рабочая программа 4 кл. по математике УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс)

рабочая программа 4 кл. по математике УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike.docx81.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,
  • Рабочей программы Предметная линия учебников М.И.Моро и др. «Математика» М., Просвещение 2014 год
  • Учебника по математике М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика»М.:Просвещение, 2014 г., рабочих тетрадей на печатной основе. М.Моро, С.Волкова М.: Просвещение, 2014 г., Проверочных работ по математике С.Волкова М.: Просвещение, 2014 г.,  с логотипом ФГОС

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится  4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
  • Делать выводы на основе обобщения умозаключений.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других,  пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений

Ученик научится:

  • Названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду;
  • Как образуется каждая следующая единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десяитков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов
  • Названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  •  Связь между компонентами и результатом каждого действия;
  • Основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);, правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • Таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления
  • Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время и способах их измерений;
  • Единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • Связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
  • Иметь представление о таких геометрических фигурах , как точка, линия (прямая, кривая,), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр)
  • Виды углов: прямой, острый, тупоугольный, виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний
  • Свойства противоположных сторон прямоугольника

Ученик получит возможность научиться:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах миллиона, записывать результат сравнения, используя знаки
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых
  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них)
  • находить числовые выражения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв,
  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число
  • решать уравнения простого вида
  • решать задачи в 1-3 действия
  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон
  • узнавать время по часам, выполнять арифметические действия с величинами, применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами
  • строить отрезок заданной длины, измерять заданный отрезок,
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник, квадрат по заданным длинам его сторон

Содержание программы

Повторение. Числа от 1 до 1000 (14 часов)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа больше 1000. Нумерация (12 часов)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа больше 1000. Величины (15 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа больше 1000. Сложение и вычитание (12 часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,  729 - х = 217 + 163,  х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа больше 1000. Умножение и деление (73 часа)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;  деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (10 часов)

Повторение изученных тем за год.

                                     Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Максимальная нагрузка

              Из них

Теорет.обучение

к/р

п/р

м/д

Раздел I.

1

Числа от 1 до 1000

Повторение изученного материала во 3-м классе.    

                       

14

12

1

1

Раздел II.

Числа больше1000.

112

12

9

1

Нумерация.

15

11

1

1

1

2

Величины

1

1

1

1

3

Сложение и вычитание.

12

10

1

1

4

Умножение и деление

73

62

4

1

3

3

Раздел III.

Повторение и обобщение изученного материала.

10

8

1

1

Итого

136

112

9

3

7

5

        

Календарно-тематическое планирование уроков математики   УМК "Школа России"

4 класс (136ч, 4 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид урока

Характеристика учебной деятельности

Сроки выполнения

план

факт

                                                I четверть- 36 часов

Раздел I. Числа от 1 до 1000 - 14 часов (повторение)

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

УП

Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

УП

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

УП

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

УО

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное число.

1

УО

6

Свойства умножения.

1

УП

7

Алгоритм письменного деления.

1 

УП

8

Приёмы письменного деления.

1

УО

9

Приёмы письменного деления.

1

УО

10

Приёмы письменного деления.

1

УО

11

Диаграммы.

1

ОНЗ

12

Что узнали. Чему научились.

1

УП

13

Входная контрольная работа № 1.

1

К/Р

14

Анализ работы. Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» Странички для любознательных.

1

УП

                      Раздел II Числа, которые больше 1000 - 112часов.

                                           1. Нумерация - 12 часов

15

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1

ОНЗ

 

Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

16

Чтение многозначных чисел.

1

ОНЗ

17

Запись многозначных чисел.

1

ОНЗ

18

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

ОНЗ

19

Сравнение многозначных чисел.

1

ОНЗ

20

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

ОУ

21

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

ОНЗ

22

Класс миллионов и класс миллиардов.

Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»

1

КУ

23

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

1

КУ

24

Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». 

Математический диктант № 1

1

УО    КР

25

Контрольная работа № 2  по теме «Нумерация»

1

КР

26

Анализ работ. Повторение.

1

ОУ

2. Величины - 15 часов

27

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины.

1

ОНЗ

Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации.

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

28

Соотношение между единицами длины.

1

УО

29

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

ОНЗ

30

Таблица единиц площади.

1

УО    

31

Определение площади с помощью палетки.

1

ОНЗ

32

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1

УО

33

Таблица единиц массы.

1

УО

34

Контрольная работа № 3 за I четверть.

1

КР

35

Анализ контрольной работы. Математический диктант № 2. Закрепление.

1

КУ

36

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. Единица времени – сутки.

1

УП

                 II четверть - 28 часов.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию

Ориентироваться в своей системе знаний.

37

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1

ОУ

38

Единица времени – секунда.

1

ОНЗ

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

39

Единица времени – век.

1

ОНЗ

40

Таблица единиц времени.

Проверочная работа № 3 по теме «Величины»

1

КУ

41

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились»

1

КУ

                    3. Сложение и вычитание - 12 часов.

45

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

УО

46

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

1

ОНЗ

47

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

УО

48

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

УО

49

Нахождение нескольких долей целого.

1

УО

50

Решение задач. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

1

КУ

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию

Ориентироваться в своей системе знаний.

51

Сложение и вычитание величин.

1

ОНЗ

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

52

Решение задач.

1

УО

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

53

Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 4. по теме "Сложение и вычитание"

1

КР

4. Умножение и деление - 73 часов.

54

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

КУ

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты.

Коммуникативные - 1.Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

 составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

55

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

1

ОНЗ

56

Умножение на 0 и 1.

