Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление." 3 Класс.(УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление. »

 

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: способствовать развитию умений использовать приемы умножения, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи.

Задачи урока

 

Дидактические:

1. применять алгоритм умножения в столбик;

2. выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик; 

3. составлять верные равенства с помощью знаков действий, решать задачу;

4. решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
  3. развивать зрительную память при решении примеров

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Кабинет: 3-49

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление. »

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: способствовать развитию умений использовать приемы умножения, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи.

Задачи урока

Дидактические:

1. применять алгоритм умножения в столбик; 

2. выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик; 

3. составлять верные равенства с помощью знаков действий, решать задачу;

4. решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
  3. развивать зрительную память при решении примеров

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактичср-ва и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Присаживайтесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

- Здравствуйте ребята. Вот и начался наш урок. Давайте настроимся на урок.

Мы маленький и дружный класс,

Все получится у нас,

Если хочешь отвечай

Друга не перебивай.

Если можешь, помоги,

Дети мы одной семьи!

Показывают готовность к уроку.

П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Организует проблемную ситуацию.

  

Урок начнём с математической разминки. На доске записаны примеры запишите их в тетрадь и решите в столбик.

23*5=115 231*3=693 322*4=1288 236*2=472

135*6=810

Показывают знания, полученные на уроке математики, отвечают по поднятой руке

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тетради.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в группах

Формулирует тему и цель урока:

Давайте проверим решение примеров. Как вы думаете чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Давайте попробуем сами назвать тему нашего урока. (Умножение чисел.) Какие числа будем умножать?(Трехзначные)

Тема урока «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное. Закрепление»

У вас на листочках записаны слова, прочитайте их. Эти слова помогут вам поставить цель нашего урока.(Я хочу научиться ……. Мне нужно для этого…… )

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Проектор. Слайд с картой, слайд с готовым планом работы.

Карточки с названиями этапов.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы.

Давайте продолжим нашу работу с здания в учебнике. Откройте страницу 90 №1. Один ученик решает у доски с объяснением два примера другой в тетради.

152*4=608 87*5=435 62*8=496 283*3=849
2) Самостоятельная работа.
- Самостоятельно работаем на карточке. Давайте поменяемся тетрадями и сделаем взаимопроверку друг друга. Сверяемся с ответами на доске.
216*3=648 324*3=972 207*4=828
(112*8 =896 134*5=670 487*2=974)
- Какие выражения были для вас более сложными? ( с двумя переходами через разряд) Где были допущены ошибки? Как вы думаете почему были ошибки?

Выполняют самостоятельно работу.

П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Карточки с примерами.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, в парах

Практический метод: работа у доски

Работа над пройденным материалом.
2) Решение задачи у доски с объяснением.
В учебнике на стр 89 задача 5.

В каждой- 100 яиц

Количество коробок 3 шт.

Осталось в первой 48 яиц.

Во второй 20 яиц.

В третьей 22 яйца.

Сколько цыплят уже вывелось в трех коробках?

100-48=52 (ц) вывелось в первой коробке

100-20=80 (ц) вывелось во второй коробке

100-22=78 (ц) вывелось в третьей коробке

52+80+78=210 (ц) вывелось всего.
3) Работа по учебнику (№314).Нахождение значения выражения.
Для мальчиков и для девочек.

- Переходим к работе по учебнику- №314.
- Давайте определим, в каком порядке вы будете работать над сложным выражением?

Выполняют задание в парах.

Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Доска. Учебник.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседе

Проводит рефлексию деятельности:

- Какое задание показалось вам трудным? Почему?

- Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.

-Смогли достичь эту цель?

- Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку?

-Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны!

Отвечают на вопросы:

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Приём письменного умножения на однозначное число" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Приём письменного умножения на однозначное число" 3 класс, УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по математике «Умножение на однозначное число» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся об умножении трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:1. Формировать ...

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро

Цель урока: закрепление  письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1.     Повторить  приём умножения на трёхзначн...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения на однозначное число". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычисл...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения на однозначное число" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования представлений учащихся об алгоритме письменного умножения на однозначное число с переходом через разряд.Зад...

Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначн...

Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" 3 класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначн...