Конспект урока математики во 2 классе по теме "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок открытия новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_kazennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  образовательное учреждение

«Вешковская основная общеобразовательная  школа

имени Героя Советского Союза Григория Николаевича Фокина»

Угранского района Смоленской области

Конспект урока по математике

для 2 класса по теме

«Площадь прямоугольника»

по программе «Школа России»

Учитель: Маслова Людмила Николаевна

2022 г.

Тема урока: Периметр прямоугольника.

 Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний.

 Цели урока: Уточнить понятия прямоугольника и квадрата, их существенные признаки. Уточнить понятие «периметр прямоугольника». Учить находить периметр прямоугольника по формуле. Развивать вычислительные навыки, мышление учащихся.

Планируемый результат: Формируемые УУД.

Предметные: использовать математические знания для объяснения окружающих предметов, процессов, явлений. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать задачи изученных видов, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, анализировать и интерпретировать данные.

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.; умение анализировать свои действия и управлять ими.

Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Познавательные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. 

Ресурсы: у учителя – учебник М.И.Моро «Математика. 2 класс – 2 часть», набор геометрических фигур, у учащихся - учебник М.И.Моро «Математика. 2 класс (2 часть)», раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
В класс пришел не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь,

А закон у нас такой:

Все, что надо, под рукой.

Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами,

И вперед, за новыми знаниями!

.

- Сегодня мы будем работать с вами в парах.

- А девизом нашего урока будут слова

«Лучший способ изучить что–либо – это открыть самому»

- Значит, что нам предстоит сделать на уроке?

(правильно, открытие чего то нового)

- Откроем тетради, запишем число, классная работа. Какое сегодня число?

(28 февраля)

- Что можете сказать об этом числе?

(двухзначное число, состоит из 2 десятков 8 единиц)

- С помощью каких цифр мы запишем данное число?

2. Минута чистописания.

Пропишите  целую строку цифр 28. Кто готов руку с ручкой на локоток.

- Отложите тетради на край парты!

3.Устный счёт

а) Решение задач

  • В книге 40 страниц. Таня почитала 7 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?

  • На полке 16 книг. Сколько книг взяли с полки. Если их осталось 9?

  • В первой пачке 35 книг. Во второй 20 книг. На сколько книг во второй пачке меньше. Чем в первой?

  • На полке было несколько книг. После того как взяли 10 книг, то на полке осталось 23 книг. Сколько книг было на полке?

4. Актуализация знаний учащихся

а) Записи на доске:

7 + 7 + 7+ 7            5 + 9 + 9 + 9             4 + 4 + 5 + 5            8 + 6 + 7

8 + 8 + 7                 9 + 9 + 7                    5 + 6 + 6                  2 + 2 + 2 + 2 + 5

- Замените сумму умножением, где возможно.

- Какое выражение лишнее. Почему?

5. Мотивация и целепологание

Расшифровать слово

п

е

р

и

м

е

т

р

13+7

90-22

98+2

74 - 30

70 - 8

98-30

71 + 6

98 + 2

20

32

39

44

62

68

77

100

- Поднимите руки те, кто хотел бы разгадать загадку происхождения этого слова?

- Хотите узнать точное значение этого слова и откуда пришло в математику это определение?

В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой.
Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово: «пери» – ходить, «метрос» – измерять.

- Так что же такое  периметр?

Периметр - это сумма длин сторон многоугольника.

- О чём же мы будем говорить на нашем уроке? (о периметре фигур)

- У каких геометрических фигур мы можем найти периметр?

На доске прикреплены фигуры:

     

             

- На какие две группы можно разделить все эти фигуры?

 (Многоугольники и круг.)

(Учитель убирает круг.)

- Как теперь можно разделить фигуры на две группы?

 (Треугольники и четырехугольники.)

(Учитель убирает треугольники.)

- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)

- На какие две группы их можно разделить?

 (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.)

(Учитель убирает трапецию.)

- Какие фигуры остались? (Прямоугольники)

- Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники.

(4 стороны, 4 угла. Все стороны прямые. Противоположные стороны равны.)

- Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)

6. Физкультминутка.

Если высказывания истинные хлопаем в ладоши

 Если ложные- подпрыгиваем.

Если кто-то сомневается, закрывайте сильно глаза

1. Квадрат – это геометрическая фигура

2. Р - это сумма длин двух сторон

3. У прямоугольника все стороны равны.

4. У прямоугольника противоположные стороны равны.

5. У прямоугольника все углы прямые

 6. Прямоугольник – это объёмная фигура?

7. Если длина прямоугольника 3 см, то противоположная сторона равна 4 см

8.Периметр – это сумма длин всех сторон

Хлопают в ладоши

Подпрыгивают

Подпрыгивают

Хлопают

хлопают

Подпрыгивают

Подпрыгивают

Хлопают в ладоши

- Умеем ли мы находить периметр прямоугольника?

