Календарно- тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Гурина Нина Юрьевна

Календарно- тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx50.38 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 4 класс


п/п

Раздел, тема

Характеристика видов деятельности ученика ( на основе  учебных действий) по теме

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохож

дения

1

2

3

4

5

Многозначные числа (10 ч)

1

Прибавляем по единице. Десятичная система  чисел.

Объяснять принцип образования чисел в десятичной системе счисления, называть числа в прямом и обратном порядке.

Объяснять строение многозначных чисел, ориентироваться в понятиях «класс», «разряд», читать многозначные числа в пределах миллиарда.

Объяснять разрядный состав многозначных чисел, сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Ориентироваться в таблице разрядов и классов, составлять и читать многозначные числа с опорой на таблицу, складывать разрядные слагаемые.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, располагать числа в порядке увеличения и уменьшения.

Использовать знание нумерации и состава многозначных чисел при решении практических задач.

Использовать знание нумерации и состава многозначных чисел при решении практических задач.

Читать, записывать и сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1 000 000, использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений, решать текстовые задачи.

Складывать  вычитать по разрядам, упорядочивать многозначные числа.

Выделять существенную информацию из текста, ориентироваться в таблице, объяснять действия и аргументировать свое мнение

Читать, записывать, складывать многозначные числа, ориентироваться в текстовых задачах.

2

Называем большие числа. Классы.

3

Классы и разряды.

4

Считаем устно и письменно. Таблица разрядов.

5

Называем, записываем, сравниваем. Сравнение многозначных чисел.

6

Считаем деньги. Сравнение многозначных чисел.

7

Сколько человек на Земле? Сравнение многозначных чисел.

8

Повторение, обобщение изученного. Математический тренажёр.

9

Повторение, обобщение изученного. Математический тренажёр.

10

Проверочная  работа по теме: «Многозначные числа»

Итого: 10 ч

Сложение и вычитание многозначных чисел (14ч)

11

Складываем и вычитаем разрядные слагаемые.

Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, ориентироваться в текстовых задачах

Применять изученный материал в самостоятельной работе.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, ориентироваться в текстовых задачах

Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона.

Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции.

Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, дополнять равенства, ориентироваться в текстовых задачах.

Ориентироваться в выражениях с переменной, находить значение таких выражений, находить корень уравнения.

Складывать и вычитать круглые числа в пределах миллиона, создавать собственные примеры по образцу.

Подбирать разные способы вычислений, ориентироваться в буквенных записях выражений, формулах.

Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, ориентироваться в текстовых задачах

Применять изученный материал в самостоятельной работе.

Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции.

12

 Складываем круглые числа.

13

Складываем и вычитаем тысячи и миллионы.

14

Меняем число единиц в разряде.

15

Входная контрольная работа «Вычислительные приёмы в пределах тысячи»

16

Анализ , коррекция ошибок. Математический тренажёр.

17

Складываем и вычитаем большие числа.

18

Вычитаем из чисел с нулями.

19

Свойство сложения.

20

Вычисляем разными способами.

21

Считаем в прямом и обратном порядке.

22

Сложение и вычитание многозначных чисел.  

Повторение , обобщение изученного.

Математический тренажёр.

23

Контрольная работа  «Сложение и вычитание многозначных чисел»

24

Анализ  и коррекция ошибок.

Математический тренажёр.

Итого: 14 ч

Длина и её измерение (12 ч)

25

Метр и километр.

Переводить единицы длины.

Вычислять периметр многоугольника разными способами.

Составлять выражения для решения задачи.

Соотносить правило нахождения периметра прямоугольника с соответствующей формулой.

Решать уравнения.

Решать задачи на определение длины пути.

Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения.

Применять изученный материал в самостоятельной работе.

Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции.

Находить периметр многоугольника, использовать формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника.

Применять ранее изученные письменные приемы умножения к числам в пределах миллиона.

26

Сравниваем, вычисляем, решаем задачи.

27

Метр и сантиметр.

28

Меньше метра.

