Технологическая карта урока в 4-б классе по предмету « Математика» по теме «Таблица умножения числа 5».
план-конспект урока по математике (4 класс)

Целью данного материала является закрепление знаний табличного умножения числа 5. В технологической карте представлен коррекционный материал для урока математики в 4 классе по произведению В. Осеевой "Волшебное слово". Планируемый образовательный результат по данному материалу - это формировать положительное отношение к учению, взаимопомощь; воспитывать трудолюбие, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2021_10.03.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным  образовательным программам»

Технологическая карта урока

в 4-б классе

по предмету « Математика»

по теме «Таблица умножения числа 5».

 

Учитель начальных классов

Орлова Т.Е..

 Сергиев Посад, 2021

Цели и задачи

деятельности

педагога

Цель: Закрепление знаний табличного умножения числа 5.

Задачи:

коррекционно- образовательные:  закреплять знания таблицы умножения на 5, знание геометрических фигур.

коррекционно-развивающие: корректировать зрительное и слуховое восприятие, мыслительные операции, мелкую моторику пальцев;

коррекционно-воспитательные: воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в своих силах, мотивацию к обучению.

Тип урока

урок общеметодологической направленности

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения:

-закрепление знаний по теме «Таблица умножения числа 5»,

-отрабатывать вычислительные навыки; формирование умения слушать и слышать, выстаивать речевые высказывания, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради;

Базовые учебные действия:

-- развитие умения выполнять инструкции педагога;

- развитие умения выполнять действия по образцу ;

Личностные: 

- формировать положительное отношение к учению, взаимопомощь; воспитывать трудолюбие, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

Методы и формы

обучения

словесные – беседа, рассказ, фронтальный опрос;

наглядные –карточки с геометрическим материалом, карточки с примерами;

практические – упражнения для коллективного, индивидуального, дифференцированного выполнения в тетрадях и на доске, самостоятельная работа.

Межпредметные

связи

Окружающий мир,  речевая практика.

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация  по теме, картинки,   демонстрационный материал,  вывески картинки, карточки,  

Оборудование

Мультимедийный проектор

Термины и понятия

Умножение, ломаная, звенья.

Этап урока            

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы обучения

I Организационный момент

Цель: создание положительного настроя, атмосферы психологической комфортности.

2 мин.

- Ребята, у нас урок математики.

- Встаньте ровно, подтянитесь.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

Садитесь.

- Улыбнитесь мне, друг другу! Пожелайте друг другу успехов на сегодняшнем уроке! Чтобы что -то попросить . Нужно вежливыми быть. Мы «пожалуйста» добавим будут все довольны нами.

Для  проверки домашнего задания откройте свои тетради.

Девиз урока таков:

Так таблицу будем знать, (слайд 1)

Чтобы было все на 5!  

Ребята, сегодня мы совершим математическое путешествие с героями  рассказа  детской писательницы   Валентины Осеевой.

Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Сдают тетради с домашним заданием

Метод – словесный.

II Основной этап

1. Актуализация опорных знаний

Устный счет

Цель: закрепление пройденного материала и  вычислительных приемов.

3 мин.

А вот  по какому рассказу мы будем путешествовать, вы узнаете, если назовёте её главного героя.

Итак, 1 задание. Устный счет. За выполнение заданий на сегодняшнем уроке  мы будем открывать «волшебные буквы».

5х2=10   5х1=5   5х4=20

5х6=30   5х3=15   5х5=25

Карточки- ответы на партах

5-п, 10-а,15-в,20-л,25-и,30-к

- Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришёл сегодня на урок. (ПАВЛИК)

Он герой какого рассказа? «Волшебное слово», а каких героев этого рассказа вы еще знаете? (Лена, брат, бабушка, старик). (Слайд 2) 

Считают примеры, располагают карточки  с числами в порядке возрастания

Ответы детей

 

Метод – словесно-наглядный.

2.  Сообщение темы урока

2 мин.

3. Пальчиковая гимнастика.

2 мин.

4. Минутка чистописания.

3 мин.

5. Решение примеров

3 мин.

6. Зрительная гимнастика

7. Решение задачи.

