Тема: «Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 20»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Жданова Ирина Александровна

Путешествие в космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1v._urok_puteshestvie_v_kosmos_1.docx450.53 КБ
Файл urok_puteshestvie_v_kosmos.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского» 

 (МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)

Урок-игра по математике

Тема: «Закрепление  приёмов сложения и вычитания чисел в пределах  20»

1 класс

                                 

 Учитель начальных классов

                               высшей квалификационной категории,

 Жданова И.А.

город Черняховск

2021 год

 Урок  игра Путешествие в космос 1 Класс

Тема: «Закрепление  приёмов сложения и вычитания чисел в пределах  20»

Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания  с числами в пределах 20.

Формирование УУД:

Личностные:                                                                                                                   

-Осуществлять любознательность                                                                              

-Умение высказывать своё отношение к уроку                                                                

-Создавать условия для возникновения у ребят внутренней потребности включения УД(«Хочу»)                                                                                             Коммуникативные:                                                                                                                       

-Уметь формировать свои мысли в устной форме                                                                        

-Формировать умение слушать и понимать других                                        

 Регулятивные                                                                                                                       

-Контролировать правильность ответов своих товарищей                                            

-Дополнять и уточнять высказанные мнения по существу                                                  

-Осознавать учениками того, что уже усвоено                                                            

Познавательные:                                                                                                          

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученные на уроке                                              

-Развивать мышление

Задачи:

закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;

учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;

Обучающие: повторять  изученные приемы сложения и вычитания,  чисел в пределе 20,

Развивающие: развивать логическое мышление, математические способности, речь, внимание, память. 
Воспитательные:  воспитывать познавательную активность учащихся, дружеское отношение друг к другу, прививать любовь к своей Родине.
Оборудование:  компьютер,  учебник «Математика» 1 класс  рисунок ракеты, карточки c заданиями.

Ход урока

СЛАЙД 1.

1.Организационный момент

Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят  посмотреть, как вы работаете, как вы решаете примеры и задачи. Давайте поздороваемся с ними.

Правила работы на уроке:

1.Слушать учителя, не перебивать.

2.Отвечать по поднятой руке.

3.Слушать одноклассников и не перебивать.

4.Не повторять сказанное.

СЛАЙД 2.

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие.

Чтобы узнать, куда мы отправимся, нужно расшифровать слово. У вас на партах лежат листочки голубого цвета. Работаете вы в паре. У каждой буквы в алфавите определённое место, свой порядковый номер. Ваша задача с помощью знания алфавита прочитать тему урока. Чья пара расшифрует, то поднимает руки домиков. Вслух слово не проговариваете.

12

16

19

14

16

19

СЛАЙД 3.

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в космос. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.

СЛАЙД 4.

-А на чём мы полетим в космос?

СЛАЙД 5,6,7.

-Из каких геометрических фигур состоит ракета? Сколько кругов, треугольников, прямоугольников?

СЛАЙД 8.

-Как называют человека, который управляет ракетой?

- Ребята, чтобы стать хорошим космонавтом, что для этого нужно, как вы думаете? (Сила, ловкость, выдержка и хорошее знание математики).

2. Активизация знаний учащихся. 
Прежде чем полететь в космос нужно пройти цикл подготовки на земле. Начинаем подготовку: чтобы сильным быть и ловким. 

СЛАЙД 9. 
Устная работа с классом

  • Назовите соседей чисел 12,19,17,14.

СЛАЙД 10.

  • Сравните числа 12и18, 20и12, 20и19, 16и15.

СЛАЙД 11.

- В этом году отмечается знаменательная дата: 60 лет со дня полёта в космос первого в мире космонавта. Кто знает, как его зовут?

Учащиеся: Юрий Алексеевич Гагарин.

Учитель:- Юрий Гагарин ещё в детстве мечтал летать. Когда учился в Саратове, он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. Поднимите руки, кто хотел бы полететь в космос?

Для этого нужно решить задачи и приземлиться .

Выбрать правильный ответ к задаче.

