конспект урока окружающего мира в 3 классе "Что такое деньги"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Хураськина Ирина Борисовна

Ход урока

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на своем уроке! Каково ваше настроение? Замечательно! Рабочее! Улыбнитесь друг-другу, дайте пять своему соседу по парте и садитесь!

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Итак,   мы с вами  на прошлых уроках начали изучать очень интересный раздел. Какой, подскажите:  - Чему учит экономика?   Верно! Вспомним пройденный материал. Проведём блиц-опрос.

- Что такое экономика? (Экономика — это правила и законы ведения хозяйства. )

- В чём заключается главная задача экономики?  -(Удовлетворение разнообразных потребностей  людей.)

- Экономика нужна, чтобы удовлетворять разнообразные потребностей людей. Потребностями называют всё, что необходимо человеку для жизни.

- Для удовлетворения  различных потребностей  люди что производят? (Товары и услуги)

- Вспомним, что такое товары? (Товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности). Например,  __.....

- Услуги – это _____________.... Например, _______.

- А что составляет основу экономики? – (Природные богатства и труд людей)

-Назовите составные части (отрасли) экономики. (Составными частями, или отраслями экономики являются: сельское хозяйство; промышленность; энергетика; торговля; банковское дело; транспорт; строительство; информационные технологии и связь и др.)

- Назовите основные отрасли сельского хозяйства. ( Растениеводство и животноводство).

- А для чего люди занимаются растениеводством и животноводством? (В основном, чтобы получать продукты питания)

- Перейдем к промышленности. Что даёт нам добывающая промышленность? –( полезные ископаемые)
-  Что производит электроэнергетика?  (электрическую энергию)
- А какая промышленность производит краски, порошки,  резину, удобрения, пластмассу? ( химическая промышленность)

-  Что производит лёгкая промышленность? (Ткани, одежду, обувь)

-  Где производят электроэнергию? ( на электростанциях). А какие виды ЭС  вы знаете? ( АЭС, ТЭС. ГЭС)
 

-  Какие отрасли промышленности участвуют в изготовлении кастрюль?

добывающая промышленность и  металлургия)

 

Игра «Доскажи словечко» (на инд. карточках – 4-5 учащихся)

Пальто и шляпы выпускает …(лёгкая промышленность.)

Металлические батареи выпускает …(металлургия)

Пряники производит …(пищевая промышленность.)

Электричество попадает в дом благодаря …(электроэнергетики)

Шампунь для волос выпускает …(химическая промышленность.)

Комбайны, танки выпускает…(машиностроение)

Обеспечивает нефтью, углём…(добывающая промышленность .)

Молодцы! Вы всё знаете, с вами так приятно работать, изучать новое!
 

 

  1. Самоопределение к деятельности

Продолжим открывать тайны экономики. Ребята, сегодня на уроке мы исследуем новое  понятие, оно известно всем, без  них не купишь товар, не оплатишь услугу, без них трудно прожить в обществе. Что это? Догадались?

Правильно, деньги!.

- О чём пойдёт речь на уроке? (О деньгах)

- Какая же будет сегодня тема урока? /что такое деньги?   Слайд1

- Какие цели поставим на урок?  (Познакомиться с ролью денег в экономике) Слайд 2

IV. Работа по теме урока

1. Беседа «Что такое деньги»

Деньги, ребята, это величайшее изобретение человечества!  Слайд 3

– Что такое деньги? (Ответы учеников.) Деньги- особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. Слайд 5,6

-Давайте обратимся к словарю. В словаре С.И. Ожегова дается такое определение этого слова:

«Деньги – металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях – особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления».

Слайд 7 Каждую секунду на Земле производится бесчисленное множество товаров. Каждый товар должен попасть к тому, кто в нём нуждается.

Как вы думаете, каким образом товар может попасть тому, кто в нем нуждается? (Обменяться)

- Верно!

Существует два способа обмена товарами.

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами.
Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры, земледельцы – зерно, растительное масло, скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу.

Слайд 8    Этот обмен получил название «бартер».

- Но обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и продуктов была разная.
Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги.

Обмен товаров, в котором участвуют деньги, называется  «купля-продажа»

Слайд 9   Купить или продать товар –это значит обменять его на какое-то количество денег. А на какое количество? Указывает цена товара.  А что такое цена? Вы знаете это из уроков математики.

