Рабочая программа (математика, 2 класс)
рабочая программа по математике (2 класс)

Александрова Саяна Сергеевна

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_2_klassy.docx39.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и

   практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

 -формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

      Согласно учебному плану,  на изучение математики во 2 классе отводится 136 часов (4ч в неделю, 34 учебные недели).  

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Школа России»:

  1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М: «Просвещение», 2014г.
  2. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова.- «Просвещение», 2018
  3. М.И.Моро,  С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. - «Просвещение», 2018
  4. С.И.Волкова, Математика. Проверочные работы. 2 класс. Просвещение», 2018
  5. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро. М: «Просвещение» 2015г.
  6. Методические рекомендации. Пособие для учителей. С.И.Волкова, С.В.Степанова и др. М: «Просвещение», 2017г.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.
  • Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами.
  • Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и и по результатам изучения темы).
  • Уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

           Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях .
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

         Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащийся научится:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Числа и величины.

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28,8 • Ь, с : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами.

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде: рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, таблицы.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических ;л: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Использование национально-регионального компонента на уроках математики в начальных классах

          Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия (Приложение). Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.

Календарно-тематический  план  по  математике  2 кл

 Название раздела

           Тема урока

Кол-во часов

По  плану

По  факту

Приме

чание

1

Числа от 1 до 20.
(постановочный). с. 4

1

2

Числа от 1 до 20 (решение частных задач). с. 5

1

3

Десяток. Счёт десятками 100 (решение частных задач). с. 6

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.  (решение частных задач). с. 7

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. (решение частных задач). с.

1

6

Входная контрольная работа.

1

7

 Работа над ошибками. Однозначные и двузначные числа (решение частных задач).  с. 9

1

8

Миллиметр

(решение частных задач). с. 10

1

9

Миллиметр.

(решение частных задач). с. 11

1

10

Наименьшее трехзначное число. Сотня. (решение частных задач). с. 12

1

11

Метр. Таблица единиц длины (решение частных задач). с. 13

1

12

Сложение и вычитание вида

35 + 5, 35 – 30, 35 – 5(решение частных задач). с.14

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых  (решение частных задач).с. 15

1

14

Единицы стоимости.Рубль. Копейка

(решение частных задач).с. 16

1

15

Повторение. (обобщение и систематизация знаний).с. 17

1

16

Закрепление изученного.(обобщение и систематизация знаний).с. 20–21

1

17

Контрольная работа №2. (контроль знаний).

1

18

Работа над ошибками.

1

19

НРК: Задачи, обратные данной

(решение частных задач).с. 26

1

20

Сумма и разность отрезков. (решение частных задач).с. 27

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. (решение частных задач).с. 28

1

22

НРК: Задачи на нахождение неизвестного

уменьшаемого и вычитаемого. (решение частных задач). с. 29

1

23

Закрепление изученного.

(обобщение и систематизация знаний). с. 30

1

24

Единицы времени. Час. Минута. (решение частных задач).с. 31

1

25

Длина ломаной (решение частных задач).

с. 32–33

1

26

Закрепление изученного. (обобщение и систематизация знаний).с. 34–35

1

27

Закрепление изученного (обобщение и систематизация знаний).с.36-37

1

28

Порядок выполнения действий. Скобки (решение частных задач).с. 38–39

1

29

Числовые выражения.(решение частных задач).

с. 40

1

30

Контрольная работа № 3. (обобщение и систематизация знаний)

1

31

Работа над ошибками.

(рефлексия деятельности).

1

32

Сравнение числовых выражений.

(решение частных задач).с. 41

1

33

Периметр многоугольника (решение частных задач).с. 42–43

1

34

Свойства сложения (решение частных задач).

с. 44–45

1

35

 Свойства сложения. (обобщение и систематиза-ция знаний).с. 46

1

36

Закрепление изученного.

(обобщение и систематизация знаний).с. 47

1

37-39

Закрепление изученного (обобщение и систематиза-ция знаний).с. 52–56

1

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.(решение частных задач).с. 57

1

41

Приёмы вычислений вида 36 + 2

36 + 20 (решение частных задач).с. 58

1

42

Приёмы вычислений вида 36 – 2, 36 – 20. (решение частных задач).с. 59

1

43

Приёмы вычислений вида 26 + 4

(решение частных задач). с. 60

1

44

Приёмы вычислений вида 30 – 7.

