Урок по математике " Равные множества" 1 класс УМК ПЕРСПЕКТИВА
план-конспект урока по математике (1 класс)

Маспанова Екатерина Владиленовна

Урок математики для 1 класса " Равные множества" с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока712.29 КБ
Файл карточка для учащихся294.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 567

 

Математика

1 класс

ТЕМА: РАВНЫЕ МНОЖЕСТВА

( урок с использованием ИКТ)

Учитель

Маспанова Екатерина Владиленовна

Петродворцовый район

Санкт – Петербург

2016 год

Цель: Закрепить понятие «равные множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы по сходным .

Планируемые результаты:

Предметные:

  • образовывать и сравнивать  множества;
  • называть элементы множества;         
  • различать равные и неравные множества;
  • правильно употреблять в речи математические понятия.

личностные:

  • осознание математических составляющих окружающего мира.

регулятивные:

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

коммуникативные:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;
  • отвечать на вопросы учителя;
  • уметь аргументировать свой ответ.

оборудование: Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс 1 часть; – М. : Просвещение, 2014.

                           Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Рабочая тетрадь:1 класс 1 часть.. – М. : Просвещение, 2014.

                       Презентация.

                       Раздаточный материал.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Ход урока.

1)Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята.

-Садитесь.

-Ребята, какое должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?(хорошее).

- Я желаю сохранить вам хорошее настроение в течении всего урока.

2) Устный счет.

-Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам на урок. ( Сова)

-А что она нам принесла? ( задания)

-Вы готовы выполнить задания Мудрой Совы?

-Возьмем розовый конверт. Что там написано? ( устный счет)

- Считаем от 1 до 10.

- В каком порядке будем считать?

- Считаем в обратном порядке.

- На сколько каждое следующее число больше предыдущего?

- На сколько каждое предыдущее меньше следующего?

- Назовите соседей числа 5, 9, 3, 4.

- Назовите числа из нашего ряда, которые больше 6?

- Назовите числа, которые меньше 5?

- Какое число стоит после числа 7, 3, 9?

- Какое число стоит перед числом 4, 8, 2?

- Какое число стоит между числами 4 и 6, 7 и 9, 2 и 4?

- Какое число лишнее?

- Почему?

- Молодцы!

3) Самоопределение к деятельности.

-Возьмем зеленый конверт, какое там задание? ( задание на доске).

-Что изображено на доске? ( геометрические фигуры)

-Как называется группа предметов в математике? ( множество)

-Приведи примеры множеств.(…….)

-Как называются предметы в множестве? ( элементы).

- Сколько элементов в множестве геометрических фигур?(….)

- На какие части можно разбить данное множество? ( по цвету, по форме)

- Разбей множество на части по цвету.

-Сравните множества? ( они не равны)

-Какой знак поставим?

- Докажите.( количество элементов не равны, они состоят не из одних и тех же элементов)

-Как сделать, чтобы множества были равны? ( добавить, убрать)

- Сделай множества равными. Поставь знак.

- Чему мы будем заниматься на уроке? (сравнивать множества, определять являются ли множества равными)

- Молодцы!

- А теперь можно немного и отдохнуть.

4) Физ. минутка.

        1, 2, 3, 4, 5.

        Все умеем мы считать.

        1- подняться, подтянуться.

        2- согнуться, разогнуться.

        3- в ладоши три хлопка 1,2,3

        Головою три кивка 1,2,3.

        На 4 руки шире.

        5- руками помахать 1,2,3,4,5.

        6- за парту тихо сесть.

5)Работа по теме урока.

- Давайте проверим, что в желтом конверте. ( работаем в парах)

Работа в парах.

-Работать будем в парах.  Правила работы в парах.

-Откройте рабочую тетрадь с.28 № 2

-Что будем делать? ( дорисуй фигуры в нижнем овале так, чтобы множества стали равными.)

- Проверяем.

-Самооценка.( зеленый-молодец, синий- хорошо, красный- старайся)

6) Самостоятельная работа.

- А что в синем конверте? ( самостоятельная работа)

Проверочная работа.

-Возьмите карточку. Внимательно слушайте задание.

Презентация.

-Самооценка. ( зеленый-молодец, синий- хорошо, красный- старайся).

7) Итог урока

- Что мы сегодня повторяли?

-Как сравнивать множества?

- Какие множества называются равными?

- Чему вы научились сегодня на уроке?

8) Рефлексия.

- Что было трудно?

-Какое задание было интересным?

- Кому нужна помощь учителя?

-Оцените свою работу на уроке.



Предварительный просмотр:

Ф.И.________________________________________________________

1.

2.

3.

4.

Самооценка:                            

Ф.И.________________________________________________________

1.

2.

3.

4.

Самооценка:                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 1 классе ( УМК Перспектива)

Данный урок разработан для уч-ся 1 класса. На уроке использовался ЦОР масса, использавалиь весы для практической работы, где ребята взешивали массу предметов и презентация....

Тема: Число и цифра 7.Урок по математике в 1 классе УМК "Перспектива"

Урок по математике в 1 классе (Л.Г.Петерсон "Математика 1 класс" 2011 г)...

Разработка к уроку по теме "Равные множества. Пустое множество"

Данная презентация может быть хорошим помощником при проведении уроков по разделу  "Множества"...

Конспект урока по математике для 3 класса на тему "Повторение объединения множеств. Знак ∪»." (УМК "Перспектива")

Конспект урока по математике для 3 класса на тему "Повторение объединения множеств. Знак ∪»." (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по математике "Разбиение множества (классификация)" УМК "Перспектива"

Цель: формирование понятия операции разбиение множеств на части по свойствам (классификация), умения находить целое и части, видеть их взаимосвязьПланируемые  результатыПредметные:знать: правило ...

Конспект урока по математике для 3 класса, УМК "Перспектива"

Представлен текстовый конспект урока для 3 класса с использованием учебника из УМК "Перспектива". Тема урока: письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235. В кон...