Слайд 10.  Цена – это стоимость одной вещи, предмета, одного товара.

Слайд 11. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 66 и найдите определение Бартер, купля-продажа.  (читают) -Хорошо!

Слайд 12. Итак, бартер – это….

Посмотрите на слайд и приведите примеры .

 

Слайд 13 Приведите примеры купли –продажи.

 

V. Закрепление изученного материала

 

 Слайд 14. А сейчас проведем сказочную викторину. Узнаем, как вы поняли понятия бартер и купля-продажа.

 Слайд 15.- 16-17.    Сказка «Гуси-лебеди». – Бартер, обмен услугами.

Слайд 18-20  Сказка «По щучьему веленью» - Бартер.

Слайд 21-23. Итак, сказка «Муха -цокотуха»

 

- Вспомните первые строки этого произведения.

(Муха-муха Цокотуха, позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.)

- Каким образом Муха приобрела самовар? (Она его купила )

- Как купила? (Заплатила деньги)

Слайд 24. Какой это обмен? (Купля-продажа)

Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – все, во что вложен труд человека. Поэтому говорят, что деньги – это особый товар, который  можно обменять на любые другие товары и услуги.

Слайд 25 . Люди придумали деньги  ещё в глубокой древности. Правда, сначала  роль денег выполняли различные предметы: морские раковины, шкурки зверей.

Слайд 26. На смену им постепенно пришли  металлические деньги (монеты)

Слайд 27. На Руси металлические деньги назывались гривнами.

Слайд 28. Затем появились бумажные деньги (Банкноты). Первые бумажные деньги появились в Китае.

Слайд 29  Первые бумажные деньги в России появились при  Екатерине П в 1769 году.

Слайд 30-31. Монеты и банкноты

Слайд 32. В разных странах сейчас используются различные денежные единицы.

В России – это рубль, в США – доллар, во многих странах Европы – евро. Я вам их подготовила в рамках.

 

Слайд 33.   По мнению многих экономистов, бумажные деньги устарели. В наши дни во многих странах современный человек может практически ежедневно обходиться без наличных денег — их заменяют пластиковые кредитные карточки, по сути — электронные деньги.

Слайд 34 -35.  Каждая денежная единица представлена монетами и банкнотами. Вот, например,  российские монеты и банкноты. Они выпускаются разного достоинства: 10 копеек, 50 коп, 1 руб. и т.д.

Слайд 36 . Давайте рассмотрим эволюцию денег (развитие денег). Долгий путь прошли деньги, пока дошли до наших дней какими вы их знаете.

Слайд 37. Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы.

Слайд  38. На заработанные деньги он покупает необходимые товары и услуги.

Слайд 39.  Часть денег человек  может отложить на будущее, сберечь. Это будут его сбережения.   Их он может хранить где? В копилке, в банке. Их он может потратить на покупку крупного товара, например, машины, путевки на море.

 Слайд 40

Проведем Графический диктант

– Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «–».

Предложение - утверждение

«+» или «-»

  1. Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.

-

  1. Плата за работу – заработная плата.

+

  1. Деньги, которые откладывают на будущее, – сбережения.

+

  1.  Рубль – это денежная единица США.

-

  1. Монеты – это металлические деньги.

+

 

Слайд 41. Проверим по слайду: -++-+. У кого все ответы правильные? Пять. У кого одна ошибка – оценка «четыре», у кого две ошибки- «три»….

 

 

Слайд 42     VI. Практическая работа.

(Работа проводится в парах. У каждого ученика на столе монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей.)

– Что изображено и написано на монетах? Сравните.
– Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны, ребро, номинал, легенду.
Оборотная сторона, на которой указан ее номинал, то есть достоинство (l рубль), называется «реверс», или «решка». Почему решка? Решка – это искаженное и сокращенное произношение слова «решетка». В ходе денежной реформы Петра 1 в обращение поступил серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1. Она очень напоминала решетку, которая в разговоре стала решкой.
Сторона, на которой изображен герб (портрет или другой рисунок), – лицевая. Она называется «аверс», или, как часто говорят, «орел». Ребро монеты называется «гурт». Надпись на монете называется «легенда».

