Вн.д. Наглядная геометрия "Взаимное расположение предметов в пространстве" 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Взаимное расположение предметов в пространстве        

                                        Ход урока

  1. Орг. момент.

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

У: – Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

  1. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся.

У: - В старой сказке говорится: «Направо пойдёшь, коня потеряешь; налево пойдёшь, сам сгинешь, а прямо пойдёшь, счастье своё найдёшь».

У: - Что надо знать путнику, чтобы не погибнуть?

О: - Направления движения

У: - Предположите тему нашего занятия.

О: - Будем повторять направления движения

У: - А также мы узнаем, как показать направление движения на плоскости;  поговорим о взаимном расположении предметов и вспомним, как обозначаются отрезки, как их измерить и записать длину.

У: - А зачем современным людям нужно знать направления движения?

О: - Путешествия, строительство, освоение космоса, работа транспорта

У: - Где на практике встречается необходимость показать направление движения?

О: - Схемы, карты, чертежи и пр.

Игра «Покажи направление».

К доске вызываются 4  ученика.

У: - Я называю команды, а вы их выполняете.

У: - Поднимите правую руку. Если прозвучит команда «Направо!», то в какую сторону вы повернётесь? (В сторону правой руки).

Аналогично с левой рукой.

У: - Внимание! Налево! Направо!

- Шаг вперёд! Два шага назад!

- Покажите, верх. Низ.

- Кто у тебя справа? Назвать имя ученика.

- А у тебя, кто слева?

- Кто стоит между вами?

- Встань между …

- Встаньте за…

- Встаньте перед…

- Возьмитесь за руки.

Пригласить ещё одного ученика.

- Встань внутри круга. Встань снаружи.

2  Аналогичная игра для всей группы учащихся.

- Поднимите правую руку, левую.

- Повернитесь направо, налево, назад.

- С какой стороны находятся окна в нашем классе? Дверь?

- Сделайте шаг назад,  два шага вперёд.

Игра «Сосчитай предметы».

У: -Сосчитай количество предметов.

У:  -Назовите порядковый номер каждого предмета.

У: -Если поменять два предмета местами, изменится ли общее количество предметов?

О: - Нет.

У: - А их порядковые номера?

О: - Изменятся.

* Работа с геометрическим материалом.

У:  -Выложите перед собой 2 треугольника, 2квадрата, 2круга.

  Расположите фигуры так, чтобы круги находились справа от

квадратов и слева от треугольников.

Пересчитайте фигуры узора.

Физкультминутка

Установка на внимание.

У: -Скажите, смогли бы вы правильно выложить геометрические фигуры в узоре, если бы не было указано положение одних фигур по отношению другим?

       -Слова слева, справа, на, над, под, рядом и т. д. помогают описать положение предметов относительно друг друга. С их помощью вы можете представить, как располагаются предметы в пространстве, даже если не видите их.

2. Игра «Левая – правая».

У: - Я буду называть зверей и цветы. Когда называю цветок, поднимайте правую руку, когда услышите названия зверя- левую руку

Розы, заяц, гвоздики, волк, пионы, лиса, жираф, астра, ленивец,  обезьяна,  лютики, хризантема,   медведь, герань, мышь, кошка, ирис, лев, бегемот, лилии, петуния, подсолнух, тюльпаны,   лошадь, слон, фиалки, зебра,

* Работа с геометрическим материалом.

                                                       

                                                      С

- Расположение фигуры подобным образом.

С – синий

К – красный

З – зеленый

Ж – желтый

 - Где расположен красный кружок? Зеленый квадрат? Синий треугольник?

- Я опишу местонахождение фигуры, а вы должны сказать, что это за фигура.

 * Игра «Твой класс».

-Кто сидит слева от тебя? Впереди тебя?

-Что находится над твоей головой?

-Что лежит внутри твоего портфеля?

-Как зовут одноклассника, который сидит рядом с тобой?

Y. Итог урока.

- О чем говорили на уроке?

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

-Какие слова указывают положение предметов в пространстве?

(Слева, справа,  рядом, впереди и т. д.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие по формированию пространственного расположения предметов

Пособин помогает формировать знания для дальнейшего изучения математики...

конспект урока по математике 1 класс "Расположение предметов по размеру"

Расположение предметов по размеру       Цели урока:      1) познакомить учащихся с расположением предметов в порядке увеличения (у...

Технологическая карта урока математики "Расположение предметов" (1 класс)

Данный материал для учителей начальных классов. УМК "Перспектива"....

Занятие по наглядной геометрии "Взаимное расположение предметов в пространстве

Занятие по внеурочной деятельности "Взаимное расположение предметов в пространстве"....

Презентация к уроку по теме "Расположение предметов в окружающем пространстве". Математика. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Презентация к уроку по теме: "Расположение предметов в окружающем пространстве". Математика.1 класс. УМК "ПНШ"...