29

Вычисляем периметр многоугольника.

30

Переводим единицы длины.

31

Геометрические задачи.

32

Повторение,  обобщение изученного.

Математический тренажёр.

33

Повторение,  обобщение изученного.

Математический тренажёр.

34

Повторение, обобщение изученного.

Математический тренажёр.

35

Контрольная работа  «Длина и её измерения»

36

Анализ и коррекция ошибок.

Итого: 12 ч

Умножение на однозначное число (7 ч)

37

Вспоминаем письменное умножение.

Выполнять умножение: многозначного числа на однозначное; многозначного числа на круглое; круглых чисел.

Вычислять значение выражения: устно и письменно, выбирать способ вычислений.

Наблюдать за свойствами произведения, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Ориентироваться и применять изученные свойства умножения в вычислительной деятельности.

Применять изученные устные и письменные приемы умножения к числам в пределах миллиона.

Вычислять площадь прямоугольника с помощью ранее изученных приемов и по формуле.

Применять устные и письменные приемы деления на однозначное число, проверять результат деления.  

Пользоваться справочником в конце учебника.

38

Свойства умножения.

39

Умножаем круглые числа.

40

Умножаем круглые числа.

41

Вычисляем площадь.

42

Повторение, обобщение изученного.

Математический тренажёр.

43

Проверочная работа «Умножение на однозначное число» (Проверяем, чему научились)

Математический тренажёр.

Итого: 7ч

Деление на однозначное число (13ч)

44

Вспоминаем письменное деление.

Делить многозначные числа на однозначное число, решать текстовые задачи в 2-3 действия.

Выполнять деление: многозначного числа на однозначное; круглого числа на однозначное; круглых чисел.

Проверять результат деления с помощью умножения.

Вычислять значение выражения: устно и письменно, выбирать способ вычисления.

Осваивать устные вычисления.

Делить круглые многозначные числа на однозначное число, объяснять ход деления, осуществлять проверку.

Выполнять арифметические действия с именованными числами.

Находить неизвестные компоненты действий на основе знаний взаимосвязей действий, решать текстовые задачи.

Применять изученные приемы деления многозначных чисел, решать текстовые задачи на соотношение скорости, времени и расстояния.

Применять изученный материал в самостоятельной работе.

Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции.

Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами при выполнении взаимопроверки.

45

Делим большие числа.

46

Свойства деления. Делим круглые числа.  

47

Находим  неизвестное.

48

Закрепление изученного.

Математический тренажёр.

49

Закрепление изученного.

Математический тренажёр.

50

Делим числа с нулями.

51

В частном 0?

52

Делим на круглое число.

53

Вычитаем устно и письменно.

Повторение и обобщение изученного.

Математический тренажёр.

54

Повторение и обобщение изученного.

Математический тренажёр.

55

Контрольная работа «Деление на однозначное число»

56

Анализ и коррекция ошибок.

Математический тренажёр.

Итого: 13ч

Геометрические фигуры (7 ч)

57

Что изучает геометрия?  

Различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, объяснять смысл науки геометрии на доступном уровне.

Различать виды четырехугольников, выделять их существенные свойства.

Применять формулы периметра и площади при решении усложненных геометрических задач, следовать готовому алгоритму решения типовых задач.

Применять формулы периметра и площади при решении усложненных геометрических задач, следовать готовому алгоритму решения типовых задач.

Различать и классифицировать треугольники по отличительным признакам, чертить треугольники заданных видов. Узнавать фигуры-многогранники, называть составные части куба, изображать куб на клетчатой бумаге, обозначать вершины.

Применять изученный материал в самостоятельной работе.

Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции.

58

Четырёхугольники.

59

Решаем задачи.

60

Треугольники.

61

Куб.

62

Проверочная работа «Геометрические фигуры»

Математический тренажёр.

63

Анализ и коррекция ошибок.

Математический тренажёр.

Итого: 7ч

Масса и её измерение (4 ч)

64

Центнер.

Знать понятие «центнер», его значение, взаимосвязь с другими единицами массы.

Переводить единицы массы.

Сравнивать массы и упорядочивать предметы по массе.

Ориентироваться во взаимосвязях единиц массы, выполнять арифметические действия с величинами.

Применять  знания о единицах массы и их взаимосвязях при решении текстовых задач.

Давать качественную оценку результата вычислений при решении задач.

Пользоваться справочными  материалами учебника.

65

Переводим единицы массы.

66

Ровно столько же.

67

Закрепление.

Математический тренажёр.

Итого: 4 ч

Умножение многозначных чисел (14 ч)

68

Как умножают на двузначное число.

Применять правило умножения на двузначное число в вычислительной деятельности.

Применять алгоритм устного умножения на двузначное число, проверять результат письменным умножением.

Ориентироваться в тексте задач, составлять чертеж, схему, использовать взаимосвязь величин при решении задач на движение.

Ориентироваться в тексте задачи, моделировать схемы, применять алгоритм устного и письменного умножения многозначных чисел.

Применять изученный материал в самостоятельной работе.

Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции.

Использовать алгоритм умножения на трехзначное число.

Выделять частные случаи умножения, применять их при вычислениях, составлять математические выражения по заданным параметрам.

Применять изученные алгоритмы и способы действий в самостоятельной работе, выявлять и корректировать затруднения.

Применять полученные знания и умения для решения практических бытовых задач.

69

Умножаем круглые числа.

70

Приёмы умножения.

71

Движение  в противоположных направлениях.

72

Закрепление.

 Математический тренажёр.

73

Умножаем на трёхзначное число.

74

Тренируемся в логике.

75

Повторяем, что узнали.

76

Практическая работа «Расчёт стоимости ремонта и оборудования квартиры»

77

Закрепление изученного.

Математический тренажёр.

78

Закрепление изученного.

Математический тренажёр.

79

Закрепление и обобщение изученного.

Математический тренажёр.

80

Контрольная работа «Умножение многозначных чисел»

81

Анализ и коррекция ошибок.

Итого: 14ч

Площадь и её измерение (5 ч)

82

Квадратный метр.

Вычислять площадь прямоугольника, определять неизвестную сторону.

Находить значение выражения разными способами.

Переводить единицы площади.

Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади.

Применять изученный материал в самостоятельной работе.

Соотносить единицы площади друг с другом и размерами участка.

Конструировать прямоугольник заданного размера из прямоугольника меньшей площади.

Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах при выполнении заданий.

83

Меньше квадратного метра.

84

 Составляем таблицу единиц площади.

85

Измерение больших участков.

86

Закрепление изученного.

Математический тренажёр.

Итого: 5ч

Деление многозначных чисел (13 ч)

87

Деление – действие, обратное умножению.

Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий.

Объяснять ход деления с остатком на однозначное и двузначное число, следовать алгоритму деления в вычислительной деятельности.

Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов.

Применять изученный материал в самостоятельной работе.

Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции.

Корректно оперировать понятием «скорость», различать скорость движения, работы, чтения, расхода материалов.

Решать текстовые задачи на определение производительности труда.

Выполнять арифметические действия с величинами, устно и письменно выполнять действия с многозначными числами.

Моделировать условия задачи на движение.

Решать уравнения.

Решать задачи на движение: на движение в противоположных направлениях; на нахождение произведения, деление на части и по содержанию.

Устанавливать закономерность при делении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью.

88

Делим с остатком.

89

Что в частном?

90

Оцениваем частное.

91

Закрепление изученного.

Математический тренажёр.

92

Повторение и обобщение знаний.

Математический тренажёр.

93

Повторение и обобщение знаний.

Математический тренажёр.

94

Скорость.

95

Производительность труда.

96

Делим на трёхзначное число.

97

Оцениваем результат вычислений.

98

Закрепление изученного.

Математический тренажёр.

99

Повторение и обобщение знаний.

Математический тренажёр.

100

Контрольная работа «Деление многозначных чисел»

101

Анализ и коррекция ошибок.

Итого: 13 ч

Время и его измерение (4 ч)

102

Единицы времени.

Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать задачи с единицами времени.

Ориентироваться во временных промежутках, сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений.

Применять алгоритм деления и умножения в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов

Применять алгоритм деления и умножения в самостоятельной вычислительной деятельности, решать текстовые задачи на определение времени.

103

Календарь и часы.

104

Закрепление изученного.

Математический тренажёр.

105

Повторение и обобщение знаний.

Математический тренажёр.

Итого: 4 ч

Работа с данными (6 ч)

106

Представление информации.

Ориентироваться в источниках информации и способах ее представления.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Находить нужную информацию в таблице, заполнять таблицы, объяснять смысл табличных данных.

Ориентироваться в диаграммах и графиках, находить нужную информацию.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Планировать свою деятельность, выполнять действия по заданному алгоритму.

Осуществлять контроль, само- и взаимопроверку.

Применять изученный материал в самостоятельной работе.

107

Таблицы.

108

Диаграммы.

109

Планирование.

110

Контроль и проверка.

111

Повторение и обобщение знаний.

Математический тренажёр.

Итого: 6ч

Обзор курса математики (25ч):

Числа и величины (7ч)

112

Запись чисел.

Называть, записывать, упорядочивать числа в пределах миллиона, рассказывать о разрядном составе многозначных чисел.

Сравнивать многозначные числа, знать последовательность числового ряда.

Решать текстовые задачи в 3-4 действия, моделировать условие задачи.

Сравнивать и упорядочивать единицы объема и массы на основе их метрических соотношений, решать задачи с единицами времени.

Применять  изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии

113

Сравнение чисел.

114

Задачи на сравнение.

115

Масса и вместимость.

116

Время.

117

Повторение, обобщение изученного.

Математический тренажёр.

118

Повторение, обобщение изученного.

Математический тренажёр.

Итого: 7ч

Арифметические действия (7ч)

119

Итоговая контрольная работа

Применять изученные алгоритмы и способы действий в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи в 2-4 действия.

Составлять числовое выражение по тексту задачи, устанавливать и соблюдать порядок действий при решении выражений с несколькими действиями.

Знать и использовать основные и частные случаи арифметических действий.

Применять  изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии.

120

Анализ и коррекция ошибок.

121

Сложение и вычитание.

122

Умножение и деление.

123

Числовое выражение.

124

Свойства арифметических действий.

125

Способы проверки вычислений.

Итого: 7ч

Фигуры и величины (4ч)

126

Повторяем, обобщаем изученное.

Применять изученные алгоритмы и способы действий в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи в 2-4 действия.

Различать, называть и классифицировать изученные геометрические фигуры.

Чертить геометрические фигуры с использованием линейки, угольника, циркуля.

Объяснять смысл понятия «площадь», использовать формулу нахождения площади при решении задач.

127

Распознавание геометрических фигур.

128

Построение геометрических фигур.

129

Длина.

Итого: 4ч

Решение текстовых задач (7ч)

130

Площадь.

Решать задачи в 2-4 действия на определение стоимости, цены и количества товара; на движение в одном направлении и противоположных;

На определение объёма, производительности и времени работы; на совместную работу; на доли. Оценивать верность высказываний.

131

Повторяем, обобщаем изученное.

132

Задачи на стоимость.

133

Задачи на движения.

134

Задачи на движение.

135

Задачи на производительность.

Задачи на доли.

136

Повторяем, обобщаем изученное.

Итого: 7ч

ИТОГО ЗА ГОД: 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК"Планета знаний"

Календарно - тематическое планирование по математике для 4 класса УМК "Планета знаний"...

календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Планета Знаний"

Материал содержит пояснительную записку, включающую в себя актуальность курса, содержание, основные требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты освоения программы по математике; ка...

Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Планета Знаний" для 4 класса

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы...

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по ФГОС с ууд....

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета знаний"...