Слайд 12,13,14,15,16

   

 

СЛАЙД 17.

Ребята, а когда был совершен первый полет в космос?  

 Учащиеся: 12 апреля 1961г.

Учитель: Итак, повторим! Назовите число, которое обозначает дату первого полета в космос.

Открываем тетради и записываем 13 апреля

3.Минутка чистописания: сегодня мы с вами пропишем число 12.

- 12 апреля 1961 года спутник «Восток» с человеком на борту облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на Землю. И мы с вами совершим путешествие в космос.

На доске: 9+2,9+4,7+4,9+3,8+4,8+3.

Учитель :  Посмотрите внимательно на доску. Выберите примеры, какие примеры  мы решали   на прошлом уроке?    Ответы детей.

Дети : -Нумерация чисел от 11 до 20. Решение примеров вида 9+2, 9+3,8+3

Учитель : - Сегодня на уроке во время нашего путешествия мы продолжим складывать с переходом через десяток.

Поставьте цели на урок.

  1. Научимся прибавлять к любому числу 4.
  2. Повторим  изученные приемы сложения и вычитания,  чисел в пределе 20 
  3. Закреплять приемы решения задач.

СЛАЙД 18 

Итак, сели поудобнее наша ракета отправляется в полет.
- Чтобы нам взлететь, нужно выполнить следующее задание: ( на ракетах – задание)

Запиши числа в порядке возрастания: 19,18,20,16,12,15,17.

Проверка: 12,15,16,17,18,19,20

СЛАЙД 19 

Запиши числа в порядке убывания: 14,17,18,15,11,20,13

Проверка: 20,18,17,15,14,13,11

Учитель:

- Итак! Молодцы! Вы справились с заданием! Внимание! Взлёт!

И наша ракета помчалась вперёд.

- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. И наше путешествие фантастическое.

Первая планета, к которой мы приближаемся «Сосчитай».

4.Изучение нового материала. 

Письменное сложение и вычитание в пределах 20

Работа у доски.

7+4=11        8+4=12        9+4=13

7+3+1=11          8+2+2=12         9+1+3=13

5.Стр. 67 , № 1(работа по учебнику)

(3 учащихся работают у доски с объяснением- решают задания)

7+3+2=12

6+4+3=13

9+1+6=16

8+2+3=13

5+5+1=11

9+1+7=17

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения. 

6.Весёлая физкультминутка.

Один,2,3,4,5(ходьба)

В космос мы летим опять(руки над головой домиком)

Отрываюсь от земли(прыжки)

Долетаю до луны(кружимся, руки в стороны)

На орбите повисим(руками качели)

И опять домой спешим(ходьба)

- Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.

Впереди показалась планета «Задачкино»

7.Решение задач

Стр 67 № 2 Реши задачу

-Это задача?  Докажите.

Есть условие задачи , есть вопрос . Значит это задача.

Что известно по условию задачи? Что спрашивается в задаче?

Сразу можем ответить на вопрос задачи?

Было-7 открыток

Стало-на 2 больше

Сколько стало открыток?

7+2=9 открыток

Ответ: 9 открыток

- И здесь мы выполнили все задания правильно, и наше путешествие продолжается.

СЛАЙД 20

Мы приближаемся к планете «Решайкино»

9.Работа по карточкам . (самостоятельно)

У вас на партах лежат космические звезды двух цветов

1 вариант: желтая                             2 вариант: голубая

- Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.

СЛАЙД 11

Впереди показалась планета «Фигуркино»

Космос – это дорога без конца, но нам пора возвращаться на землю. Мы сбились с пути. Нам нужно выполнить задание в тетради на стр.31, №4 и ракета восстановит свой маршрут.
10.Работа с геометрическим материалом.

Дорисуйте или зачеркните кружки, квадраты или треугольники так, чтобы их стало поровну. Покажите каждый способ на рисунке.

А теперь закройте глазки, я считаю до трех, открываем глазки. Вот мы с вами вернулись на землю (Снимаю ракету с доски) 
Из полёта возвратились. Мы на Землю приземлились.

