Конспект занятия по математике в подготовительном классе. Число 5.
план-конспект занятия по математике по теме

Тюрикова Лариса Викторовна

Дети знакомятся  с понятием вычитания, со знаком "-".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительном классе.

Тема «Число 5»

Обучающие задачи:

1.     Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.

2.     Познакомить со знаком «-».

Развивающие задачи:

1.     Развивать внимание, логическое мышление, память.

2.     Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные задачи:

1.     Формировать навыки сотрудничества на занятии.

2.     Формировать коммуникативные навыки.

 

Материалы к занятию:

Демонстрационный – 5 картинок с изображением головных уборов (3 синих и 2 красных шапки); знаки « - » и « = ».

Раздаточный – набор одинаковых фигур (по 1 красному квадрату и 4 желтых круга); знаки « - » и « = »; набор картинок зимней одежды и чистые альбомные листы.

Ход занятия:

1.     Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия. Введение в игровую ситуацию.

Учитель: Я предлагаю сходить сегодня в магазин за покупками. Вы хотите пойти. (Дети: Да!)

- Для того чтобы нам оказаться в магазине, вы должны назвать любой предмет зимней одежды.

2.     Удаление из группы предметов ее части (вычитание).

Дидактическая игра «Отдел головных уборов».

У: Итак, мы с вами оказались в отделе, где продаются головные уборы. Посмотрите, что лежит на полке?(На магнитно-маркерной доске находится картинка-полка и на ней –шапки)

Дети: На полке лежат шапки

У: Сколько всего шапок лежит на полке

Дети: На полке лежат 5 шапок.

У: Нам необходимо купить 2 шапки.

(ребенок берет  2 шапки-картинки с магнитной доски)

У: Спасибо! Сколько шапок осталось?

Дети: На полке осталось 3 шапки

У: Молодцы! А кто помнит, сколько шапок было на полке?

Дети: На полке было 5 шапок.

У: А какого цвета были шапки?

Дети: 3 синих и 2 красных шапки было на полке.

У: Молодцы! Итак, ребята, посмотрите, что у нас получилось: Сколько было всего шапок?

Дети: Было 5 шапок.

У: Что произошло потом?

Дети: Мы купили 2 красные шапки. Убрали их с полки.

(учитель ставит модели красных шапок в первый маленький мешок и маркером проводит «волшебные ниточки»

У: Что осталось?

Дети: Осталось 3 синих шапки.

(учитель ставит модели синих шапок во второй маленький  мешок)

У:  Как можно назвать действие, которое мы выполнили? Общепринятое название этого действия – вычитание. Обозначают его с помощью знака « - » . Учитель ставит маркером знак « - »

 -  Ребята, скажите, сколько шапок осталось в большом мешке?

Дети: Осталось 3 синих шапки

У: Сравните их с теми, что мы положили во второй маленький мешок. Какой знак можно между ними поставить?

Дети: 3 и 3 – одинаковое количество. Значит знак « = ».

(учитель ставит маркером знак « = »)

 У: Покажите целое, первую часть, вторую. Почему на первом месте самый большой мешок?

Дети: Потому, что первый мешок – «целое»

У: Почему два других мешка меньше, чем первый  мешок?

Дети: Эти два мешка – «части».

У: Молодцы! Мы сделали первую покупку! Пойдем теперь в другой отдел магазина за пособиями для занятий. Что это?

Дети: Геометрические фигуры.

У: Какие геометрические фигуры?

Дети: Красные квадраты и зеленые круги.

У: Выложите все геометрические фигуры на большой лист. Большой лист будет у нас большим мешком. Это целое. Маленькие листы бумаги – это маленькие мешки, части. В них мы будем класть геометрические фигуры из большого мешка. Отложите из большого мешка в маленький мешок красный квадрат. Какие фигуры останутся для второго маленького мешка?

 Дети: Желтые круги.

У: Сколько желтых кругов?

Дети: 4 желтых круга.

У: Молодцы! Значит, эти 4 желтых круга у нас остались для второго маленького мешка.

Выложите во второй маленький мешок, то, что осталось. Расставьте знаки. Покажите целое, первую часть, вторую. Посмотрите внимательно, если мы из целого отнимем одну часть, то, что произойдет

Дети: Останется другая часть.

У: Молодцы! Вы заметили очень важное свойство вычитания: если из целого вычесть одну из частей, то останется другая часть. Теперь мы сделали и вторую покупку. Давайте, сложим все геометрические фигуры в сумку, теперь они будут в нашей группе

4.     Физкультминутка.

5.     Повторение.

1) Дидактическая игра «Отдел одежды». Закрепление пространственных отношений. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме. Развитие навыка согласования  имен существительных с числительными.

У: Посмотрите, вся одежда перемешалась! Давайте, разложим ее аккуратно.

-         Положите шарф в верхний левый угол.

-         Шапку положите в правый нижний угол.

-         Пальто положите в левый нижний угол.

-         Варежки положите посередине листа.

(Дети работают с раздаточным материалом)

 - Молодцы, вся одежда теперь у нас лежит аккуратно!

Давайте сосчитаем нашу одежду:

- одна шапка, две шапки…..       пять шапок.

- один шарф, два шарфа…...    пять шарфов.

- одно пальто, два пальто…     пять пальто

(Дети считают одежду вслух)

2) Дидактическая игра «Отдел игрушек». Работа в тетрадях. Закрепление знаний свойств, предметов.

У: Вот мы и дошли до самого любимого отдела в магазине. Это отдел, в котором продают игрушки.

(Дети проходят за столы, на которых лежат рабочие тетради.  Находят в тетрадях страницу 23, № 5).

У: Выберите игрушку, которая вам больше всего нравиться. Найдите геометрические фигуры, которые использовал художник, при рисовании этой игрушки, и раскрасьте в заданный цвет.

(Дети выполняют задания в рабочих тетрадях)

6.     Итог занятия. Повторим, чем мы занимались на занятии? Что понравилось? Что показалось трудным? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Занятие по математике в подготовительном классе "Состав числа 3"

В ходе занятия дети повторяют счёт в игре "Вышла курочка гулять", отрабатывают понятия "цвет", "форма", "размер", отгадывая Нюшины загадки "Что изменилось?", повторяют цифры и соответствие каждой числ...

Конспект урока по математике в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида

Этот материал может быть использован на уроках в начальных классах и в ДОУ...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2000». Тема: Число7. Цифра7.

Конспект занятия по математике "Число 7.Цифра 7" может быть использован учителями начальных классов, работающих в предшкольном образовании, а также воспитателями в детских садах. В занятии используютс...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе:"Знакомство с цифрой семь"

Тема занятия:  «Знакомство с цифрой семь»Цель: познакомить с образованием и составом числа 7. Цифрой 7.Задачи:Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества воспитанниковОбучающая: закрепит...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...