Технологическая карта урока в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бикбова Фаузия Камсатовна

Технологическая карта урока по математике в 3 классе по программе М.Моро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_b.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО: Бикбова Ф.К.

Предмет: математика

Класс: 3 «Б»

Тема урока: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Задачи на увеличение числа в несколько раз».

11.10.2021

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Формировать представление о задачах на увеличение числа в несколько раз, а также о порядке решения данных задач.

2. Формировать умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз, анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи.

Предметные:

1. Учащиеся научатся объяснять, что такое задача на увеличение числа в несколько раз.

   Учащиеся получат возможность объяснять порядок решения задач на увеличение числа в несколько раз.

2. Учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Развивающие:

  1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.
  2. Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
  3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу.

- Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки  при анализе объектов, осуществлять обобщение, использовать знаково-символические средства.

- Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

- Учащиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Воспитательная:
Формировать интерес к изучению  темы: «Увеличение в несколько раз», умение проявлять самостоятельность.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению  темы: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»;

- У учащихся может быть сформировано понимание важности применения рациональных способов вычислений в обыденной жизни.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник «Математика. 3 класс»  1 часть, автор М. И. Моро, «Школа России», тетрадь для работ по математике.

Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный

(беседа)

- Здравствуйте, ребята

- Проверьте свою готовность к уроку: у вас на столах должны лежать учебник, тетрадь для работ по математике и пенал.

- Разгадайте ребус.

- Верно. А какие именно задачи будут сегодня на уроке, вы узнаете чуть позже.

Приветствуют учителя.

Отгадывают слово «Задача».

П: анализ, использовать знаково-символические средства.

Интерес

2.Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения

-Начнём наше занятие с устных вычислений.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Отступаем 3 клеточки слева, записываем только ответы в строчку, пропуская 2 клетки.

—  2. Работа над задачами(работа с классом)

(Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается, и называют ответ.)

•   За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока? (:, 30руб.)

•   В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? (•, 15кг.)

•   Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама? (+, 5 кг.)

•  На одно платье идет 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м ткани? (:, 6п.)

•   В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке? (—, 156.)

Дети работают по карточкам.

Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее. Составь и реши две обратные задачи.

— Заполни таблицу

Цена

Количество

Стоимость

8 руб.

4 шт.

?

Множитель

7

4

4

3

Множитель

6

3

9

Произведение

21

18

16

27

12

Р: определять учебную задачу, составлять план своих действий.

К: владеть диалогической формой речи.

П: анализ, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

П: осуществлять обобщение.

П: использовать знаково-символические средства.

П: осуществлять анализ, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.П: осуществлять обобщение.

К: владеть диалогической формой речи.

П: осуществлять анализ,.

К: владеть диалогической формой речи.

П: осуществлять анализ.

П: осуществлять анализ, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

П: осуществлять обобщение.

К: владеть диалогической формой речи

3.Самоопределение к   деятельности

—  Нарисуйте 2  круга.

—  Под ними нарисуйте 2 квадрата. Что можно сказать об их  количестве ? (Их поровну.)

— Нарисуйте еще 2 квадрата. Что теперь можно сказать о количестве синих и красных кругов? (Синих кругов на 2 меньше, чем красных, а красных на 2 больше, чем синих.)

Нарисуйте еще 2 квадрата. Что теперь можно сказать о количестве фигур? (Синих кругов на 4меньше, чем красных, а красных на 4 больше, чем синих.)

—  нарисуйте еще 2 квадрата. Сколько раз по 2 круга мы брали? (4раза.)

—  Можно сказать, что красных кругов в 4 раза больше, чем синих. А что можно сказать о синих кругах? (Их в 4 раза меньше, чем красных.)

—  Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи на увеличение числа в несколько раз.)

- Увеличивали числа в несколько раз.

- Задачи на увеличение числа в несколько раз.

- Познакомится с задачами на увеличение числа в несколько раз и научится решать их.

4.Работа по теме урока. Работа по учебнику

- Откройте учебник на странице 36 и обратите внимание на правило под красной линией. Разберем его.

- Перед вами три красных кружка и двенадцать синих кружков.

- Каких кружков больше? Почему?

- Верно. А теперь узнаем во сколько раз синих кружков больше, чем красных.

- Синих взяли сколько раз?

Значит синих сколько?

- Каким действием найдем общие количество синих кружков?                

- Итак, красных - 3, синих – 12. Каким действием мы узнаем во сколько раз синих кружков больше чем красных?

- Какой мы можем сделать вывод?

- Теперь посмотрите на задание № 1. Прочитайте

Сейчас я приглашаю одного человечка к доске, а остальные работают в тетрадях.

- Итак, что от нас требуется сделать?

- О чём говориться в задаче?

- В виде чего мы можем мячи изобразить на рисунке?

- Сколько купили зелёных мячей?

- Сколько красных мячей?

- Сколько раз красных мячей взяли по 5?

- Как мы найдем общее количество мячей?

- Каким действием найдём количество красных мячей?

- Во сколько действий мы будем решать данную задачу? Запишите его.

 

- Синих кружков больше, потому что их столько же сколько и красных, да еще взяли 3 раза по 3.

-  по 3 взяли 4 раза.

- 12.

- Умножением (3*4=12)

- Делением (12:3=4)

- Синих кружков больше чем красных в 4 раза.

Один ученик у доски выполняет рисунок по задаче, остальные работают в тетрадях.

- Сделать рисунок к задаче и решить её.

- О мячах.

- В виде кружков.

- 5.

- в 3 раза больше, чем зеленых/столько же сколько зелёных, да ещё два раза по 5.

- 3 раза

- По 5 возьмем 3 раза.

- умножением (5*3=15).

- В одно действие.

5*3=15 (кр.м.) – купили

Ответ: 15 красных мячей купили

5.Закрепление   изученного   материала

- Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

 

На слайде задача

Стр.37 №2

6. . Подведение итогов урока

Рефлексия учебной деятельности.

Домашнее задание.

-  С каким видом задач вы познакомились сегодня на уроке?

-  Что значит «в 5 раз больше»?

-  С какими заданиями вы сегодня легко справились?

-  В каких заданиях вы допустили ошибки?

Учебник: Стр.36 №4,5.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...