Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число." 3 Класс.(УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число.»

 

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: способствовать развитию умений использовать приемы умножения, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи.

Задачи урока

 

Дидактические:

1. применять алгоритм умножения в столбик;

2. выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик; 

3. составлять верные равенства с помощью знаков действий, решать задачу;

4. решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
  3. развивать зрительную память при решении примеров

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Кабинет: 3-49

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число.»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: способствовать развитию умений использовать приемы умножения, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи.

Задачи урока

Дидактические:

1. применять алгоритм умножения в столбик; 

2. выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик; 

3. составлять верные равенства с помощью знаков действий, решать задачу;

4. решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
  3. развивать зрительную память при решении примеров

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактичср-ва и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Присаживайтесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

- Сели ровно, оглянулись.

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

Показывают готовность к уроку.

П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Организует проблемную ситуацию.

  Правильно решив выражения, вы сможете прочитать зашифрованные  слова.

 ( В путь. Удачи! )

№1  Вычисли. Расшифруй слово.

432

600

840

500

390

П   200 ∙ 3  =

В   108  ∙ 4 =      

У     140 ∙ 6 =

 Ь   130 ∙ 3 =

Т   5 ∙ 10 0 =

№2. Вычисли. Расшифруй слово.

1000

900

210

612

690

Д    300 ∙ 3  =

И   309∙ 2  =      

У    250 ∙ 4  =

 Ч   102 ∙ 6  =

А    230 ∙ 3 =

Показывают знания, полученные на уроке математики, отвечают по поднятой руке

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тетради.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в группах

Формулирует тему и цель урока:

– Сегодня будем закреплять письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное, повторим способы решения задач.

– Кто из вас любит путешествовать?

– Кто из вас ездил на поезде?

– Мы отправимся в путешествие по Математической стране. Машинистом буду я, а вы – пассажирами. В нашем поезде 3 вагона: 1-й ряд, 2-й ряд, 3-й ряд.

– Кто помогает пассажирам в вагоне?

– Выберем трех проводников.

– Мы отправляемся. Первая станция – город Устных вычислений.

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Проектор. Слайд с картой, слайд с готовым планом работы.

Карточки с названиями этапов.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы.

1. Соревнования между «вагончиками».

Учащиеся цепочкой выходят к доске и решают примеры.

100 · 3

100 · 4

100 · 6

200 · 2

200 · 3

200 · 4

800 : 8

900 : 9

300 : 3

60 · 2

70 · 2

80 · 2

250 : 50

490 : 70

800 : 8

900 : 3

800 : 4

360 : 60

120 · 2

130 · 3

140 · 2

2. Подвижная игра с дидактической направленностью «День и ночь».

«Ночь» – закройте глаза, лягте на парту и послушайте задачу: у Васи 10 марок. А у Коли в 2 раза меньше. Сколько марок у Коли?

«День» – сядьте ровно, покажите действие.

– Почему деление?

– Измените условие, чтобы задача решалась умножением.

– Назовите количество единиц, десятков, сотен в числе, которое у вас  записано  в  тетради.  Постарайтесь  написать  его  аккуратно.  Едем дальше.

– Пассажиры произносят: «Чух-чух» столько раз, сколько получится, если 36 : 6. А проводники говорят: «Ту-ту» столько раз, сколько получится, если 300 : 100. По моему сигналу.

Выполняют самостоятельно работу.

П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Карточки с примерами.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, в парах

Практический метод: работа у доски

Организует выполнение задания у доски.

Решение задач.

– Станция Задачкина.

– Открываем учебники на с. 91, № 2.

Перед решением задачи учитель разбирает и записывает вместе с учащимися краткое условие.

– Что известно в задаче?

– Сколько часов в сутках?

 Осталось – ?

После записи условия учащиеся вспоминают, как найти долю от числа, и затем работают самостоятельно.

После решения осуществляется проверка.

№ 3 (самостоятельно).

Учитель может оказать помощь в записи условия:

– Продолжаем путешествие.

Работа с геометрическим материалом.

– Выполните № 6 (самостоятельно).

– Следующая станция – город Геометрических фигур.

– Вспомним, какие бывают треугольники?

– Что такое периметр?

– Сколько сторон у треугольника?

– На пути следования станция Отдыхайка.

Решение примеров.

– Наша последняя станция – город Письменных вычислений.

– Вспомним алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. Кто объяснит, как умножить 126 на 3?

– Назовите порядок выполнения действий

а – b : с                    b + с · а                      а · b · с

Работа в тетрадях по уровням.

Кто справляется с первым заданием, переходит к следующему. «Стандарт» – № 4: деление с остатком. «Хорошо» – № 5.

«Отлично» – задание внизу страницы.Учитель проверяет «проводников». «Проводники» проверяют «пассажиров» своего вагона.

– Наше путешествие заканчивается.

Задание на смекалку.

– Посмотрите на схему нашего маршрута. Соедините станции в порядке следования поезда. Проведите два отрезка, чтобы разбить фигуру на треугольники.

Выполняют задание в парах.

Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Доска. Учебник.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседе

Проводит рефлексию деятельности:

- Какое задание показалось вам трудным? Почему?

- Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.

-Смогли достичь эту цель?

- Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку?

-Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны!

Отвечают на вопросы:

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка : «Единственное и множественное число глаголов» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока русского языка :«Единственное и множественное число глаголов»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятий единственное и множественное число гла...

Технологическая карта урока по математике «Умножение на однозначное число» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся об умножении трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:1. Формировать ...

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро

Цель урока: закрепление  письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1.     Повторить  приём умножения на трёхзначн...

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование понятия о единственном и множественном числе глаголов, закрепление понятие «глагол».Задачи урока:Дидактические:Познакомить с правилом о единственном и множественно...

Технологическая карта урока математики «Приемы умножения и деления на 10» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10;  Задачи урокаДидактические:Совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи;Устанавливать взаи...