Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на трехзначное число», 4 класс (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Хакимова Зарина Ильшатовна

Тип урока: систематизация знаний

 

Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули;

 

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Формировать знать правило письменного деления на трехзначное число;
  2. Формировать умение письменно делить на трехзначное число, где в записи частного есть нули.

Развивающие:

     1. Развивать устную математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

     2. Развивать логическое мышление, внимание через учебные задания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
  2. Формировать умение работать в паре, в коллективе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 12.05.2022 г.

Школа: МОУ «Смольнинская ООШ»

Класс: 4

Урок: 1

Время: 08:30-09:10 Кабинет:

Студент: Хакимова Зарина Ильшатовна

Группа: №41

Учитель: Тюбина Лия Рашитовна

Методист:

Тема урока «Письменное деление на трехзначное число»

Тип урока: систематизация знаний

Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули;

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать знать правило письменного деления на трехзначное число;
  2. Формировать умение письменно делить на трехзначное число, где в записи частного есть нули.

Развивающие:

     1. Развивать устную математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

     2. Развивать логическое мышление, внимание через учебные задания. 

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
  2. Формировать умение работать в паре, в коллективе.

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный:  психологический настрой


Фронтальная

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствие, психологический настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь правильно. Сейчас у нас будет урок математики.

- Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа.

Поскорей проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книжки, маркер и тетрадки?

Все ли ровненько стоят?

Все внимательно глядят?

Для разминки, для сноровки начинаем с тренировки.

Показывают готовность к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

        

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Фронтальная

Проблемная ситуация

Индивидульная

Словесный: беседа

Представляет учащимся задание для актуализации знаний.

- Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число и классная работа, выполним письменный счет.

- Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел земной шар за 108 минут. Сколько часов и минут он был в полете?

- Продолжительность вращения Юпитера вокруг Солнца 12 лет, а Урана 84 года. Во сколько раз Юпитер меньше вращается вокруг Солнца, чем Уран?

- Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. Первый за 1ч.40 минут, а второй за 100 минут. Как вы думаете, а какой из спутников вращается быстрее? Почему?

- 3 космонавта находились в открытом космосе 30 минут. Сколько минут был в открытом космосе 1 космонавт?

- Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте его ответы, сверяясь со слайдом.

- Молодцы.

Выполняют задание.

- Он был в полете 1 час 48 минут.

- В 7 раз.

- Одинаково, это один и тот же отрезок времени, но записан по-разному.

- 30 минут.

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.

Метапредметные: 

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Р: саморегуляция

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Фронтальная Наглядный: составление плана с опорой на слайд

Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока.

 - Как называются числа при делении?

- Как находим неизвестное делимое?

- Как находим делитель?

- Над какой темой мы работали на том уроке?  

- Как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня?

- Какие цели мы поставим на урок?

- Отлично.

Определяют тему и цель урока.

- Делимое, делитель, частное.

- Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

- Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое делить на частное.

- Мы познакомились с письменным делением на трехзначное число.

- Тема урока: письменное деление на трехзначное число, где в записи частного есть нули.

- Цели: ознакомиться с алгоритмом и научиться письменно делить на трехзначное число, где в записи частного есть нули.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Р: оценка

Учебная презентация

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Организует объяснение нового материала, составление алгоритма.

- Откройте учебник на странице 74. Сейчас мы выполним номер 290. Один человек у доски, все остальные в тетради.  

- Молодцы.

- Сейчас выполним номер 293.

- Молодцы. Все верно. Сейчас мы с вами немного разомнемся. Все встаем.

Спал цветок и вдруг проснулся –

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться)

- Молодцы. Садитесь, пожалуйста.

Анализируют новую информацию.

Выполняют самостоятельно у себя в тетрадях, один у доски.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Р: оценка

Учебная презентация

Реализация выбранного проекта

Усвоение нового способа действий

Словесный

Практический: составление алгоритма

ФронтальнаПарная

Словесный: беседа

Организует закрепление материала во внешней речи

- Сейчас посмотрите на № 297. Решим его также в тетради, а один ученик так же у доски.

- Молодцы.

- Послушайте задачу.

Ракета за сутки сделала 2 витка вокруг Земли. Её путь составил 76920 км. Вычислите скорость ракеты.

- Занесём известные в задаче данные в табличку.

- Как найти скорость, зная время и расстояние?

- Какая опорная схема поможет нам в решении?

- Молодцы.

- Запишите решение в тетрадь.

- Какой ответ получился?

- Молодцы.

Выполняют задания

Слушают задачу.

Заносят данные в таблицу.

- Расстояние поделить на время.

76920:24 = 3205(км/ч)

Ответ: скорость ракеты 3205 км/ч

Предметные: знать алгоритм решения задач, уметь применять алгоритм

Метапредметные:

П: Учащиеся анализируют объекты

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

К: выстраивание сотрудничества с учителем, сверстниками

Р: контроль, коррекция

Учебная презентация

Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наглядный: видеофрагмент

Практический:физминутка

Индивидуальная

 Организует самостоятельную работу учащихся.

- Номер 295.

.

Выполняют самостоятельную работу.

Р:саморугляция

Учебная презентация

Этап рефлексии деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Практический:
упражнение

Индивидуальная

Фронтальная

Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

- Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема?

- Отлично. Какие цели мы ставили на урок?

- Замечательно. Реализовали ли мы все цели?

- Отлично. Сейчас откройте свои дневники. Запишите домашнее задание по математике.

- Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...»

- Используем такие варианты ответа как:

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

- Молодцы. Мне урок тоже понравился,  Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.

- Как вы думаете. Каких ребят мы можем оценить за этот урок? Кому мы можем поставить отметку?

- Полностью согласна. Спасибо вам за урок. До свидания!

Подводят итоги.

- Тема урока: письменное деление на трехзначное число, где в записи частного есть нули.

- Цели: ознакомиться с алгоритмом и научиться письменно делить на трехзначное число, где в записи частного есть нули.

- Мы реализовали все цели.

Предметные: знать алгоритм, уметь находить исправлять ошибки Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

Метапредметные:

П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника", 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта  выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний....

Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на двузначное число», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором. Задачи урока Дидактические:...

Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное. Задачи урока Дидактические:Создать условия для развития навы...

Технологическая карта урока по математике "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения выполнять вычитание трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов  Задачи урока  Дидактические:...

Технологическая карта урока по математике "Связь между компонентами сложения" 1 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения устанавливать связь между компонентами сложения Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) узнать о взаимосвязи компонентов сложения2) совершенст...

Технологическая карта урока по математике по теме «Единицы времени» (4 класс), УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с единицами вре­мени (сутки, неделя, месяц, год) Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с единицами време...

Технологическая карта урока по математике по теме «Единицы массы» (3 класс), УМК Школа России

Тип урока: урок«открытия»новых знанийЦель урока: ознакомление новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммомЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить с ново...