Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Произведение и множители». Урок с мультимедийным сопровождением.
план-конспект урока по математике

Конспект урока по математике в 3 классе  по теме «Произведение и множители». Урок с мультимедийным сопровождением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 3 классе

по теме «Произведение и множители».

Урок с мультимедийным сопровождением.

Цели: продолжить работу с понятием «произведение»; вспомнить смысл действия умножения; расширить терминологическую базу с помощью введения терминов «первый множитель», «второй множитель»;

Планируемые результаты:

Развивается познавательный интерес и умение использовать в работе раннее полученные знания; учащиеся научатся заменять умножение сложением; решать задачи на умножение и обратные им задачи; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.

Оборудование: компьютер; мультимедиа – проектор; презентация к уроку; карточки «Солнышкино задание» для индивидуальной работы; учебник «Математика» 1 часть, 3 класс (автор Моро); тетрадь на печатной основе.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Слайд 1

Учитель: Здравствуйте. Ребята. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – этот  ток, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет ее, а любовь и помощь согревают, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и  теплым, принес много нового и интересного. А вы хотите? А вы хотите? Тогда вперед.

  1. Актуализация знаний.

Слайд 2

Учитель: Откройте тетради и запишите число и название работы.

Слайд 3

Учитель: Посмотрите на запись. Что вы можете сказать?

25 -5                          40  - 18

82+10                         64 + 12

2*9                              3 * 5

Запишите в тетради выражения, распределив  группы. На сколько

групп вы распределили эти выражения? (Эти выражения мы распределили на три группы.)

Слайд 4

Учитель: Прочитайте выражения 1 группы.( Мы выписали выражения: 25 – 5, 40 – 18.) Что общего у данных выражений ? (Это разности.) Прочитайте выражения 2 группы. (Мы выписали выражения: 82 + 10, 64 + 12.) Что общего у данных выражений? (Это суммы.) Прочитайте выражения 3 группы. (Мы выписали выражения 2 * 9, 3 * 5.) Что общего у данных выражений? (Это произведения.) Проверьте. Поднимите руки те, у кого не было ошибок, кто распределил выражения на такие группы? Молодцы! Прочитайте выражения другого цвета разными способами. С помощью какого знака обозначено произведение? (Знак в виде точки.) Можем ли мы прочитать выражения 3 группы так же, как предыдущие? (Нет, еще не умеем.) А хочется ли вам научится читать эти выражения несколькими способами? (Да.)

  1. Постановка учебной задачи.

Учитель: Прежде чем рассматривать данное выражение, откройте содержание учебника на стр. 5. Найдите тему, над которой работали на предыдущем уроке. Прочитайте название темы, следующей за ней. (Произведение и множители».)

Слайд 5

Учитель: Тема урока: «Произведение и множители». Скажите, над чем будем работать на уроке? (Будем работать над произведениями, Узнаем, что такое множители.) Какие задачи ставим перед собой? (Проверить свои знания. Посмотреть, чему научились. Открыть что – то новое.)

  1. Открытие нового знания.

Слайд 6

Учитель: Из всех данных выражений выбери и запиши только произведения.

2 + 3                                   7 – 5

3 * 4                                 10 + 1  

12 – 2                                 8 * 12

Какие выражения выписали? ( Мы выписали произведения 3 * 4;   8 * 12.)

 На слайде проявляются эти выражения.

Учитель: Какой знак есть в этих выражениях? (Знак в виде точки.) Кто догадался, как называются числа, которые образуют произведение?(Множители.) Прочитайте тему нашего урока еще раз.

Слайд 7

Учитель: как можно прочитать компоненты в выражениях, которые выписали?(Множители 3 и 4, множители 8 и 12.)

     Подтвердим свое предложение выводом, см. учебник на стр. 93: «Числа, из которых состоит произведение. Называются множители. Первое число в произведении – это первый множитель,

 второе число – второй множитель». Наше предположение совпало, мы сделали открытие.

Слайд 8

Учитель: Вернемся к началу урока.Прочитайте выражение разными способами. (Произведение чисел двух и девяти; первый множитель – 2, второй множитель – 9.)

