Конспект урока по предмету "Математические представления" - "Мои игрушки. Цифра 1."
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Юлия Юрьевна Нутаева

 Конспект направлен на закрепление знаний обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития о числе и цифре 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx802.67 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

 «Школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

городского округа Тольятти

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почтовый адрес: 445004, г. Тольятти, ул. Кирова,64, т./факс-22-29-34 (корпус 1)

445008, г. Тольятти, ул. Матросова, 31, т/факс-.24-51-31(корпус 2)

Конспект

урока по предмету «Математические представления»

 в 1 «В» (доп) классе

по теме: «Мои игрушки. Число и цифра 1».

Дата проведения: 22.03.2022

Подготовила и провела

учитель Нутаева Ю.Ю.

Тольятти 2022

Тема: «Мои игрушки. Число и цифра 1».

Цель: Закрепить полученные знания о числе и цифре 1.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить определять количество предметов равному 1,  соотносить с  цифрой 1.
  • Закрепить знания детей о месте числа в числовом ряду.
  • Закреплять умения различать и выделять основные цвета, называть основные геометрические фигуры.

 Коррекционно-развивающие:

  • Развивать операции анализа и синтеза посредством наглядно представленной информации.
  • Развивать мелкую моторику на основе упражнений.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету  через включение в учебную и игровую деятельность.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Планируемые результаты (предметные и личностные):

  • Узнавать, показывать (называть) цифру 1. Писать по обводке/образцу
  • Соотносить число с количеством предметов
  • Узнавать, показывать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник
  • Уметь работать по инструкции, алгоритму

Класс: 1 (доп.) В

Вид нарушений: обучающиеся с  умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

Раздел программы: формирование количественных представлений

Оснащение занятия: Кукольный театр, книга из фетра с героями сказки, цветные карандаши, ручки, бланки и конверты с заданиями, геометрические фигуры.

Ход урока

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

1.

Организационный момент (создание эмоционального настроя, мобилизация внимания)

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

 Дети садятся за парты.

Личностные: мобилизация внимания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

3.  

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 Сегодня на уроке мы попадём в сказку. Герой сказки нам знаком, а вот приключения его ждут необычные, новые. Кто догадался как его зовут? Посмотрите внимательно на доску. ( появляется ¼ часть колобка и т д).

Правильно, героя сказки зовут Колобок. Он приглашает нас отправиться в путешествие сказку. Для этого нам необходимо выполнить задания. Начнем?

Посмотрите на Колобка и скажите, какой он формы? Ребята, давайте посмотрим вокруг, какие еще в классе предметы круглой формы? Посмотрим направо, посмотрим налево…, вперёд.

Из фигур на доске выберите круг. А теперь найдите у себя на парте круг. Какого он цвета? (как Колобок – круглый, желтый). Назовите первую фигуру? (круг). Назовите последнюю фигуру? (квадрат). Назовите фигуру, которая стоит посередине. (треугольник). Сколько кругов вы видите? (один). Сколько квадратов? (один) .Сколько треугольников? (один). Молодцы!

Прежде, чем мы отправимся дальше в сказку, немного отдохнем.

Гимнастика для глаз.

  1. Крепко зажмурились пару секунд.
  2. Быстро моргаем минутку.
  3. Смотрим вверх, вниз, вправо, влево 2 раза.
  4. Вращаем по кругу туда и обратно.
  5. Закроем глаза. Темнота 3 секунды.
  6. Откроем глаза, начнём заниматься.

Дети отвечают на вопросы с помощью слов или жестов.

Учащиеся выполняют упражнения по показу учителя.

Личностные:   проявлять внимательность

Познавательные:

закрепить знания о геометрических фигурах, цветах.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:

Умение работать по инструкции

4.

Актуализация знаний

Теперь наш Колобок может смело двигаться вперед! Катится Колобок, катится  и встречает…… Кто это? (Заяц)

А в лапках у него конверт. Не может зайчик открыть его и выполнить задание. Поможем ему?

Что в конверте у Зайца? (Цифра 1).

Какая эта цифра?

Из каких элементов состоит цифра? Соберите из счетных палочек цифру 1. Ура! Получилось!

А теперь посмотрите на доску. Найдите среди предметных картинок цифру 1.( соотнесение количества предметов на доске с цифрой1)

Это цифра единица.

Видишь, как она гордится!

А ты знаешь почему?

Начинает счёт всему!

Цифра 1 всегда впереди, она начинает счёт.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Продолжаем наше сказочное  путешествие!

Покатился  колобок дальше и встретил….. Кто это? (Волк). Он грустит, не может справиться с заданием. Поможем?

Что видим в конверте? (Цифра 1)

Нам надо ее обвести. Но прежде, чем выполним задание, подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём.

Возьмите в руки ручку, обведите цифру 1.

Молодцы, ребята, и с этими заданиями вы справились и помогли Колобку.