11. Итог урока

- Какое задание больше всего запомнили?

-Что вам больше всего понравилось?

12. Рефлексия

- С каким настроением вы вернулись на землю. Выберите себе звёздочку (красную, желтую или голубую) таким цветом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 1 класс

Слайд 2

12 16 19 14 16 19 к о с м о с У каждой буквы в алфавите определённое место, свой порядковый номер. Ваша задача с помощью знания алфавита прочитать тему урока

Слайд 3

А на чём мы полетим в космос?

Слайд 4

0 3 4 5 6 7 8 9 2 1 1

Слайд 5

0 3 4 5 6 7 8 9 2 1 1 4

Слайд 6

0 3 4 5 6 7 8 9 2 1 1 4 2

Слайд 7

Как называют человека, который управляет ракетой? Космонавт Здоровым Сильным Ловким Умным Спортивным Образованным Талантливым

Слайд 8

11 ? 13 ? 20 ? 16 ? 18 ? 18 ? 13 ? 15 ? 12 19 14 17 Найди «соседей»

Слайд 9

18 20 12 12 Сравни числа 20 19 15 16

Слайд 10

В этом году отмечается знаменательная дата: 60 лет со дня полёта в космос первого в мире космонавта. А кто был первым космонавтом? Юрий Алексеевич Гагарин был деревенским парнем, который с детских лет мечтал летать. Во время учёбы в г.Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта.

Слайд 11

Маша летела до планеты 3 дня, а Даша на 10 дней больше. Сколько дней летела Даша? 7 9 13

Слайд 12

По дороге на планету Миша увидел 9 звёзд, а Даша 7 звёзд. На сколько звёзд больше увидел Миша, чем Даша? 16 3 2

Слайд 13

В Мишин корабль ударилось 6 метеоритов, а в Дашин – 2 метеорита. Сколько всего метеоритов ударилось о два корабля? 7 9 8

Слайд 14

На планету прилетели 18 инопланетян. Потом 8 инопланетян улетели обратно. Сколько инопланетян осталось? 8 11 10

Слайд 15

Ребята планировали склеить 6 ракет. Сколько им осталось сделать, если они сделали уже 3 ракеты? 9 12 3

Слайд 16

Это событие произошло 12 апреля 1961 года. Корабль «Восток» облетел нашу планету за 108 минут. В этом году исполнилось 60 лет со дня первого полёта человека в космос

Слайд 17

Запиши числа в порядке возрастания 19 18 20 16 12 15 17 12 15 16 17 18 19 20

Слайд 18

Запиши числа в порядке убывания 14 17 18 15 11 20 13 20 18 17 15 14 13 11

Слайд 19

Динамическая пауза 1,2,3,4,5 В космос мы летим опять Отрываюсь от земли Долетаю до луны На орбите повисим И опять домой летим.

Слайд 20

Решение примеров «Космические звёзды» 12 – 2 + 4 =__ 13 – 3 – 2 =__ 10 + 5 – 1 =__ 12 – 2 – 3 =__ 16 – 6 – 3 =__ 10 – 8 + 8 =__ 12 – 2 + 5 = __ 14 – 4 – 5 = __ 17 – 7 + 6 = __ 12 – 2 – 7 = __ 18 – 8 – 1 = __ 9 + 1 + 6 = __ 14,8,14,7,7,10 15,5,16,3,9,16

Слайд 21

Назови пропущенные числа 20 18 17 13 12 11 19 16 15 14

Слайд 22

- Я работал хорошо - Я работал хорошо, но допускал ошибки - Я не работал на уроке

Слайд 23

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе Тема: Закрепление. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

  Дидактическая игра (игра обучающая) - это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, ко...

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Тема урока:«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Тема урока:«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Урок математики в 1 классе Тема: Литр. Сложение и вычитание чисел первого десятка.

УМК «Школа России»Тип урока: сообщение новых знаний.Цель: познакомить с новой величиной-емкостью и её измерением с помощью литра, развивать умение решать задачи и примеры изученных видов....