Слайд 8

Учитель: Вернемся к началу урока. Прочитайте выражение разными способами. (Произведение чисел двух чисел и девяти; первый множитель – 2, второй множитель – 9.)

Учебник, стр. 93, задание 2 (1 ученик у доски, остальные работают в тетрадях)

    Составь и запиши произведение, в котором первый множитель равен 2, второй – 4. Замени это произведение суммой.

   Учитель: Прочитайте, какое произведение вы записали.(Мы записали 2 * 4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель – 2, второй множитель – 4. Если произведение заменить суммой, получим 2 + 2 + 2 + 2.)

Учебник, стр. 93, № 3

Запиши сумму в виде произведения: 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3.

Учитель: Как вы записали эту сумму в виде произведения? ( Мы записали: 3 * 7.)

Слайд № 9

Учитель: Что обозначает первый множитель этого произведения? (Берем число 3.)

Слайд № 10

  1. Физминутка.

Учитель: Под мелодию песни «Вместе весело шагать…» шагаем, считая в прямом порядке по 2. Шагаем, считая в прямом порядке по 3.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учитель: Дальше вы будете работать самостоятельно.

Учебник, стр. 94, № 4.

 Слагаемое 12 повторяется 4 раза. Запиши такую сумму в виде произведения.

     Учитель: Прочитайте внимательно задание, постарайтесь выполнить самостоятельно, а на закрытой доске будут работать 2 ученика.

     Что нужно было выполнить? Проверим работу у доски. Кто сомневался? Поставьте знак «-«. Кто не допустил ошибок? Поставьте знак «+».

     Назовите первый множитель этого произведения. Что он обозначает? Назовите второй множитель этого произведения. Что он обозначает?

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Тетрадь на печатной основе. Стр. 40, № 1

1 ряд – 1 задача. На столе 4 стопки по 3 тетради в каждой. Сколько тетрадей на столе?

2 ряд – 2 задача. В классе 4 ряда столов по 3 стола в каждом. Сколько всего столов в классе?

3 ряд – 3 задача. Одна ручка стоит 3 рубля. Сколько нужно заплатить за 4 таких ручки?

Слайды № 11 – 13

Учитель: Проверка. 1 ряд, прочитайте задачу, которую было предложено решить. Какое решение задачи вы записали? Что обозначает первое число в записи произведения? ( По 3 тетради.) Второе число? (Взяли 4 стопки, 4 раза.)

                   Аналогично проверяются 2 и 3 задачи.

Учитель: Как называются компоненты в произведении? (Множители.)

                   «Солнышкино задание» по карточкам

Запиши суммы суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, в виде произведения: 2 + 2 + 3, 5 + 6 + 5 + 6, 6 + 6 + 6 + 6, 4 + 4 + 4, 11 + 11 + 11 + 11, 13 + 13 + 13 + 13.

Учитель: У каждого из вас лежит на парте карточка, это «Солнышкино задание».

Прочитайте задание и выполните самостоятельно.

Слайд № 14

Учитель: Проверьте, так ли у вас получилось?

У кого все верно, поставьте «-«. У кого были трудности, сомнения?

  1. Рефлексия деятельности.

Слайд № 15

Учитель: какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Узнали, как называются компоненты в произведении, учились читать выражения разными способами.) Какую ставили учебную задачу? Удалось ее решить? Каким способом? (работой в паре, с помощью учителя, раннее изученного, дружной работой и т.д.) Где можно применить эти знания? Давайте оценим свою работу. Определите качество успеха.

Слайд № 16

Обучающиеся выбирают солнышко по своему настроению: смеется солнышко – все было понятно на уроке, все получилось; грустит солнышко – все понравилось, но были трудности, надо еще поработать; грозное солнышко –ничего не понятно, все было трудно.

Учитель: Кто выбрал первое солнышко? Поднимите руки. Кто выбрал второе солнышко? Поднимите руки. Кто выбрал третье солнышко? Поднимите руки.

  1. Домашнее задание.

Слайд № 17

Домашнее задание.

Учитель: Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой. Всем за урок спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел

Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....

Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный множитель.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Как найти неизвестный множитель.Цели урока: учить находить неизвестный множитель; закреплять умение решать уравнения; формировать умения решать задачи с помощь...