Вн.д. Наглядная геометрия "Взаимное расположение предметов в пространстве" 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Взаимное расположение предметов в пространстве
Ход урока
- Орг. момент.
Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
У: – Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
- Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся.
У: - В старой сказке говорится: «Направо пойдёшь, коня потеряешь; налево пойдёшь, сам сгинешь, а прямо пойдёшь, счастье своё найдёшь».
У: - Что надо знать путнику, чтобы не погибнуть?
О: - Направления движения
У: - Предположите тему нашего занятия.
О: - Будем повторять направления движения
У: - А также мы узнаем, как показать направление движения на плоскости; поговорим о взаимном расположении предметов и вспомним, как обозначаются отрезки, как их измерить и записать длину.
У: - А зачем современным людям нужно знать направления движения?
О: - Путешествия, строительство, освоение космоса, работа транспорта
У: - Где на практике встречается необходимость показать направление движения?
О: - Схемы, карты, чертежи и пр.
Игра «Покажи направление».
К доске вызываются 4 ученика.
У: - Я называю команды, а вы их выполняете.
У: - Поднимите правую руку. Если прозвучит команда «Направо!», то в какую сторону вы повернётесь? (В сторону правой руки).
Аналогично с левой рукой.
У: - Внимание! Налево! Направо!
- Шаг вперёд! Два шага назад!
- Покажите, верх. Низ.
- Кто у тебя справа? Назвать имя ученика.
- А у тебя, кто слева?
- Кто стоит между вами?
- Встань между …
- Встаньте за…
- Встаньте перед…
- Возьмитесь за руки.
Пригласить ещё одного ученика.
- Встань внутри круга. Встань снаружи.
2 Аналогичная игра для всей группы учащихся.
- Поднимите правую руку, левую.
- Повернитесь направо, налево, назад.
- С какой стороны находятся окна в нашем классе? Дверь?
- Сделайте шаг назад, два шага вперёд.
Игра «Сосчитай предметы».
У: -Сосчитай количество предметов.
У: -Назовите порядковый номер каждого предмета.
У: -Если поменять два предмета местами, изменится ли общее количество предметов?
О: - Нет.
У: - А их порядковые номера?
О: - Изменятся.
* Работа с геометрическим материалом.
У: -Выложите перед собой 2 треугольника, 2квадрата, 2круга.
Расположите фигуры так, чтобы круги находились справа от
квадратов и слева от треугольников.
Пересчитайте фигуры узора.
Физкультминутка
Установка на внимание.
У: -Скажите, смогли бы вы правильно выложить геометрические фигуры в узоре, если бы не было указано положение одних фигур по отношению другим?
-Слова слева, справа, на, над, под, рядом и т. д. помогают описать положение предметов относительно друг друга. С их помощью вы можете представить, как располагаются предметы в пространстве, даже если не видите их.
2. Игра «Левая – правая».
У: - Я буду называть зверей и цветы. Когда называю цветок, поднимайте правую руку, когда услышите названия зверя- левую руку
Розы, заяц, гвоздики, волк, пионы, лиса, жираф, астра, ленивец, обезьяна, лютики, хризантема, медведь, герань, мышь, кошка, ирис, лев, бегемот, лилии, петуния, подсолнух, тюльпаны, лошадь, слон, фиалки, зебра,
* Работа с геометрическим материалом.
С
- Расположение фигуры подобным образом.
С – синий
К – красный
З – зеленый
Ж – желтый
- Где расположен красный кружок? Зеленый квадрат? Синий треугольник?
- Я опишу местонахождение фигуры, а вы должны сказать, что это за фигура.
* Игра «Твой класс».
-Кто сидит слева от тебя? Впереди тебя?
-Что находится над твоей головой?
-Что лежит внутри твоего портфеля?
-Как зовут одноклассника, который сидит рядом с тобой?
Y. Итог урока.
- О чем говорили на уроке?
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
-Какие слова указывают положение предметов в пространстве?
(Слева, справа, рядом, впереди и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/26/picture-16284.jpg)
Пособие по формированию пространственного расположения предметов
Пособин помогает формировать знания для дальнейшего изучения математики...
«Расположение предметов по размеру».
Презентация...
конспект урока по математике 1 класс "Расположение предметов по размеру"
Расположение предметов по размеру Цели урока: 1) познакомить учащихся с расположением предметов в порядке увеличения (у...
Технологическая карта урока математики "Расположение предметов" (1 класс)
Данный материал для учителей начальных классов. УМК "Перспектива"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-897939-1487815252.jpg)
Занятие по наглядной геометрии "Взаимное расположение предметов в пространстве
Занятие по внеурочной деятельности "Взаимное расположение предметов в пространстве"....
Презентация к уроку по теме "Расположение предметов в окружающем пространстве". Математика. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация к уроку по теме: "Расположение предметов в окружающем пространстве". Математика.1 класс. УМК "ПНШ"...