Наше путешествие продолжается! Покатился Колобок дальше и встретил…… (Медведя)

Давайте поможем Мишке разобраться с заданием и отправиться с нами в путешествие. (Дидактическая игра-пазл)

Давайте соберём каждый свою картинку.

Молодцы!  Вы собрали замечательные картинки! Оля, сколько корабликов ты видишь на своей картинке? (один) А сколько мишек плывут на твоём корабле? (Один)  Правильно, умница! Марат, сколько деревьев у тебя получилось? (Одно) А сколько птиц сидит на дереве? (Одна) Правильно. Молодец. Тимофей, покажи на пальчиках сколько чайников у тебя получилось? (Один) Мирон, покажи на пальчиках сколько рыбок у тебя получилось? (Одна) Правильно, молодец!

Отвечают на вопросы с помощью слов или жестов.

Выполняют задание под контролем учителя: Оля К. собирает цифру 1 по показу, Бухминов М. собирает цифру по шаблону, остальные дети обводят готовую цифру пальцем.

Дети производят выбор цифры на доске.

Учащиеся выполняют упражнения по показу учителя.

Учащиеся собирают пазлы: Оля К. собирает пазл состоящий из девяти частей, остальные дети из двух частей. Оля и Марат отвечают на вопросы, Тимофей и Мирон показывают ответ на пальцах.

Личностные:

Проявлять старательность, управлять своим настроением

Регулятивные:

целеполагание, умение действовать по заданному плану, инструкции

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5.

Физкультминутка.

Наше путешествие длится долго и все мы немного устали. Чтобы продолжить его, надо отдохнуть и набраться сил.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сеть.

Учащиеся выполняют упражнения по показу учителя.

Снятие мышечного напряжения

6.

Закрепление материала.

Отправляемся дальше в наш сказочный лес. Катился колобок, катился и встретил….. (Лису)

А Лиса у нас какая? Правильно, хитрая. И приготовила она не одно, а сразу несколько заданий.

 Задание 1:

Загадка

1.Высока, как палочка,

   И сносиком большим,

   Всегда повсюду первая-

   Цифра я ……    

                                   (1)

 Задание 2:                                 

1. Обведи цифру 1, выполни штриховку.

2. Сосчитай, сколько ёжиков на рисунке. А сколько ёлочек?

3. Раскрась елочку.

4. Раскрась ёжика.

Выполняют задание под контролем учителя.

Личностные:

Проявлять старательность

Регулятивные: умение действовать по заданному плану, инструкции

 Коммуникативные:формирование речевого высказывания

Задание 3

Упражнение в раскрашивании.

«Раскрась колобка»

- Ребята, посмотрите, какой красивый, яркий колобок  у нас колобок, а у вас совсем некрасочный. Давайте раскрасим своих колобков. Сколько колобков получилось у каждого из вас?  (Один).

Правильно! У каждого по одному колобку.

Дети выставляют своих колобков на доску и соотносят понятия один-много( выделяют из множества один предмет).

Учащиеся раскрашивают картинку.

Дети выходят к доске по одному и выставляют своих колобков на доску, преобразуют из множества 1.  

Самостоятельность в выполнении учебных заданий.

7.

8.

Оценивание деятельности детей

Словесная оценка деятельности учащихся.

Подведение итогов урока

Молодцы, ребята!  Сегодня вы помогли Колобку выполнить все задания. Он говорит вам «спасибо». Помогать нужно не только сегодня, но и всегда. А кому вы ещё помогаете? (маме, папе, брату, бабушке и т. д.). Наш  герой прощается с вами, желает вам дальнейших успехов.

Подводят  итоги совместно с учителем

 Умение адекватно реагировать на оценку деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для учащихся 1класса со сложной структурой дефекта " Число и цифра 2"

Дать первоначальные сведения о числе и цифре.Учить соотносить число, цифру и количество. Развивать сенсорно- перцептивные способности. Развивать мелкую моторикуРазвивать координацию движенийКорригиров...

Конспект урока технологии по теме "Дымковская игрушка"

Цель: познакомится с народной дымковской игрушкой. научить навыкам лепки дымковской игрушки- коня...

Конспект урока по технологии 3 класс "Игрушка из фетра"

Предмет: технологияКласс: 3-2Тема урока: Игрушка из фетраЦель урока: Научить делать игрушку своими руками. Изготовить игрушку из фетраПланируемые результаты:ü Предметные: развивать умение планировать ...

Конспект урока «Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка»(УМК«Перспектива» 3 кл)

Конспект урока «Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка»(УМК«Перспектива» 3 кл)...

Конспект урока технологии.Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка (3 класс)

Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носкаЦели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук....

Конспект урока по математическим представлениям в 3г классе на тему: "Счет в пределах 4.Число и цифра 4"

Конспект урока по математическим представлениям на тему: "Счет в пределах 4. Число и цифра 4"...