Главные вкладки

    Тема: Число и цифра 7.Урок по математике в 1 классе УМК "Перспектива"
    план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

    Сорокопудова Елена Александровна

    Урок по математике в 1 классе (Л.Г.Петерсон "Математика 1 класс" 2011 г)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_urok_matematiki.docx26.65 КБ
    Office presentation icon презентация к уроку2.73 МБ
    Office presentation icon физминутка543 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Математика

    Автор: Будникова Елена Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ №134 «Дарование».

    Класс: 1

    Тема: Число и цифра 7.

    Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым,  сложение и вычитание чисел на числовом отрезке; развивать мыслительные операции, речь; воспитывать умение активно действовать на протяжении всего урока.

    Создать условия для формирования УУД:

    -регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

    -коммуникативных: учитывать разные мнения  и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

    -личностных: осознать необходимость самосовершенствования

    Оборудование: интерактивная  доска, компьютер с колонками, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, изображения семи гномов и Белоснежки, карточки для групповой работы.

                                                                                                                     

                                                                                                                                  Ход урока

             Блок

                       Деятельность учителя

            Предполагаемые действия обучающихся

    Формируемые УУД

            ИКТ

                   

     1.Орг. момент

    Цель: активизация обучающихся, самоопределение к деятельности.

    2.Актуализация знаний.

    3.Изучение учебного материала.

    4.Первичное закрепление изученного материала

    5.Динамическая пауза

    6. Закрепление изученного материала

    (отработка состава числа 7 при помощи разбивания отрезка на части)

    8.Итог урока (рефлексия деятельности)

    Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

    1.Самоопределение к деятельности

        Ну-ка проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Все ль на месте,

     Все ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Все расселись по местам, никому не тесно,

    По секрету вам скажу «Будет интересно!»

    Будем мы считать, писать, и решать задачи, чтоб сегодня как всегда в руки шла удача.

    Повторим материал, закрепим умения,

    Чтобы каждый мог сказать……

    2.Эмоциональный настрой на работу

    -Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Математики. Злой Повелитель страны гномов рассердился на крепкую дружбу гномов и Белоснежки и спрятал ее в замке. Мы обязательно должны помочь гномам выполнить все задания Повелителя гномов и дойти до замка.

    -Вы готовы помочь?

    -Тогда давайте дружно, вместе произнесем заклинания, которые помогут нам успешно справиться со всеми трудностями.

    -Я буду внимателен!

    -Я буду думать!

    -Я буду сосредоточенно размышлять!

    -Я буду старателен и догадлив!

    (учитель говорит фразу, дети повторяют)

    А) Мыслительная минутка «Сколько?»

    Гном Чихун:

    1.Сколько туфелек потеряла Золушка?

    2.Сколько хвостов у двух котов?

    3.Сколько пальцев на руке?

    4.Сколько дней в неделе?

    5.Сколько сторон у квадрата?

    6.Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать?

    7.Сколько козлят хотел съесть волк?

    Б) Устный счет

    Гном Ворчун

    1.Счет до 20 прямой и обратный. Повернитесь друг к другу лицом и хлопая друг другу в ладоши посчитайте до 20 и обратно. Хором.

    2.Математические задачи.

    -Три снегиря на ветках сидели. Три снегиря еще прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей!!

    -Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, два еще лежат пока. У кого ответ готов? Сколько у нее клубков?

    1)Постановка проблемы

    -Рассмотрите внимательно  слайд.

    -Кого вы тут видите?

    -Как вы думаете, какое задание вам предлагает этот гном?

    2)Самоопределение темы урока с помощью алгоритма действий

    -Какое число потерялось?

    -Вы знакомы с этим числом?

    Хотите познакомиться  с числом семь и цифрой, которая его обозначает?

    -Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

    3)Построение проекта выхода из затруднений

    -Как получить число 7?

    -На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число семь?

    -Назовите соседей числа 7?

    -На сколько, число 7 меньше последующего числа 8?

    -На сколько, число 7 больше предыдущего числа 6?

    4)Письмо цифры 7

    -Как обозначить число 7?

    -Из каких элементов состоит эта цифра?

    -На что она похожа?

     Вот семерка-кочерга,

    У нее одна нога.

    Семь - точно острая коса,

    Коси, коса, пока остра.

    -Гном Тихоня научит вас писать цифру 7.

    5)Алгоритм написания цифры семь

    -Сначала пишется волнистая линия, длинная палочка, а затем маленькая наклонная палочка.

    1)Работа в рабочей тетради, стр.3

    Самостоятельное письмо цифры 7.

    2)Взаимопроверка

    -Обменяйтесь тетрадями, и в тетрадке своего соседа найдите самую красиво написанную цифру 7, дайте ей название, и нарисуйте корону простым карандашом.

    Гном Весельчак

    -Устали? давайте отдохнем.

    1)Работа в тетради №2, стр.2.

    -Нашим гномам на пути встретились  крутые горы. Хотите помочь им их преодолеть?

    -Что изображено на доске?

    -Сколько отрезков?

    (Работа с двумя другими отрезками в паре аналогична).

    -Совместно в паре  вставьте пропущенные числа в пустых клетках. Поднимите знак пары, когда будете готовы, договоритесь, кто будет отвечать.