Слайд 43.

– Покажите на монете легенду, реверс (или решку), аверс (или орел) и гурт.
– Что можно узнать из надписей? (Сколько эта монета стоит, в какой стране используется, в каком году выпущена.)
– Опишите монету достоинством 1 рубль.

 Слайд. 44. Старинные и современные монеты могут очень многое рассказать о прошлом и настоящем разных стран, знаменательных событиях и великих людях.

 

Слайд 45. Нумизматы – люди, которые коллекционируют и изучают монеты.

VII. Рефлексия

Слайд 46. Обсудим! Как на рынке могут обменяться товарами портной, гончар и сапожник. Представим, что на базар пришли сапожник, портной и гончар, чтобы обменять свой товар на другой. Сапожнику нужен глиняный кувшин, портному – сапоги, а гончару – рубашка. Как они будут обмениваться?
– В любом магазине можно убедиться, что цены на различные товары разные. От чего зависит цена товара?

Слайд 47    Обобщение.

– Что такое бартер? (Прямой обмен одних товаров на другие.)
– Приведите пример бартера.
– Что такое купля-продажа? (Обмен, в котором участвуют деньги.)
– Что такое цена товара? (Стоимость одной вещи, одного предмета.)
– Что такое деньги? (Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.)
– Как называются металлические деньги? (Монеты.)
– Как называются бумажные деньги? (Банкноты).
– Назовите денежные единицы разных стран мира.

Слайд 48.

– Рассмотрите советские и зарубежные монеты и банкноты. Они выпущены в разное время в разных странах. Расскажите о них все, что вы смогли узнать из надписей.
 

VIII. Подведение итогов

Слайд 49.

– Что такое деньги?
– Что нового вы узнали о деньгах?
– Как вы думаете, будут ли деньги меняться? (Да, уже сейчас они выступают в виде пластиковых карточек.)

Вывод: деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Слайд 50 .

IX. Домашнее задание

Учебник: прочитать текст на с. 67-70, ответить на вопросы раздела «Про верь себя» на с. 69 № 3-4 (с. 39).

X. Оценки.

Общий итог урока.

Ответили ли мы в ходе урока на поставленные вопросы?

Что такое деньги?

Как появились деньги?

Какими были первые деньги?

XI. Рефлексия.

  Напишите:

  • «+» -  Какое понятие вы хорошо поняли и можете объяснить другим?
  • «-» - Над чем вам необходимо ещё надо поработать?

- Это будет ваш билетик на выход. Прикрепите свои стикеры на доску.

 - Спасибо вам всем за урок!

 

Использованные источники информации.

Литература:

  1. А.А.Плешаков «Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений» – М.: Просвещение, 2012г.
  2. Н.Ю.Васильева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова. – М.: «ВАКО», 2013г.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс. Сост. И.Ф.Яценко. – М.: «ВАКО», 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.______________________________________________

                     Графический диктант

       – Если высказывание верное, поставьте знак «+»,

          если неверное, поставьте знак «–».

Вопрос-утверждение

«+» или «-»

  1. Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.

 

  1. Плата за работу – заработная плата.

 

  1. Деньги, которые откладывают на будущее, – это сбережения.

 

  1.  Рубль – это денежная единица США.

 

  1. Монеты – это металлические деньги.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл окружающий мир 3 класс29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в 3 классе

Тема урока: «Что такое деньги»

Ход урока

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на своем уроке! Каково ваше настроение? Замечательно! Рабочее! Улыбнитесь друг-другу, дайте пять своему соседу по парте и садитесь!

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Итак,   мы с вами  на прошлых уроках начали изучать очень интересный раздел. Какой, подскажите:  - Чему учит экономика?   Верно! Вспомним пройденный материал. Проведём блиц-опрос.

- Что такое экономика? (Экономика — это правила и законы ведения хозяйства. )

- В чём заключается главная задача экономики?  -(Удовлетворение разнообразных потребностей  людей.)

- Экономика нужна, чтобы удовлетворять разнообразные потребностей людей. Потребностями называют всё, что необходимо человеку для жизни.

- Для удовлетворения  различных потребностей  люди что производят? (Товары и услуги)

- Вспомним, что такое товары? (Товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности). Например,  __.....

