Турнир математиков
учебно-методическое пособие по математике

Кузьмичева Ксения Юрьевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Апраксинская СОШ»


Внеклассное мероприятие

по математике в начальной школе

«Турнир Математиков»




                                                                         подготовила Кузьмичева

                                                              Ксения Юрьевна,

                                                                             учитель начальных классов





с.Апраксино

2022

Цель: Через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.

Задачи: 
Закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления.
           Развивать логическое мышление, речь, память, внимание учащихся.

Мероприятие проводится в актовом зале школы. Каждый класс выбирает четное количество учеников, которые будут представлять класс в турнире. Участники делятся на две команды. Каждая команда состоит из учащихся и 1-х, и 2-х, и 3-х, и 4-х классов.

Вступление

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

Математический турнир я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.

Представление команд

Вот команда «треугольник»
Пусть узнает каждый школьник, 
Будут им, сказать хочу,
Все задачи по плечу!

Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат»
Им любой ученый рад!

Разминка

Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность.

Вопросы 1команде:

  1. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
  2. Может ли при делении получиться ноль? (Да)
  3. Сколько раз в году встаёт солнце? (365)
  4. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
  5. Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)
  6. Как называется результат сложения? (Сумма)
  7. Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)

Вопросы 2 команде:

  1. Может ли при умножении получиться ноль (Да)
  2. Как называется результат вычитания? (Разность)
  3. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)
  4. Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
  5. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
  6. Найдите четверть от ста. (25)
  7. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Игра со зрителями:

  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
  2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
  3. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?
  4. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
  5. В каком слове 100 согласных?

Конкурс №1.

1. Начинаем первый конкурс “Самый внимательный”

( команды поочередно отвечают на вопросы, на обдумывание – 30 сек.)

-Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?

-Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?

-Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?

-Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

-Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.

-В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться?

Конкурс № 2.

2. Второй сектор «Шифровка»

Дополни буквы и прочитай написанную фразу:

http://doc4web.ru/uploads/files/52/51802/hello_html_62bae77b.png

Ответ: «Смекалка в каждом деле поможет!»

- Эта фраза и будет нашим девизом в сегодняшнем мероприятии.

Сектор № 3.

3. Конкурс «Блиц-турнир».

Команда выставляет по одному игроку. Кто больше ответит за минуту (табличное умножение и деление)

14:2

16:8

21:3

24:8

63:7

7*8

9*9

3*9

7*3

5*5

54:6

48:8

45:9

28:7

35:7

9*4

8*6

4*8

2*6

4*5

20:5

25:5

15:3

8:4

81:9

8*8

4*4

2*9

4*6

9*8

72:8

36:6

14:7

56:8

42:7

4*9

7*9

6*5

8*4

9*5

40:5

18:3

63:9

40:8

64:8

18:9

8*7

5*8

6*9

7*6

Конкурс № 4.

4. Конкурс  «Музыкальная пауза».

Конкурс  № 5.

5.Конкурс  «Головоломка». 
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3               (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)                      
                                            (5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5             (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)                      
                                            (5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7               (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)  

Конкурс № 6.

6. Конкур капитанов.

-Итак, турнир продолжается…

Сейчас будут соревноваться капитаны команд.

ВОПРОСЫ КАПИТАНУ 1 КОМАНДЫ:

  • Что такое УМНОЖЕНИЕ? (арифметическое действие)
  • Назовите компоненты при действии ДЕЛЕНИЯ? (делимое, делитель, частное)
  • Если число умножить на 1, то получится…? (то же самое число)
  • Какая фигура называется прямоугольником? (фигура, у которой противоположные стороны параллельны и равны, все углы прямые)
  • Что такое периметр фигуры? (сумма длин всех сторон)
  • Как узнать на сколько одно число меньше другого? (из большего числа вычесть меньшее число)
  • Как найти площадь квадрата? (а · а)
  • Как узнать во сколько раз одно число больше другого? (большее число разделить на меньшее число)