8 мин.

8.  Динамическая физкультминутка

2 мин.

Каким действием мы воспользовались для решения этой примеров?

Какое число умножали?

- Тема урока будет звучать как? (Таблица умножения числа5).

 - Чем мы сегодня будем заниматься?

( Решать примеры, задачи и выполнять задания на умножение числа  5)

-Прочитайте название темы  урока.

(Слайд 3)

«Таблица умножения числа 5».

-А сейчас Павлик предлагает сделать с ним разминку. (пальчиковая гимнастика – 1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять.)

-Откройте тетрадь, запишите число и «Классная работа».

На минутке чистописания пропишем число 55

(слайд 4)

 (слайд 5) У Павлика была сестра Лена. Давайте ей поможем решить примеры

Решение примеров

Умножение на 5

5х7=

5х8=

5х9=

5х10=

«Солнышко» катится по небу

Бабушка Павлика решила испечь пирожки, но не может  сосчитать ?Давайте поможем ей в этом..

-Послушайте условие задачи.

Бабушка разложила на 5 тарелок по 2 пирожка. Сколько пирожков разложила бабушка?

- Прочитайте задачу еще раз.

(Слайд 9)

-  О чём говорится в этой задаче?

- Что нам известно из условия задачи?

- Прочитайте вопрос задачи?

-Что мы должны узнать в задаче?

-Мы может сразу ответить на вопрос задачи?

Наглядно разберем задача с предметными картинками

-- Запишите краткую запись этой задачи.

- А теперь давайте запишем решение задачи и ответ.

- Ответили мы на главный вопрос задачи?

- Ребята, молодцы! С этим заданием мы справились. Я предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать небольшую паузу.

С числом 5

Умножением

5

Читают название  темы урока.

Хором.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Записывают в тетрадях.

Решают примеры по одному на доске и записывают в тетрадь.

Обучающиеся следят глазами

Слушают условие задачи.

Читают задачу хором.

Отвечают на вопросы.

Записывают краткую запись.

Один ребенок записывает у доски, остальные в тетради.

Отвечают на вопрос.

Выполняют физкультминутку.

Метод – словесно-наглядный, практический.

Метод – словесно-практический.

III Заключительный этап

Закрепление

1.Решение примеров

(самостоятельная работа)

4 мин.

2. Геометрический материал (работа в паре).

4 мин.

 - Следующее задание для вас

(Слайд 12)

- Нужно решить примеры на карточках на умножение с числом 5

-Молодцы, ребята!

Брат Павлика сломал удочку в четырех местах. Как называется геометрическая фигура , состоящая из последовательно соединённых отрезков (ломаная)

Начертим ее в тетради.

- геометрическое задание.

(Слайд 11)

- -Из чего состоит ломаная линия? (отрезков)

- Это задание вы будете выполнять самостоятельно, а потом выполните взаимопроверку. (Из скольких  частей (звеньев)  состоит  ломаная линия?

Решают примеры на карточках.

Дифференцированные задания.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Метод – словесно-наглядный, практический.

Дифференцированные задания.

3. Домашнее задание.

2 мин.

. с.  С. 49 № 21

- Объяснение задания

Слушают задание. Записывают.

Метод – словесный.

4. Рефлексия

 (Подведение итогов урока, выставление оценок)

3 мин.

- Что мы с вами сегодня делали на уроке?

- Таблицу умножения какого числа повторяли?

-Посмотрите какое  «Волшебное слово» получилось.

-  вам понравился урок и вы успешно справились со всеми заданиями, назовите «Волшебные слова»

- Спасибо за урок! (Слайд 12)

Выполняли задания на умножение с числом 5.

Таблицу умножения числа 5.

Оценивают свою работу на уроке.

Слушают учителя.

Метод – словесный, практический.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения на 2" для 2 класса

Технологическая карта с использованием образовательных технологий....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")

Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...

Технологическая карта урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 4» 2 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя:формирование  понятия о таблице умножения и деления на 4;тренировка умножения и деления на 2 и 3. Планируемые  результатыПредметные:знать таблицу умножени...

Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2.

Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2. Коррекционная школа....