Конспект урока по математике 2 класс "Связь множителя с произведением"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Курбатова Ксения Александровна

Тема урока «Связь множителя с произведением»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта

Задачи урока

Задача по вкр: Проведение диагностической методики на определение уровня усвоения знаний учащихся по теме «Табличное умножение и деления (числа 2, 3)»

Дидактические:

  1. развить навык письменного и устного счета;
  2. знать связь между компонентами и результатом умножения

Развивающие:

  1. Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание;
  2. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение;
  3. Формировать навыки самостоятельной, индивидуальной и коллективной  работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Воспитательные:

  1. формировать мотивацию к обучению;
  2. формирование коммуникативных навыков при работе в парах и группах;
  3. воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matan_06.04.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: . 04. 2022

Школа: № 50

Класс: 2

Урок:

Время: 0:00-0:0

 Кабинет:14

Студент: Курбатова Ксения Александровна

Группа: 42

Учитель: Шарикова Анна Александровна

Методист:

Тема урока «Связь множителя с произведением»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта

Задачи урока

Задача по вкр: Проведение диагностической методики на определение уровня усвоения знаний учащихся по теме «Табличное умножение и деления (числа 2, 3)»

Дидактические:

  1. развить навык письменного и устного счета;
  2. знать связь между компонентами и результатом умножения

Развивающие:

  1. Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание;
  2. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение;
  3. Формировать навыки самостоятельной, индивидуальной и коллективной  работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Воспитательные:

  1. формировать мотивацию к обучению;
  2. формирование коммуникативных навыков при работе в парах и группах;
  3. воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

Методы: словесный

Формы: фронтальная

Приёмы: самоопределение к деятельности

1.        Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.        Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте

- Отдых наш кончается,

   Работа начинается.

   Усердно будем мы трудиться,

   Чтобы чему-то научиться.

– Проверим готовность к уроку

1. Показывают готовность к уроку.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский, словесный, наглядный Формы: фронтальный

Приёмы: самоопределение к деятельности

Ф: фронтальная

1. Математическая разминка. Диагностика вкр.

Выполним с вами небольшую математическую разминку.-Сдайте с последних парт на первые.

Задание выполняют индивидуально.

Работают вместе с учителем.

Дети решают карточки.

М: анализ существенных признаков предметов, синтез, прогнозирование,  Осуществление учебных действий при помощи выполнения   заданий

П: Умение представлять информацию, решать творческие задачи

Л: смыслообразование

Презентация, карточки

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальна работа Приёмы: демонстрация, целеполагание, беседа

Ф: фронтальная

  1. Подводит к формулированию темы и целей урока.

- Откройте учебник на странице 72 и прочитайте что написано возле красного треугольника.

- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема?

- Поставим перед собой цель, что должны узнать?

Отвечают на вопросы.

-- Узнаем, как связан каждый множитель с произведением.

Связь между множителем и произведением.

- Узнать, как связан каждый множитель и произведение.

М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий,

Л: смыслообразование

П: Приобретать опыт сотрудничества, овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Методы: словесный, практический, наглядный Формы: индивидуальная, фронтальная Приёмы: практическая работа, Обьяснение, беседа, упражнение

  1. Изучение нового материала

-Давайте повторим правило,которое вы изучали вчера, откройте страницу 72

-На прошлом уроке вы начали изучать эту тему, сегодня мы с вами продолжим, откройте страницу 73. Задание 1.

-Прочитайте задание.

-Откройте тетрадочки, запишите число, классная работа, приступаем к выполнению задания. Один ученик у доски, остальные у себя в тетради.

4*3=12          6*5=30                   10*2=20

12:4=3           30:6=5                   20:10=2

12:3=4           30:5=6                  20:2=10

-Молодцы, следующее задание мы выполним номер 2. Нам необходимо поставить знак больше, меньше или равно. Выполнять будем точно также как и первое задание.

4*7  <  4*9              0*5<1*4

28 <  36                     0<4

2*7>2*6                  20*3=3*20

14>12                       60=60

6*2=6+6                12+0=12-0

12=12                     12=12

Дети отвечают фронтально.

Выполняют задание.

М: Осуществление

учебных действий, применять    правила    и    пользоваться    инструкциями    и    освоенными

закономерностями, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; сбор  информации  (извлечение  необходимой  информации  из  различных источников; дополнение таблиц новыми данными; обработка информации

П: сформировать знания о делении суммы на число

Л: мотивация учебной

деятельности,  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Рабочие тетради, презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: словесный, практический

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная Приёмы: практическая работа, закрепление, беседа, упражнение

  1. Закрепление материала с помощью выполнения заданий

- Сейчас мы с вами выполним задание №4. Перед нами задача, прочитайте ее. Какие пути решения вы можете предложить?