- Услуги – это _____________.... Например, _______.

- А что составляет основу экономики? – (Природные богатства и труд людей)

-Назовите составные части (отрасли) экономики. (Составными частями, или отраслями экономики являются: сельское хозяйство; промышленность; энергетика; торговля; банковское дело; транспорт; строительство; информационные технологии и связь и др.)

- Назовите основные отрасли сельского хозяйства. ( Растениеводство и животноводство).

- А для чего люди занимаются растениеводством и животноводством? (В основном, чтобы получать продукты питания)

- Перейдем к промышленности. Что даёт нам добывающая промышленность? –( полезные ископаемые)
-  Что производит электроэнергетика?  (
электрическую энергию)
- А какая промышленность производит краски, порошки,  резину, удобрения, пластмассу? ( химическая промышленность)

-  Что производит лёгкая промышленность? (Ткани, одежду, обувь)

-  Где производят электроэнергию? ( на электростанциях). А какие виды ЭС  вы знаете? ( АЭС, ТЭС. ГЭС)

-  Какие отрасли промышленности участвуют в изготовлении кастрюль?

добывающая промышленность и  металлургия)

Игра «Доскажи словечко» (на инд. карточках – 4-5 учащихся)

Пальто и шляпы выпускает …(лёгкая промышленность.)

Металлические батареи выпускает …(металлургия)

Пряники производит …(пищевая промышленность.)

Электричество попадает в дом благодаря …(электроэнергетики)

Шампунь для волос выпускает …(химическая промышленность.)

Комбайны, танки выпускает…(машиностроение)

Обеспечивает нефтью, углём…(добывающая промышленность .)

Молодцы! Вы всё знаете, с вами так приятно работать, изучать новое!

  1. Самоопределение к деятельности

Продолжим открывать тайны экономики. Ребята, сегодня на уроке мы исследуем новое  понятие, оно известно всем, без  них не купишь товар, не оплатишь услугу, без них трудно прожить в обществе. Что это? Догадались?

Правильно, деньги!.

- О чём пойдёт речь на уроке? (О деньгах)

- Какая же будет сегодня тема урока? /что такое деньги?   Слайд1

- Какие цели поставим на урок?  (Познакомиться с ролью денег в экономике) Слайд 2

IV. Работа по теме урока

1. Беседа «Что такое деньги»

Деньги, ребята, это величайшее изобретение человечества!  Слайд 3

– Что такое деньги? (Ответы учеников.) Деньги- особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. Слайд 5,6

-Давайте обратимся к словарю. В словаре С.И. Ожегова дается такое определение этого слова:

«Деньги – металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях – особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления».

Слайд 7 Каждую секунду на Земле производится бесчисленное множество товаров. Каждый товар должен попасть к тому, кто в нём нуждается.

Как вы думаете, каким образом товар может попасть тому, кто в нем нуждается? (Обменяться)

- Верно!

Существует два способа обмена товарами.

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами.
Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры, земледельцы – зерно, растительное масло, скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу.

Слайд 8    Этот обмен получил название «бартер».

- Но обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и продуктов была разная.
Чтобы упростить обмен, люди придумали
деньги.

Обмен товаров, в котором участвуют деньги, называется  «купля-продажа»

Слайд 9   Купить или продать товар –это значит обменять его на какое-то количество денег. А на какое количество? Указывает цена товара.  А что такое цена? Вы знаете это из уроков математики.

Слайд 10.  Цена – это стоимость одной вещи, предмета, одного товара.

Слайд 11. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 66 и найдите определение Бартер, купля-продажа.  (читают) -Хорошо!

Слайд 12. Итак, бартер – это….

Посмотрите на слайд и приведите примеры .

Слайд 13 Приведите примеры купли –продажи.

V. Закрепление изученного материала

 Слайд 14. А сейчас проведем сказочную викторину. Узнаем, как вы поняли понятия бартер и купля-продажа.

 Слайд 15.- 16-17.    Сказка «Гуси-лебеди». – Бартер, обмен услугами.

Слайд 18-20  Сказка «По щучьему веленью» - Бартер.

Слайд 21-23. Итак, сказка «Муха -цокотуха»

- Вспомните первые строки этого произведения.

