конспект занятия 1 класс математика
план-конспект урока по математике (1 класс)

конспект занятия 1 класс математика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного урока по математике

Класс: 1 класс

Ф.И обучающегося: Полина

Учитель-стажер: Гонышкова М.Д.

Дата проведения занятия: 05.07.2022 г.

УМК: Школа России.

Тема: «Счет в пределах 10»

Цель: Совершенствование вычислительных навыков

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10 (в прямом и обратном порядке)
  2. Закрепить умения присчитывать и отсчитывать, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
  3. Закрепить знания о геометрических фигурах

Коррекционные:

  1. Развивать внимание (устойчивости, концентрации, распределение) и скорость реакции.
  2. Развивать слуховую и двигательную память.
  3. Расширять поля зрения
  4. Активизировать мыслительные процессы
  5. Развивать связную речь, через умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к учебной деятельности, через создание положительного эмоционального настроя на уроке
  2. Формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке
  3. Прививать навыки аккуратности работы в тетради.

Тип урока: закрепление раннее полученных знаний и умений

Оборудование:

Индивидуальные карточки «цифровая таблица Шульте», маркеры на водной основе (2 шт), рабочие тетради, простые карандаши, ластик, магнитная доска, предметные картинки (мальчик, девочка, желтые и зеленые мячики), конверты с геометрической «печатью», карточки с примерами, набор карточек с цифрами от 1 до 10, оценочный «Сфетофор», счетные палочки.

Ход урока:

I.Оргмомент.

Учитель: Настрой учащихся на работу, организация внимания

Учитель:

- Сегодня у нас необычный урок математики. На нашем уроке - гости. Давайте поздороваемся! (приветствие).

-Посмотрите на доску. Сегодня 25 июля. Запишем число в тетрадь. Найдите последнюю запись в тетради и отсчитайте вниз 4 клетки.

II. Основная часть. Устный счет, развитие внимания и расширение поля зрения (используется цифровая таблица Шульте)

Прямой счет

- С какого числа начинается числовой ряд?

Найдите цифру 1 и зачеркните ее.

- Больше одного на единицу какое число? Найдите цифру 2 и зачеркните ее. Далее аналогичная работа с числами до 10.

Обратный счет

-А теперь будем стирать линии. Начнем с цифры 10. Теперь найдем цифру, которая меньше 10 на единицу. Далее аналогичная работа с числами до 1.

Соотнесение цифры с количеством. Сравнение множеств.

(у Василия отработка навыка пересчета предметов. У Миши узнавание и называние цифр)

- Поставь справа от девочки столько желтых мячиков сколько обозначает цифра на ее шарике. (8)

- Поставь справа от мальчика столько зеленых мячиков сколько обозначает цифра на его шарике. (7)

-У кого больше мячиков? На сколько больше?

Физкультминутка

«Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько посчитаешь ты кружков, столько выполнишь прыжков.

Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки»

Работа в тетрадях. Решение примеров.

-Ребятам пришли письма с заданиями решить примеры. Давайте им поможем!

-Ученик 1, открой конверт с прямоугольной печатью. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек.

-Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ.

-Ученик 2, возьми конверт с овальной печатью. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек.

-Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ.

Далее по аналогии еще 2 примера.

Игра на внимание, скорость реакции, умение удерживать в памяти инструкции

«Хлопни-топни»

- Когда вы увидите карточку с цифрой 5, вы должны потопать ногами. А когда я покажу цифру 10, то хлопнуть в ладоши. Все остальные числа проговариваем хором, вместе (учитель показывает карточки с цифрами от 1 до 10 в произвольном порядке)

III. Заключительная часть. - Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте вспомним. Что мы делали?

- Ученик 1, какое задание тебе понравилось больше всего? Ученик 2, а тебе?

- Посчитайте, сколько жетонов вы заработали на уроке?

Обобщающая оценка учителем деятельности детей на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для 3 класса "Турнир смекалистых"

Учащиеся 3 класса, разделённые на две команды, выполняют задания, которые направлены на повторение сложения и вычитания в пределах 100, табличного умножения, а также занимательные задачи и задания....

Конспект занятия по математике в подготовительном классе. Число 5.

Дети знакомятся  с понятием вычитания, со знаком "-"....

Конспект занятия по математике во 2 классе школы VIII вида

Данный конспект может быть полезным для учителей начальных классов при формировании элементарных математических предствлений у детей младшего школьного возраста....

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур»

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в те...

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...

Конспект занятия по математике в 1 классе «Страна Математика»

Продолжаем учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляем счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышлени...