Техкарта по математике 3 класс Приемы нахождения частного и остатка (1 урок)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема: Приемы нахождения частного и остатка (1 урок)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И. студента:

Школа:

Ф.И.О. учителя:

Класс:

Ф.И.О. методиста:

Кабинет:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА: Приемы нахождения частного и остатка.

Тип урока: открытие новых знаний (1 урок)

Цель деятельности учителя: изучение с нахождением результатов деления с остатком способом подбора наибольшего делимого; закрепление табличных и внетабличных случаи умножения

 Планируемые результаты:

  • Предметные: Формировать практические навыки деления числа с остатком; Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта; Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
  • Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме
  • Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя

Оборудование: учебник математики (стр. 28), презентация.

ПЛАН УРОКА

Этап урока

Хронометраж

  1. Организация начала занятия

1 минута

  1. Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний

6 минут

  1. Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности  (правил, понятий, алгоритмов)

5 минут

  1. Первичное проверка понимания и первичное закрепление

8 минут

  1. Закрепление знаний и способов действий: пробное, в знакомой ситуации и в изменённой  ситуации

9 минут

  1. Контроль усвоения и самопроверка знаний

13 минут

  1. Подведение итогов занятия

2 минуты

  1. Рефлексия

1 минута

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Цели и задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 Организация начала занятия

Цель: настроить учащихся на учебную деятельность

- Здравствуйте, дети.

Посмотрите, все ль в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. Все ль готовы вычитать, и делить и умножать? Все готовы? Тихо сели.

- Открыли тетради, запишем число и классная работа.

-Здороваются с учителем, садятся на места, проверяют готовность к уроку.

Р: целеполагание, планирование

Л: умение контролировать свою готовность к уроку, осознание себя как ученика

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Методы: 

Приемы: 

Средства: Слово учителя

Формы работы: Коллективная (фронтальная)

Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний

Цель: включить учащихся в учебную деятельность

Устный счет

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.)

- Каждое бревно распиливают на 6 поленьев. Сколько поленьев получится, если распилить 18 бревен?

- За 3 тетради заплатили 24 руб. Сколько стоит одна тетрадь?

- Поезд проехал 160 км со скоростью 80 км/ч. За какое время он преодолел это расстояние?

Решите логические задачи.

-Груша тяжелее яблока, но легче апельсина. Яблоко тяжелее персика, а апельсин легче ананаса. Назовите самый легкий и самый тяжелый фрукт.

-Решите пример на деление с остатком.

42:5

- Какое самое большое число до 42 делится на 5 без остатка?

- Что мы с вами сейчас сделали?

- А откуда вы знаете это число?

-Какой получим ответ?

-Проверим: остаток меньше делителя?

-Что нужно сделать дальше?

- Проверьте решение примера.

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-18: 6=3

-24: 3=8

-160: 80=2

-Самый легкий фрукт — персик, самый тяжелый — ананас.

-8(ост.2)

-40

-Вспомнили самое большое число до 42, которое делится на 5без остатка

-Это число из таблицы умножения.

-8, остаток 2

-Да, 2 < 5

-Делитель умножить на частное и прибавить остаток

-8 • 5 + 2 — 42.

-Выполнять деление с остатком разными способами

П: анализ, синтез, сравнение

Р: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений

Л: положительное отношение и интерес к изучению математики

К: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку

Методы: метод формирования познавательных интересов

Приемы:

Средства: презентация, учебник

Формы работы: Коллективная (фронтальная)

Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности  (правил, понятий, алгоритмов)

Цель: Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока

-Сегодня на уроке я познакомлю вас с различными способами нахождения частного и остатка.

-Давайте рассмотрим с вами алгоритм деления с остатком на данном примере 13:4=3 (ост. 1)

-Для начала находим наиб. число, которое можно разделить на делитель без остатка. Для числа 13-это число 12. Данное число мы делим на делитель 4. 12:4-3. Это значение частного. А оставшаяся часть делимого- остаток. Из 13-12=1. Это и будет остаток.

-Также не забываем правило, что остаток всегда должен быть меньше делителя!

-А теперь я на доске запишу тот же самый пример на доске, только уже письменным способом с помощью столбика.

