем текст.

- Скажите, что такое бартер и купля продажа? (Обмен товарами)

- Как производится бартер? (Это обмен одних товаров на другие)

- Приведите примеры.

- А как производится купля-продажа? (Обмен, в котором участвуют деньги)

- Приведите мне примеры купли-продажи.

- А как вы думаете, как называются люди, которые коллекционируют и изучают монеты?

- Это нумизматы, давайте прочитаем про них на стр.69.

- Выполним практическую работу на стр. 68.

- Давайте на примере 5 рублей разберём из чего состоит монета.

- Как выглядит лицевая сторона, что на ней изображено? (Портрет, герб или др. Рисунок)

- Что изображено на лицевой стороне у монеты достоинством 5 рублей? (Герб)

- А как называется другая сторона? (Оборотная)

- Что изображено на ней? (Номинал монеты)

- А что обозначает легенда? (Это надпись на монете)

- Попробуйте на данном примере описать любую другую монету.

- А теперь давайте логически поразмышляем.

- Откройте стр. 69, выполним №1 под «Обсудим!»

- читать текст;

- отвечать на вопросы по тексту;

- приводить свои примеры;

- предполагать;

- решать экономическую задачу

Р.:- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.

П.:-

устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений.

8.Первичная проверка понимания

Практический: работа в рабочих тетрадях

7 мин.

Работа в рабочих тетрадях.

- Откройте рабочие тетради на стр.44, выполним №1. Вам надо с помощью учебника, а лучше по памяти записать определения «бартер» и «купля-продажа».

- Подумайте и приведите примеры, как вы пользуетесь данными обменами в жизни.

- И напоследок выполним №4. Запишите вопросы по данной теме своим одноклассникам.

- самостоятельно выполнять задания;

- придумывать вопросы

П.:- устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщение и систематизация

Словесный: фронтальный опрос

5 мин.

- Итак, какие способы обмена товаров и услуг существуют?

- Что такое деньги?

- Какие денежные единицы ты знаешь?

- Что такое заработная плата?

- Для чего нужны сбережения?

- вспоминать изученный материал;

- отвечать на вопросы учителя

П.:- строить логической цепи рассуждения.

10.Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.44 №2.

- записывать домашнее задание

11.Подведение итогов

Рефлексия

2 мин.

- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема нашего урока?

- Какую мы ставили цель?

- Достигли её?

- Спасибо за урок!

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Р.:- уметь адекватно воспринимать оценки и отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.

Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет»

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет"...

Урок в 3 классе по окружающему миру по теме "Что такое деньги" (УМК Школа России)

Представлен урок окружающего мира по теме "Что такое деньги" в 3 классе...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Что такое деньги. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о деньгах, истории их появления; формирование умения различать денежные единицы разных стран.Планируемые результаты: Предметные:знать понятия:...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое деньги, как они появились, что такое бартер, купля-продажа, валюта, нумизматика, сбережения; формирование знаний о сторонах монеты.Плани...