    2)Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка

    -Перед  гномами две тропинки, но они очень запутанны. Они просят помощи, Вы хотите им помочь?

    - В какую сторону им идти? Влево или вправо? От какой точки начать движение?

    -Сколько шагов вправо?

    -Почему?

    -В какую сторону дальше будем двигаться?

    -Почему?

    -Сколько шагов необходимо сделать влево?

    -Какой ответ получим?

    Аналогично работа со вторым выражением и взаимопроверка  в парах.

     

    -Мы почти добрались. Но чтобы подойти  к замку и справиться с последним препятствием,  нужно быть еще более дружными и поработать в группах.

    -Вы готовы к последнему испытанию?

    -Это испытание подготовил для вас гном Док:

    1группа. Вспомнить и назвать 7 дней недели.

    2группа. Вспомнить и назвать 7 цветов радуги.

    3группа. Собрать пословицу: Семь бед - один ответ.

    4группа. Вспомнить название сказок, в названии которых есть магическое число 7.

    5группа. Собрать пословицу:  Семеро одного не ждут.

    -Ребята, а что объединяло все эти задания??

    (на доске появляется изображение Белоснежки)

    -Вот мы и добрались до нашей Белоснежки и спасли ее.

    -Сколько гномов с нами путешествовали? Кто запомнил их имена? Какие задания вам понравились?

    -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:

    Я знаю….

    Я запомнил…

    Я смог….

        Ну, вот и все, урок к концу подходит,

          Мы словно поработали сейчас,

          Спасибо вам, ребята за работу,

          Не подвели меня и в этот раз…

    (каждый на память об уроке выбирает себе одного гномика)

         

       ( Хором)

    -Это все умею Я!

    -Да!

    -Я буду внимателен!

    -Я буду думать!

    -Я буду сосредоточенно размышлять!

    -Я буду старателен и догадлив!

    Ответы показывают молча  на математическом веере.

    1

    2

    5

    7

    4

    7

    7

    Работа в парах

    Всего 6 птиц

    У белки 5 клубков

    Гном Простак

    Вставить пропущенное число

    Потерялось число семь

    ….Я буду…

    ….Я хочу узнать…

    (узнать все об этом числе, выполнять различные задания)

    К 6 прибавить 1

    Число семь стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел

    6 и 8

    Меньше на 1

    Больше на 1

    Состоит из трех элементов: волнистой линии, большой палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.

    Начинаю писать волнистую линию, которую довожу до правого верхнего угла клетки. Затем пишу большую палочку, доводя ее до середины нижней стороны клетки, а потом перечеркиваю ее посередине маленькой палочкой.

    «Мисс-цифра»

    Дети выполняют движение под музыку

    Да

    На доске изображены отрезки, их 2.

    Отрезок 7 - это целое, он разбит на части - на  отрезки 6 и 1. Если сложить отрезки 6 и 1 , получим отрезок, который будет равный 7.Если сложить части в другом порядке, то все равно получим весь отрезок 7:1+6=7

    Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1:7-6=1

    Если из всего отрезка взять часть 1, то останется другая часть 6:7-1=6.

    да

    Идти от точки 4 вправо, п.ч. число увеличивается (действие сложение)

    3шага

    Дальше двигаемся влево  2 шага, получим ответ 5

    Да

    Число семь

    7 гномов

    Я знаю….

    Я запомнил…

    Я смог….

    Личностные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

    Личностные УУД: осознать необходимость самосовершенствования.

    Регулятивные УУД: умение работать в паре и распределять функции в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль, планировать и контролировать процесс работы, адекватно оценивать свои достижения.

    ЛичностныеУУД:

    формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, аналогия).

    Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности

    Личностные УУД:

    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и волевая саморегуляция.

    Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

    Коммуникативные УУД:

    освоение норм коммуникативного взаимодействия, готовность вести диалог. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Регулятивные УУД:

    Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Проводить взаимоконтроль действий.

    Регулятивные УУД:

    работая в паре задавать вопросы необходимые для организации совместной работы в паре: «Ты согласен?», « А как ты думаешь?», « Почему ты так считаешь?». Стараться договориться, уметь уступать, находить общее решение.

    Коммуникативные УУД: продуктивно общаться в совместной деятельности, вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, соблюдать правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

    Личностные УУД: принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению предмета.

    .

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайды 10-17

    Слайд 18

    Слайд 19

    Слайд 20


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 6(урок по ФГОС)

    Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)Цель урока: научить учащихся распознавать и писать ц...

    Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

    Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

    Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")

    Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...

    Урок математики в 1 классе. УМК "Перспектива" Тема: "Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. Пятиугольник."

    Путешествуя в подводный мир, дети получают новые знания и закрепляют изученное. Цели и задачи урока позволяют повысить мотивацию, развивают способность концентрировать внимание на уроке, содействуют п...

    Урок математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: Число и цифра 7. Состав числа 7.

    На уроке повторяется состав числа 7; совершенствуются умения прибавлять и вычитать в пределах 7. Формируются умения в решении простейших задач на нахождение суммы  и правильной записи в тетради....

    Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.

    Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...

    Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

    Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...