-13 не делится на 4 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 13 делится на 4 без остатка. Это 3. Найдем частное: 12:4=3. Найдем остаток: 13-12=1.

(Учитель записывает пример на доске с комментированием.)

Давайте теперь откроем наши учебники на стр. 28

(Три первых примера — с подробным объяснением и записью на доске по образцу, данному в учебнике, остальные — самостоятельно. Проверка.)

17:4=4(1ост)

22:6=3(ост6)

27:5=5(ост 2)

59:9=6(ост5)

27:7=3(ост 6)

№2 (с. 28).

- Прочитайте задачу.

- Как удобнее записать задачу кратко?

-Что надо узнать в задаче?

-Как назовем этот столбец?

- Что такое 18 и 6?

- Что еще известно в задаче?

-Заполните таблицу и запишите решение задачи одним выражением.

(Выполняют задание)

-С помощью таблицы

-Сколько стаканов сахара потребовалось на варенье

-Общий расход сахара

-Количество стаканов клюквы

-Количество стаканов сахара на стакан клюквы — 2.

C:\Users\Рим\Desktop\Настино\img8.jpg 

-Решение

Первый способ: (18 + 6) • 2 = 48 (с.).

Второй способ: 18 • 2 + 6 • 2 = 48 (с.).

Ответ: маме потребовалось 48 стаканов сахара.

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Р: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Л: чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

К: выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель

Методы: словесный метод  

Приемы: объяснение учителя

Средства: учебник, презентация

Формы работы: Коллективная (фронтальная)

Первичное проверка понимания и первичное закрепление

Цель: Создать условия для первичного восприятия новых знаний

-Прочитайте задачу №4. 1)

-Что надо сделать?

-Можно его начертить?

- Как найти его длину?

- Прочитайте задачу 2)

- Что известно ?

-Что надо узнать?

- Как найти?

-Начертить отрезок

-Нет. Неизвестна его длина. Известна только, что одна шестая часть равна 15 мм.

-15 × 6 =90 (мм) = 9 см

- Длина АВ = 28мм

-АВ == ?.

-28 : 7 = 4 (мм)

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке; делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Р: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

Л: умение оценивать трудность предлагаемого задания

Методы: диалоговое обучение

Приемы: выполнение заданий в учебнике

Средства: учебник

Формы работы: Коллективная (фронтальная)

Закрепление знаний и способов действий: пробное, в знакомой ситуации и в изменённой  ситуации

Цель: Добиться от учащихся восприятия, осознания и систематизации новых знаний, на основе приобретаемых знаний

Физминутка

-Ребята, давайте немного отдохнём. Встаём со своих мест и повторяем за мной.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

-Прочитайте задачу №5

-О чём говорится в задаче?

-Что же такое ульи?

-Ульи- жилище для пчел, которое изготовил человек. Место, где расположены ульи- называют пасеками.

- Сколько собрали меда с одного улья?

-Сколько собрали с двух ульев?

- А какой вопрос стоит в задаче?

 

- Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему?

- Если мы узнаем сколько собрали со 2, мы сможем ответить на главный вопрос задачи?

- Каким арифметическим действием?

-Сколько у нас будет всего действий?

-Давайте составим краткую запись к задаче.

Если у нас с вами стоит предлог на, то это говорит, что мы из большего числа будем вычитать меньшее. Вот мы с вами разобрали условия задачи.

- Кто может записать решение у доски?

- Запишите выражением.

(Встают со своих мест и повторяют движения за учителем)

(Читают)

-О меде, который собирали с ульев.

- ответы детей.

 

 

-43 кг.

- С двух собрали 78 кг меда.

-Надо найти на сколько кг меда получили > с одного улья, чем с другого.

-Нет. Мы не знаем, сколько собрали со 2.

-да.

-вычитанием.

-2 действия.

 

П: формировать умение выполнять сложение вида +1,-1; совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10; уметь правильно оформлять решение

Р: сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Л: умение признавать собственные ошибки

К: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Методы:беседа

Приемы:

Средства: учебник

Формы работы: Коллективная (фронтальная), индивидуальная.

Контроль усвоения и самопроверка знаний Цель: Подвести учащихся к тому, что каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать

Посмотрите на №6, самостоятельно решите примеры из 1 столбика.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, давайте проверим.