(решение частных задач).с. 61

1

45

Приёмы вычислений вида  60 – 24.

(решение частных задач).с. 62

1

46

НРК: Закрепление изученного.Решение задач (решение частных задач).с. 63

1

47

Закрепление изученного.Решение задач. (решение частных задач).с. 64

1

48

НРК: Закрепление изученного. Решение задач

(обобщение и систематизация знаний).с. 65

1

49

Приёмы вычислений вида 26 + 7(решение частных задач). с. 66

1

50

Приёмы вычислений вида 35 – 7.

(решение частных задач).с. 67

1

51

Закрепление изученного.

(обобщение и систематизация знаний).с. 68

1

52

Закрепление изученного.(обобщение и систематизация знаний).с. 69

1

53-55

 Закрепление изученного(рефлексия деятельности)с. 72–75

2

56

Контрольная работа №4.

1

57

Работа над ошибками. Буквенные выражения

(постановка учебной задачи, поиск ее решения).

с. 76–77

1

58

Буквенные выражения. Закрепление. (решение частных задач).с. 78

1

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора. (обобщение и систематизация знаний).с. 80-81

1

60

Закрепление решение уравнений, примеров и задач изученных видов. (обобщение и систематизация знаний) с.82

1

61

Административная контрольная работа. (контроль знаний)

1

62

Работа над ошибками. Проверка сложения. с.84-85

1

63

Проверка  вычитания (открытие нового способа действия).с. 86–87

1

64

Закрепление изученного (обобщение и систематизация знаний)с.88-93

1

65

Сложение вида 45 + 23(постановка учебной задачи, поиск ее решения).с. 4

1

66

Вычитание вида 57–26(решение частных задач).

с. 5

1

67

Проверка сложения и вычитания (решение частных задач).с. 6

1

68

Закрепление изученного. (обобщение и систематизация знаний).с. 7

1

69

Угол. Виды (освоение нового материала).

с. 8–9

1

70

Закрепление изученного(решение частных задач).

с. 10–11

1

71

Сложение вида 37 + 48(открытие нового способа действия).с. 12

1

72

Сложение вида 37 + 53(решение частных задач).

с. 13

1

73

Прямоугольник (освоение нового материала).с. 14

1

74

Прямоугольник.(обобщение и систематизация знаний).с. 15

1

75

Сложение вида 87 + 13

(освоение нового материала).с. 16

1

76

НРК: Закрепление изученного. Решение задач.

(обобщение и систематизация знаний).с. 17

1

77

Вычисления вида  32 + 8, 40 – 8(освоение нового материала).с. 18

1

78

Вычитание вида 50-24 (решение частных задач).

с. 19

1

79-81

Закрепление изученного.с.22-27

1

82

Контрольная работа № 6.

1

83

Работа над ошибками.с.22-27

1

84

Вычитание вида 52 – 24(освоение нового материала).с. 29

1

85-86

Закрепление изученного(решение частных задач).

с. 30, 31

1

87

Свойство противоположных  сторон прямоугольника (решение частных задач).с. 32

1

88

Закрепление изученного (решение частных задач).

с. 33

1

89

Квадрат. (решение частных задач).с. 34

1

90

Квадрат(обобщение и систематизация знаний).

с. 35

1

91

Наши проекты. Оригами.

1

92-93

Закрепление изученного.(обобщение и систематизация знаний).с. 40–46

1

94

Конкретный смысл действия умножения

(открытие нового способа действия).с. 48

1

95

Конкретный смысл действия умножения

(решение частных задач).с. 49

1

96

НРК: Вычисление результата умножения с помощью сложения (решение частных задач).с. 50

1

97

Задачи на умножение(решение частных задач).

с. 51

1

98

Периметр прямоугольника (решение частных задач).с. 52

1

99

Контрольная работа № 7 (контроль знаний).