- Что мы для этого должны знать?

(длину, ширину прямоугольника и формулу нахождения периметра)

Так чем мы будем заниматься на уроке?

(находить периметр прямоугольника по формулам)

И сделать для себя открытие!!!

7. Пробное действие

Я хочу предложить вам проверить задание, которое выполняли другие второклассники. Ребятам нужно было найти периметр прямоугольника длина которого равна 5см, а ширина 2 см. (Прямоугольник начерчен).Ваша задача рассмотреть решения ребят, определить по какой формуле ребята находили периметр, найти ошибки, если они допущены и решить данную задачу правильно.

Оля:         Р = 2 + 5 + 2 + 5                        Р = а + в + а + в

                Р = 14 см    

Катя:      Р = 5 х 2 + 2 х 2                          Р = а  х 2 + в х 2

               Р= 14 см

Игорь:  Р = (5 + 2) х 2                               Р = (а + в) х 2                        

              Р = 14 см                                      Р = 14 см        

Саша:      Р = 6 + 2 + 5 + 1

                Р = 14 см  

Проверка результатов работы в парах.

- Что вы решили, кто прав? Почему вы так решили?

- Почему вы не пришли к единому мнению?

Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Фиксируем затруднение.

- Что вы должны были сделать?

- Как вы это выполняли?

- Почему не получилось?

- Какова наша цель?

(Узнать, как найти периметр прямоугольника новыми способами)

Построение проекта выхода из затруднения.

Уточнение темы и цели урока.

- Так какая тема урока?(Периметр прямоугольника)

- Какая наша цель?

(Узнать новые способы нахождения периметра прямоугольника, научиться их применять)

План выхода из затруднения. (Работа в группах)

- Я вам предлагаю выполнить работу по такому плану.

1. Рассмотреть решение.

2. Определить, что обозначает каждое число.

3. Подумать, как работает каждое из арифметических действий, что мы получаем в результате каждого действия.

4. В каком порядке надо выполнять действия.

5. Сделайте вывод.

8. Открытие новой формулы.

- Какие формулы были для вас знакомы?        

- А какие формулы оказались новыми для вас?

  Р= а х 2 + в х 2

       

-Вот мы с вами и сделали открытие новых   формул нахождения периметра прямоугольника.

- Такая формула получается потому, что длина и ширина противоположных сторон прямоугольника равны, значит, их сумму надо повторить 2 раза.

9. Физминутка.

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

10. Первичное закрепление. Работа с учебником.

1. Решение №2 стр 52.

 Нахождение периметра разными способами

- Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

- Каждый сам выбирает себе уровень выполнения задания.

Низ.ур. - найти периметр самым простым способом.

Ср.ур. – найти периметр разными способами.

Выс.ур. – найти периметр. Начертите квадрат с таким же периметром.

Самостоятельная работа.

Самопроверка (сильные учащиеся), проверка с комментированием (слабые учащиеся).

11. Повторение ранее изученного.

1. Решение №3 стр 52. – фронтальная работа

2.Выполнение №6 самостоятельно. 1 учащийся работает у доски.

После выполнения задания сверяют ответы с доской.

Самопроверка с ответами у ребят, работающих у доски

12.Подведение итогов урока

- Какое открытие вы сделали на уроке?

- Какое чувство вы испытали. Когда ваше открытие совпало с формулами в учебнике?

- Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?

13. Рефлексия (смайлики)

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-  Покажите (учащиеся показывают смайликов: с улыбкой – всё понял, серьёзного – есть вопросы, грустного – ничего не понял).

- Как вы думаете, что необходимо для закрепления изученного материала?(домашнее задание)

14.Домашнее задание.

Стр 52 №4, №7

И ответить на вопрос.

Людям каких профессий необходимо знать способы нахождения периметра?

 

Карточки с заданиями

90 – 22 = _____  (е)

13 + 7 =   _____  (п)

74 – 30 = ____   (и)

98 + 2 =  ____    (р)

56 + 44 = ____    ( р )

71 + 6 =  ____     ( т )

98 – 30 = ____    (е )

70 – 8 = ____      (м)

20

68

100

44

62

68

77

100

20

68

100

44

62

68

77

100

П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс "Площадь прямоугольника"

Вашему вниманию, я предлагаю разработку урока математики в 3 классе "Площадь прямоугольника"...

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Прямоугольник и квадрат». УМК "ПНШ".

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятиями прямоугольника и квадрата; создание условий дляформирования представлений об отличительных признаках прямоугольника и квадрата; закрепление в...

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...

Конспект урока математики 2 класс Прямоугольник

Цель данного урока:формировать представления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые;совершенствовать вычислитетельные навыки и умение решать задачи;развивать умение рассуж...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника

Конспект урока по математикеТема: «Площадь прямоугольника» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об нахождении площади прямоугольника;План...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Площадь прямоугольника »Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр. Планируемые рез...