-Сначала сделаем краткую запись.

Один ученик выходит к доске, остальные у себя.

-Что нам известно?

-Что нужно узнать?

-Молодцы, краткая запись готова, переходим к решению.

1)50-27=23(тет.)- осталось в киоске после продажи.

2) 50+23=73 (тет.)- было всего в киоске до продажи.

50+(50-27)=73(тет.)

Молодцы.

1.Выполняют задание 4

Ответы детей

-Что за1 день продала 50 тетрадей, осталось на 27 меньше чем продали.

-Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи?

М: Осуществление

учебных действий, применять    правила    и    пользоваться    инструкциями    и    освоенными

закономерностями, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; сбор  информации  (извлечение  необходимой  информации  из  различных источников; дополнение таблиц новыми данными; обработка информации, контроль, коррекция

П: Уметь решать задачи на данную тему, соотносить результаты

Л: мотивация учебной

деятельности,  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Рабочая, тетрадь, презентация, учебник

Метод

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Учитель проводит динамическую паузу.

Ученики танцуют.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Методы: практический Формы: Индивидуальная, парнаяПриёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

1. Организационный момент.

Какие цели мы ещё не выполнили?

2.Осуществляют промежуточный контроль.

Вам необходимо выполнить самостоятельно задание №5,6.

На выполнение у вас будет   5 минут

№5

83-67=16

36+29=65

52-44=8

72+28=100

№6

90-(48-6)=48

60-(52-2)=10

64+(18+2)=84

70-(9+9)=52

8+9-7=10

6+7-8=5

3.Организация проверки

Поменяйтесь с соседом работами. Сверьте ответы с данными на слайде.

Повторяют план и цели

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют проверку по слайду.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: мотивация учебной

деятельности,  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

П: Получать опыт организации своей деятельности, соотносить результаты

Рабочие тетради, презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: практический

Формы: фронтальная  Приёмы: практическая работа,  повторение

  1. Подведение итогов темы

Какую тему мы изучали и какие цели были выполнены?

Какой материал вы усвоили?

2.Выполнение упражнений

-Последнее задание сегодня мы выполним номер 8.

Нам необходимо вычислить и выполнить проверку.

28+63=91

91-63+28

75-49=26

26+49=75

67+26=93

93-26=67

94-48=46

46+48=94

5*4=20

20:5=4

20:4=5

4*5=20

Узнали, выполнил задания, провели самостоятельную работу…

-если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель

П: закреплять полученные знания

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: словесный Приёмы: самооценка, поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

Давайте вспомним тему и цель урока.

С помощью чего мы достигали целей?

Ребята, наш урок подошёл к концу. Мне было очень приятно с вами работать, но я хочу, чтобы и вы себя оценили.

Я буду проговаривать фразы. Если вы с ними согласны, то поднимаете 2 ладошки вверх. Если нет, то руки остаются на парте.

- На этом уроке я закрепил раннее полученный материал.

- На этом уроке мне было интересно.

- На этом уроке я понял то, что мне не давалось ранее.

- На этом уроке я смог помочь другому понять материал.

- На этом уроке я ничего не понял и мне не понравилось.

Те, кто отвечал у доски, подойдите ко мне, я поставлю оценку.

Тема: «Умножение 2 и на 2»

  • Изучить таблицу умножения на 2
  • Выполнить задания
  • Написать самостоятельную работу
  • Подвести итоги

Выполняли упражнения, самостоятельно познавали материал

Ученики проводят саморефлексию.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

П: получать опыт рефлексивной деятельности

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Множители. Произведение" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Множители. Произведение».Цели деятельности учителя: Ознакомление учащихся с названиями компонентов при умножении;Рассмотрение взаимосвязи между множителя...

Конспект урока по математике «Перестановка множителей», УМК "ПНШ" (2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с переместительным свойством умножения; развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерностиПланируемые результатыПредметные:Знат...

Конспект урока по математике на тему "Значение произведения и умножения" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя:знакомство с понятиями «значение произведения» и «умножение», с новым математическим действием умножение, со знаком, который обозначает действие умнож...

конспект урока по математике "Произведение трех и более множителей". 3 класс

Математика  3 классТема: « Произведение трёх и более множителей» 3классЦелевые установки:Предметные:-формировать умение находить произведение трёх и более множителей, использовать мат...

Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Произведение и множители». Урок с мультимедийным сопровождением.

Конспект урока по математике в 3 классе  по теме «Произведение и множители». Урок с мультимедийным сопровождением....