(Муха-муха Цокотуха, позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.)

- Каким образом Муха приобрела самовар? (Она его купила )

- Как купила? (Заплатила деньги)

Слайд 24. Какой это обмен? (Купля-продажа)

Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – все, во что вложен труд человека. Поэтому говорят, что деньги – это особый товар, который  можно обменять на любые другие товары и услуги.

Слайд 25 . Люди придумали деньги  ещё в глубокой древности. Правда, сначала  роль денег выполняли различные предметы: морские раковины, шкурки зверей.

Слайд 26. На смену им постепенно пришли  металлические деньги (монеты)

Слайд 27. На Руси металлические деньги назывались гривнами.

Слайд 28. Затем появились бумажные деньги (Банкноты). Первые бумажные деньги появились в Китае.

Слайд 29  Первые бумажные деньги в России появились при  Екатерине П в 1769 году.

Слайд 30-31. Монеты и банкноты

Слайд 32. В разных странах сейчас используются различные денежные единицы.

В России – это рубль, в США – доллар, во многих странах Европы – евро. Я вам их подготовила в рамках.

Слайд 33.   По мнению многих экономистов, бумажные деньги устарели. В наши дни во многих странах современный человек может практически ежедневно обходиться без наличных денег — их заменяют пластиковые кредитные карточки, по сути — электронные деньги.

Слайд 34 -35.  Каждая денежная единица представлена монетами и банкнотами. Вот, например,  российские монеты и банкноты. Они выпускаются разного достоинства: 10 копеек, 50 коп, 1 руб. и т.д.

Слайд 36 . Давайте рассмотрим эволюцию денег (развитие денег). Долгий путь прошли деньги, пока дошли до наших дней какими вы их знаете.

Слайд 37. Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы.

Слайд  38. На заработанные деньги он покупает необходимые товары и услуги.

Слайд 39.  Часть денег человек  может отложить на будущее, сберечь. Это будут его сбережения.   Их он может хранить где? В копилке, в банке. Их он может потратить на покупку крупного товара, например, машины, путевки на море.

 Слайд 40

Проведем Графический диктант

– Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «–».

Предложение - утверждение

«+» или «-»

  1. Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.

-

  1. Плата за работу – заработная плата.

+

  1. Деньги, которые откладывают на будущее, – сбережения.

+

  1.  Рубль – это денежная единица США.

-

  1. Монеты – это металлические деньги.

+

Слайд 41. Проверим по слайду: -++-+. У кого все ответы правильные? Пять. У кого одна ошибка – оценка «четыре», у кого две ошибки- «три»….

Слайд 42     VI. Практическая работа.

(Работа проводится в парах. У каждого ученика на столе монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей.)

– Что изображено и написано на монетах? Сравните.
– Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны, ребро, номинал, легенду.
Оборотная сторона, на которой указан ее номинал, то есть достоинство (l рубль), называется «реверс», или «решка». Почему решка? Решка – это искаженное и сокращенное произношение слова «решетка». В ходе денежной реформы Петра 1 в обращение поступил серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1. Она очень напоминала решетку, которая в разговоре стала решкой.
Сторона, на которой изображен герб (портрет или другой рисунок), – лицевая. Она называется «аверс», или, как часто говорят, «орел». Ребро монеты называется «гурт». Надпись на монете называется «легенда».

Слайд 43.

– Покажите на монете легенду, реверс (или решку), аверс (или орел) и гурт.
– Что можно узнать из надписей? 
(Сколько эта монета стоит, в какой стране используется, в каком году выпущена.)
– Опишите монету достоинством 1 рубль.

 Слайд. 44. Старинные и современные монеты могут очень многое рассказать о прошлом и настоящем разных стран, знаменательных событиях и великих людях.

Слайд 45. Нумизматы – люди, которые коллекционируют и изучают монеты.

VII. Рефлексия

Слайд 46. Обсудим! Как на рынке могут обменяться товарами портной, гончар и сапожник. Представим, что на базар пришли сапожник, портной и гончар, чтобы обменять свой товар на другой. Сапожнику нужен глиняный кувшин, портному – сапоги, а гончару – рубашка. Как они будут обмениваться?
– В любом магазине можно убедиться, что цены на различные товары разные. От чего зависит цена товара?