ВОПРОСЫ КАПИТАНУ 2 КОМАНДЫ:

  • Что такое ДЕЛЕНИЕ? (арифметическое действие)
  • Назовите компоненты при действии УМНОЖЕНИИЯ? (1 множитель, 2 множитель, произведение)
  • Если число умножить на 0, то получится …? (получится 0)
  • Какая фигура называется квадратом? (фигура, у которой все стороны равны, углы прямые)
  • Как узнать, на сколько одно число больше другого? (из большего числа вычесть меньшее)
  • В чём измеряется площадь? (квадратных единицах измерения: мм, см, дм, м, и т.д.)
  • Как найти периметр прямоугольника? ((а + b) • 2)
  • Как найти сторону прямоугольника, если известна площадь и другая сторона? (S : на известную сторону)

ВОПРОСЫ КАПИТАНУ 3 КОМАНДЫ:

  • Что такое ВЫЧИТАНИЕ? (арифметическое действие)
  • Назовите компоненты при действии ВЫЧИТАНИИЯ ( уменьшаемое, вычитаемое, разность)
  • Если 0 разделить на число, то получится …? (Получится всегда 0)
  • Какая фигура называется треугольником? (фигура, у которой три стороны и три угла)
  • Как узнать, во сколько одно число меньше другого? (большее число разделить на меньшее)
  • В чём измеряется периметр? (единицах измерения: мм, см, дм, м и т.д.)
  • Как найти площадь прямоугольника? (а · b)
  • Что получится, если число разделить само на себя? (1)

Подведение итогов раунда.

Конкурс № 7.

7. Конкурс  «Числа в пословицах и поговорках».
1 команда:   ... в поле не воин. 
        Один в поле не воин.
2 команда:    … одного не ждут.
         Семеро одного не ждут. 
3 команда:  У … нянек дитя без глазу.
        У семи нянек дитя без глазу.

Конкурс № 8.

8. Конкурс  «Грамотеи».

Каждая команда получает карточку с заданием.

-Напишите правильно слова.

Мат*мат*ка

11

П*тёрка

Кил*гра*

Подведение итогов турнира. Работа жюри.

В это время игра со всеми учащимися:

-Составьте новые слова из слова “МАТЕМАТИКА”

-Уважаемые команды! Вот и подошёл к концу наш «Турнир математиков».

Просим жюри объявить результаты.

Члены жюри объявляют победителей и проводят награждение.

Список использованной литературы

  1. Аверьянова И. В., Лапшина Н. Н. Праздники знаний. «Учитель», 2007
  2. Яковлева С. Г. Контрольные работы по систем Л. В. Занкова. «Учебная литература», 2007
  3. Аргинская И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. «Учебная литература», 2005
  4. Лободина Н. В. Математика. Тренинговые задания. «Учитель», 2007



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир математиков

Урок математики в 4 классе в занимательной форме обобщает и закрепляет  знания учащихся приемов умножения и деления многозначных чисел, закрепляет умение решать составные задачи, развивает матема...

Дидактический материал по математике. Турнир смекалистых.

Этот материал предназначен для учащихся 4-ых классов. Отдельные моменты этого турнира можно использовать для развития логического мышления на уроках математики. А сам турнир предназначен для внеклассн...

Карточки с задачами для блиц-турнира по математике.

Данный материал позволит отработать умения решать составные задачи  в 3 классе....

Турнир знатоков математики 1 класс

В работе представлен готовый материал к проведениюТурнира знатоков математики в 1 классе...

Турнир любителей прекрасной науки – математики

"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед"Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль "При...

Интеллектуальная игра "Турнир математиков"

Данная  математическая игра рекомендуется  для учеников 3 классов. Играют три команды. Игра проводится на поле из 9 секторов. Каждый сектор имеет своё название....

Урок-турнир математики на тему: "Сложение и вычитание"

Подробная технологическая карта урока-турнира по математике на тему "Сложение и вычитание" ....