1

УП

57

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. 

Математический диктант № 3.

1

КУ

58

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

1

УП

59

Деление с числами 0 и 1.

1

УО

60

Письменные приёмы деления.

1

ОНЗ

61

Письменные приёмы деления.

1

УО

62

Контрольная работа № 5 за 2 четверть.

1

КР

63

Анализ работ. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме.

1

КУ

64

Решение задач.

1

УО

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные - Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

 составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

III четверть - 40 часов

65

Умножение и деление на однозначное число.

1

ОНЗ

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

УО

67

Решение задач на движение.

1

УО

68

Решение задач на движение.

1

УО

69

Решение задач на движение.

1

УО

70

Странички для любопытных. Проверочная работа № 5 "Решение задач на движение"

1

КУ

71

Умножение числа на произведение.

1

ОНЗ

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

ОНЗ

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

ОНЗ

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

ОНЗ

75

Решение задач.

1

УО

76

Перестановка и группировка множителей.

1

ОНЗ

77

Что узнали. Чему научились. Математический диктант №4

1

КР

78

Контрольная  работа № 6 "Письменное умножение и деление"

1

КР

79

Анализ работ. Закрепление изученного материала.

1

УП

80

Деление числа на произведение.

1

УО

81

Деление числа на произведение.

1

УП

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

ОНЗ

83

Решение задач.

1

УО

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

ОНЗ

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

УО

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

УП

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

УО

88

Решение задач.

1

УО

Познавательные -

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

89

Закрепление изученного материала.

1

УП

90

Что узнали. Чему научились.

1

УО

91

Проверочная работа № 6 "Умножение и деления на числа, Оканчивающиеся нулями»

1

КР

92

Наши проекты.

1

УП

93

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

УО

94

Умножение числа на сумму.

1

ОНЗ

95

Письменное умножение на двузначное число.

1

ОНЗ

96

Письменное умножение на двузначное число.

1

УО

97

Решение задач.

1

УО

98

Решение задач.

1

УО

99

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

ОНЗ

100

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

УО

101

Закрепление изученного материала.

1

УП

102

Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 5.

1

КР

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные - Корректировать свою работу.

103

Контрольная  работа № 7 за 3 четверть.

1

КР

104

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

1

УП

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

 IY четверть - 32 часов

105

Письменное деление на двузначное число.

1

ОНЗ

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы.

.

106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

УО

107

Письменное деление на двузначное число.

1

ОНЗ

108

Письменное деление на двузначное число.

1

УО

109

Письменное деление на двузначное число.

1

УО

110

Закрепление изученного материала.

1

УП

111

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

УП

112

Закрепление изученного материала.

1

УП

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

КУ

114

Закрепление изученного материала.

1

УП

115

Закрепление изученного материала.

1

УП

116

Проверочная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число»

1

КР

117

Анализ работ. Письменное деление на двузначное число.

КУ

118

Письменное деление на трёхзначное число.

ОНЗ

119

Письменное деление на трёхзначное число.

1

ОНЗ

120

Закрепление изученного материала.

1

УО

Коммуникативные - Слышать и слушать,

выделять главное из сказанного,

задавать вопросы на понимание

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.

121

Деление с остатком.

1

УО

122

Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление изученного материала.

1

КУ

123

Закрепление изученного материала.

1

УП

124

Что мы узнали. Чему мы научились. Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

КР

125

Контрольная  работа № 8 по теме «Деление на трёхзначное число»

1

КР

126

Анализ контрольных работ. Подготовка к олимпиаде.

1

УО

Повторение изученного материала в 4 классе- 10 часов.

127

Нумерация.

1

УП

Познавательные - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

Коммуникативные - Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

128

Выражения и уравнения.

1

УП

129

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

УП

130

Арифметические действия: умножение и деление.

1

УП

131

Правила о порядке выполнения действий.

1

УП

132

Величины. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

КУ

133

Геометрические фигуры.

1

УП

134

Итоговая контрольная работа № 9.

1

КР

135

Анализ работ. Решение задач.

1

УП

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

Уро-игра

                 

Материально-техническое обеспечение по математике

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, портретов и картин.

Компьютер

Д

Д

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

К

Д

Д

Наглядно-учебные пособия

Разрезные карточки «Простые задачи»

Модель «Весы с гирями».

Модель часов.

Набор геометрических тел демонстрационный

Таблицы по математике для 1-4 классов.

Цветовые сигнальные карточки «Средства оперативной обратной связи»

               К

Д

Д

 Д

              Д

К

                                 

Учебно-методическое обеспечение по математике

Комплект для ученика

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Математика. Проверочные работы. 4 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.
  4. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 4 класс /Ситникова Т.Н.- М.: ВАКО, 2014.

                             Комплект для учителя

  1. Математика. Методические рекомендации. 4 класс / Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Математика. Устные упражнения. 4 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся. 4 класс / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Математика. Проверочные работы 4 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.
  5. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
  6. Математические диктанты 4 класс / О.И. Дмитриева – М .: ВАКО,2014.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

Рабочая программа. 2 класс.Математика. "Школа России"

Рабочая программа. Математика 2 класс."Школа России"...

Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования , Примерной про­граммы на...

Рабочая программа 4 класс Математика "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по предмету "Математика" Школа России

Рабочая программа по предмету "Математика" (+ КТП 1 и 3 класс) Школа России...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...

Рабочая программа по предмету "Математика" ("Школа России")

Аннотация к курсу математикаРабочая программа на уровень начального общего образования разработана на основе:Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»...