Слайд 47    Обобщение.

– Что такое бартер? (Прямой обмен одних товаров на другие.)
– Приведите пример бартера.
– Что такое купля-продажа? 
(Обмен, в котором участвуют деньги.)
– Что такое цена товара? 
(Стоимость одной вещи, одного предмета.)
– Что такое деньги? 
(Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.)
– Как называются металлические деньги? 
(Монеты.)
– Как называются бумажные деньги? 
(Банкноты).
– Назовите денежные единицы разных стран мира.

Слайд 48.

– Рассмотрите советские и зарубежные монеты и банкноты. Они выпущены в разное время в разных странах. Расскажите о них все, что вы смогли узнать из надписей.

VIII. Подведение итогов

Слайд 49.

– Что такое деньги?
– Что нового вы узнали о деньгах?
– Как вы думаете, будут ли деньги меняться? 
(Да, уже сейчас они выступают в виде пластиковых карточек.)

Вывод: деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Слайд 50 .

IX. Домашнее задание

Учебник: прочитать текст на с. 67-70, ответить на вопросы раздела «Про верь себя» на с. 69 № 3-4 (с. 39).

X. Оценки.

Общий итог урока.

Ответили ли мы в ходе урока на поставленные вопросы?

Что такое деньги?

Как появились деньги?

Какими были первые деньги?

XI. Рефлексия.

  Напишите:

  • «+» -  Какое понятие вы хорошо поняли и можете объяснить другим?
  • «-» - Над чем вам необходимо ещё надо поработать?

- Это будет ваш билетик на выход. Прикрепите свои стикеры на доску.

 - Спасибо вам всем за урок!

Использованные источники информации.

Литература:

  1. А.А.Плешаков «Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений» – М.: Просвещение, 2012г.
  2. Н.Ю.Васильева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова. – М.: «ВАКО», 2013г.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс. Сост. И.Ф.Яценко. – М.: «ВАКО», 2013г.

Ф.И.______________________________________________

                     Графический диктант

       – Если высказывание верное, поставьте знак «+»,

          если неверное, поставьте знак «–».

Вопрос-утверждение

«+» или «-»

  1. Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.

  1. Плата за работу – заработная плата.

  1. Деньги, которые откладывают на будущее, – это сбережения.

  1.  Рубль – это денежная единица США.

  1. Монеты – это металлические деньги.

Ф.И.______________________________________________

                 

                      Графический диктант

       – Если высказывание верное, поставьте знак «+»,

          если неверное, поставьте знак «–».

Вопрос-утверждение

«+» или «-»

  1. Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.

  1. Плата за работу – заработная плата.

  1. Деньги, которые откладывают на будущее, – это сбережения.

  1.  Рубль – это денежная единица США.

  1. Монеты – это металлические деньги.

Ф.И.______________________________________________

                     Графический диктант

       – Если высказывание верное, поставьте знак «+»,

          если неверное, поставьте знак «–».

Вопрос-утверждение

«+» или «-»

  1. Купля-продажа – это прямой обмен одних товаров на другие.

  1. Бумажные деньги - банкноты.

  1. Деньги, которые откладывают на будущее, – это сбережения.

  1.  Евро – это денежная единица США.

  1. Бартер - это прямой обмен одних товаров на другие.

Ф.И.______________________________________________

                 

                      Графический диктант

       – Если высказывание верное, поставьте знак «+»,

          если неверное, поставьте знак «–».

Вопрос-утверждение

«+» или «-»

  1. Купля-продажа – это прямой обмен одних товаров на другие.

  1. Бумажные деньги - банкноты.

  1. Деньги, которые откладывают на будущее, – это сбережения.

  1.  Евро – это денежная единица США.

  1. Бартер - это прямой обмен одних товаров на другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"

В данной папке находится конспект урока  и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....

Конспект урока окружающего мира "Что такое деньги?"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: «Что такое деньги»Цели урока:·        познакомить с понятием «деньги»Планируемые результаты:·...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Что такое деньги?"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Что такое деньги?Цели урока: познакомить с понятием деньги, историей появления денег, их функциями.Планируемые результаты:·...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...

Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.Планируемые результаты: Предметные:- знать...