Предметная неделя математики в начальной школе
методическая разработка по математике

Наталия Александровна Ежова

Предметная неделя математики в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МОУ «________СОШ»

__________________/___________

Предметная неделя в начальных классах

 сроки- 18.04-22.04

Цели:

  • Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
  • Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.

Этапы проведения предметной недели:

1.     Подготовительный этап

     Неделя математики начинается с линейки для 1-4 классов.               

 Царица математики (ученица 4 класса, в нарядном, расшитыми математическими знаками платье) в окружении чисел и математических знаков (ученики этого же класса), делают объявление.

Математический знак: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.

Цифра: Царица Математики хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Итак, Царица Математики начинает обход своих владений.

  Царица: Здравствуйте, ребята! Я - Царица математики. Я очень люблю математику: считать, измерять, решать задачи, отгадывать головоломки и ребусы.

 А вы любите? Тогда я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математики.

    С 11 апреля, с понедельника, начинается Неделя Математики. А вот задание от меня: каждый день будет посвящён определённой теме. (Вешает на доску плакат, на котором расписано чему посвящён каждый день). В конце каждого дня, на следующей недели, мои помощники в конце дня у вашего класса будут забирать выполненные задания, подводить итоги выполненной работы, а результаты вносить в специальную таблицу. Таблица будет висеть в коридоре и вы сможете смотреть, какой класс сколько баллов заработал. С помощью этой таблицы мы и определим, какой класс будет победителем. А сейчас, ребята, мне пора идти в другие классы. Желаю вам справиться со всеми моими заданиями.

Оборудование: Наряд царицы математики и её помощников, конверты с заданиями, ватманы (для оформления газеты),стенд для демонстрации собранных материалов.

2.     Основной этап

Расписание предметной недели для 1-4  классов

Понедельник - день "Открытия предметной недели. Математическая разминка "Весёлый устный счёт ""

Вторник - день "Считалок"

 (К этому дню дети должны вспомнить, найти и записать как можно больше считалок, в которых встречаются цифры. Ученикам 1-х классов могут помогать родители. Считалки оформить на листе А4. Обязательно подписать свою работу (ФИ, класс)).

2- классы- "Занимательные задачи, ребусы, головоломки"

Среда - день " Конкурс поделок « Занимательные  числа и фигуры»                   

        Учащиеся на уроке технологии изготавливают панно «Занимательные числа и фигуры» За основу берётся картонная заготовка в виде геометрической фигуры (круг, овал, ромб и др.) Затем дети из пластилина лепят числа и прикрепляют на фигурную основу. Работы получаются яркие и необычные.

        Из выполненных работ в классе оформляется выставка.

     Четверг - день "Загадок, пословиц и поговорок»

 (учитель загадывает загадки, ответами которых являются цифры)

Пятница - "Математика в гостях у СКАЗОК"

 (учитель вместе с детьми вспоминает названия сказок (дети с родителями могут заранее вспомнить такие сказки и записать на листе к нужному дню)).

Неделя завершается выпуском  газеты на темы:

"Считалки" (газета должна быть в виде квадрата) - 1-е классы

"Занимательные задачи, ребусы, головоломки" (газета должна быть в виде ромба) - 2-е классы

Формат- половина ватмана

Оформление стенгазет « Пословицы и поговорки с числами».

3-е классы- «СТИХИ про математику» в форме круга

4-е классы- «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ с числами» в виде треугольника

Формат- половина ватмана

 


 

Завершающий этап.

Подводя итоги  предметной недели  математики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:

  • вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
  • содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
  • выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.

На общешкольной линейке была отмечена активность  обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ недели математики в начальной школе.

Проведение предметных недель в школе уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к матема...

неделя математике к начальной школе.

с 21.02.2013- в начальной школе прошла неделя математтике. Были  проведены разные конкурсы среди 1-4 кл,олимпиада среди уч-ся 2-4кл,открытые уроки в классах.Очень интересно прошла инсценир...

Мультимедийные задания к неделе математики в начальной школе.

Презентаця содержит задания. которые можно испрльзовать при подготовке викторины или недели матемтики в начальной школе....

Презентация к открытию Недели математики в начальной школе.

Презентация на открытие Недели Математики в начальной школе....

Предметная неделя математики в начальной школе.

План предметной недели математики в начальной школе....

Отчёт предметной недели Математики в начальной школе

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, ...

КВН по математике для параллели 3-х классов (в рамках недели математики в начальной школе)

Цель: Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.Задачи:   1)Способствовать формированию интереса к урокам математики.2)Зак...