-Сколько получилось в первом примере?

 90-(15+9):8=?

-Какое первое действие?

-Верно, а второе действие? И третье?

-Сколько получилось во втором примере?

18+9*(13-7)=?

-Какое первое действие?

-Верно, а второе действие? И третье?

-Сколько получилось в втором примере?

64-(28+4):4=?

-Какое первое действие?

-Верно, а второе действие? И третье?

(Решают)

-87

-В скобках, сложение

-Второе-деление, третье-вычитание

-72

- В скобках, вычитание

-Второе-умножение, третье сложение

-56

-В скобках, сложение

-Второе-деление, третье-вычитание

П: моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий

Р: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе

К: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы

Методы: словесный

Приемы: выполнение заданий на индивидуальных карточках

Средства: индивидуальные карточки

Формы работы: индивидуальная

Подведение итогов занятия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Наш урок подходит к концу, подведем итог:

- Что мы повторили на уроке?

- Что вызвало затруднения?

- Как вы считаете, та цель, которую мы ставили на урок, достигнута?

 

 

(Отвечают на вопросы)

П: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; контроль и оценка деятельности.

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

К: обосновывать своё решение

Методы: словесные методы (беседа)

Приемы: «Вопрос- ответ»

Средства: Вопросы учителя

Формы работы: Коллективная (фронтальная), индивидуальная.

Рефлексия

-Теперь самостоятельно решите эти примеры на слайде в тетради

22:8=?

23:7=?

42:8=?

33:7=?

-Молодцы! Ребята, спасибо за урок. До свидания!

(Решают)

-2(ост.6)

- 3(ост.2)

-5(ост.2)

-4(ост.5)

-До свидания!

П: делать обобщения, выводы

Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Л: ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала

К: использование критериев для обоснования своего ответа

Методы: Рефлексивный  тренинг

Приемы: «Мне сегодня понравилось», «Незаконченное предложение»

Средства:

Формы работы: Коллективная (фронтальная), индивидуальная


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каждое бревно распиливают на 6 поленьев. Сколько поленьев получится, если распилить 18 бревен?

Слайд 2

Каждое бревно распиливают на 6 поленьев. Сколько поленьев получится, если распилить 18 бревен? Ответ:3

Слайд 3

За 3 тетради заплатили 24 руб. Сколько стоит одна тетрадь?

Слайд 4

За 3 тетради заплатили 24 руб. Сколько стоит одна тетрадь? Ответ:8

Слайд 5

Поезд проехал 160 км со скоростью 80 км/ч. За какое время он преодолел это расстояние?

Слайд 6

Поезд проехал 160 км со скоростью 80 км/ч. За какое время он преодолел это расстояние? Ответ:2

Слайд 7

Решите логические задачи. Груша тяжелее яблока, но легче апельсина. Яблоко тяжелее персика, а апельсин легче ананаса. Назовите самый легкий и самый тяжелый фрукт.

Слайд 9

22:8=? 23:7=? 42:8=? 33:7=?

Слайд 10

Мне было интересно…. Я затруднялся(лась)…. Я легко….. Я научился…. Продолжите фразы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Приемы нахождения частного и остатка" 3 класс УМК "Школа России"

Данный конспект урока рассматривает 3 урок в теме "Деление с остатком".Тип урока - формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.Цель урока: научиться находить частное...

Конспект урока по математике по теме: " Приемы нахождения частного и остатка".

Тема урока: «Приемы нахождения частного и остатка»Цель:·        Закрепить умения выполнять деление с остатком методом подбора.·...

Конспект урока по теме "Приемы нахождения частного и остатка", 3 класс

Данный конспект урока по теме "Приемы нахождения частного и остатка" поможет учителю при подготовке к уроку...

Математика 3 класс "Приемы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком" Школа России, М.И.Моро - стр. 28.

Презентация к уроку математики 3 класс "Школа России" М.И. Моро - стр. 28. "Приёмы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком"...

Технологическая карта урока математики "Приемы нахождения частного и остатка" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: повторение приема деления с остатком, развитие вычислительных навыков деления с остатком.Задачи урокаДидактические1) закрепить умение выполнять деление с остатком у учащихся; 2) проверить ...