1

100

Умножение единицы и нуля (освоение нового материала). с. 53

1

101

Названия компонентов и результата умножения (освоение нового материала).с. 54

1

102

Закрепление изученного. Решение задач

(решение частных задач).с. 55

1

103

Переместительное свойство умножения

(освоение нового материала).с. 56

1

104

Переместительное свойство умножения

 (решение частных задач).с. 57

1

105

Конкретный смысл действия деления (решение частных задач).с. 58

1

106

Конкретный смысл действия деления (решение

частных задач).с. 59

1

107

Конкретный смысл действия (решение частных задач).с. 60

1

108

Закрепление: изученного(решение частных задач).

с. 61

1

109

Название компонентов и результата деления (освоение нового материала).с. 62

1

110

НРК: Закрепление изученного(решение частных задач).

с.63–71

1

111

Умножение и деление. Закрепление. с.63–71

1

112

Связь между компонентами и результатом умножения (постановка учебной задачи, поиск ее решения). с. 72

1

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами  и результатом умножения (решение частных задач).с. 73

1

114

Приёмы умножения и деления на 10 (освоение нового материала).с. 74

1

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость (освоение нового материала).с. 75

1

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого (решение частных задач).с. 76

1

117

НРК: Закрепление изученного. Решение задач
(решение частных задач). с. 77

1

118

 Умножение числа 2 и на 2 (освоение нового материала).с. 80

1

119

Контрольная работа № 8 (контроль знаний).

1

120

Умножение числа 2 и на 2 (решение частных задач).с. 81

1

121

Приёмы умножения числа 2 (решение частных задач).с. 82

1

122

Деление на 2 (решение частных задач).с. 83

1

123

Деление на 2 (решение частных задач).с. 84

1

124

Закрепление изученного. Решение задач

(решение частных задач).с. 85

1

125

Закрепление изученного(решение частных задач).

с. 88–89

1

126

Закрепление изученного(решение частных

задач).с. 88–89

1

127

Умножение числа 3 и на 3 (освоение нового материала).с. 90

1

128

Умножение числа 3 и на 3 (решение частных задач).с. 91

1

129

Деление на 3 (решение частных задач). с.92

1

130

Контрольная работа № 9.

1

131

Деление на 3 (решение частных задач).с. 93

1

132

Закрепление изученного(решение частных задач).

с. 94

1

133-134

Закрепление изученного(обобщение и систематизация знаний).с. 96–99

1

135-136

Что узнали, чему научились во 2 классе? (обобщение и систематизация знаний).

1

ЛИСТ ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Дата

Содержание изменений

Причина

Примечание

Приложение

Задачи, составленные на культурно-краеведческом материале Республики Бурятии

  1. Айдар поймал 4 хариуса и 3 карася. Сколько всего он поймал рыб?
  2. У Баярмы было несколько магнитов с изображением Байкала. Она подарила 2 магнита Дулме,  и у неё осталось 5 магнитов. Сколько магнитов было у Баярмы? Какой схематический чертеж подходит к этой задаче? Составь по другому чертежу задачу и реши её.

.______|___5м.___.                         .______|___?м.___.

            ?                                                                  7м.

  1. Учащиеся 2 класса во дворе нашей школы посадили 30 кустов черемухи, а багульника на 10 кустов больше. Сколько кустов багульника посадили в школьном дворе?
  2. В одной корзине 6кг брусники, а в другой 8кг, а в ящике столько килограммов брусники, сколько в двух корзинах вместе. Сколько килограммов брусники в ящике?
  3. Лубсан живёт в селе Нурселение. От школы до дома Лубсан шёл без остановок. От школы до дацана шёл 5 минут, а от дацана до дома – на 2 минуты больше. Сколько времени потратил Лубсан на весь этот путь?
  4. На берегу Байкала стоит 3-х этажный дом. Высота каждого этажа 3 м.. У дома растет кедр, вершина которого достаёт до крыши дома. Узнай высоту кедра.
  5. Дари нашла в лесу рыжики, грузди и маслята, всего 23 гриба. Сколько маслят нашла Дари, если рыжиков и груздей было 17?
  6. В Гусином озере плавали несколько уток и 16 гусей, всего 34 птицы. Сколько было уток? На сколько больше плавало уток, чем гусей?
  7. Для продажи  Алдар заготовил 2 мешка кедрового ореха по 40кг.. К весне осталось только 24кг ореха. Сколько килограммов кедрового ореха продал Алдар?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа  по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика

Рабочая программа предмета  «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....