Конспект занятия по математике в подготовительной группе:"Знакомство с цифрой семь"
план-конспект занятия по математике по теме

Бижанова Эльмира Мухамедовна

Тема занятия:  «Знакомство с цифрой семь»

Цель: познакомить с образованием и составом числа 7. Цифрой 7.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества воспитанников

Обучающая: закрепить представление о составе числа 6, познакомить с образованием и составом числа 7, закреплять порядковый и количественный счет в пределах 7.

Развивающая: развивать психологические процессы, внимание, память, мышление.

Тип занятия: формирование новых знаний, умений, навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Знакомство с цифрой семь"427.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:  «Знакомство с цифрой семь»

Цель: познакомить с образованием и составом числа 7. Цифрой 7.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества воспитанников

Обучающая: закрепить представление о составе числа 6, познакомить с образованием и составом числа 7, закреплять порядковый и количественный счет в пределах 7.

Развивающая: развивать психологические процессы, внимание, память, мышление.

Тип занятия: формирование новых знаний, умений, навыков.

Методы проведения занятия:

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Наглядный
  • Словесный
  • Практический

Форма проведения: занятие – путешествие

МТО для педагога:

Мультимедийный комплекс, демонстрационный материал (спасательные круги с примерами, декорация корабля, морские звезды  (наградной материал)

МТО   для детей: раздаточный материал (карточки с цифрами, карточки с примерами), учебные пособия: рабочие тетради Н.Г. Салмина, А.О. Глебова «Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи», Е.Э. Качурова, М.И. Кузнецова «Готовимся к школе», Е.И. Щербакова «Знакомство с математикой»  

Ход занятия

1. Организационный момент.

- готовность  к занятию

-проверка списочного состава

2. Мотивация учебной деятельности.

Педагог:  Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Мы с ребятами решили, что сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

Правда, ребята?

Давайте нашим гостям расскажем, что это будет за путешествие? (Ответы детей.)

Это будет морское путешествие.

Во что мы превратили наш кабинет? (В корабль)

А мы возьмем наших гостей с собой? (Ответы детей.)

Ребята, во время путешествия могут произойти различные неприятности, поэтому нам нужно к путешествию как следует приготовиться.

3. Основная часть.

3.1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Что пригодится нам в путешествии по морю? (якорь, спасательные жилеты, …)

А самое главное:

Чтобы нам не утонуть

Приготовим спасательный … (круг)

(На стене: корабль, рядом на столике нарисованные спасательные круги)

C:\Documents and Settings\Дом творчества\Мои документы\Мои рисунки\кргуи.bmp

Посмотрите на флаг корабля. Какая цифра там написана? (6)

Вы должны собрать только те спасательные круги, где ответ в примерах будет равен 6.

С заданием справились быстро. Молодцы! И за это вы получаете морскую звезду.

C:\Documents and Settings\Дом творчества\Мои документы\Мои рисунки\звезда.bmp

Эти звездочки вы не теряйте, а складывайте в коробочку.

2. Чтобы неприятностей нам избежать
Глаз зоркий будем тренировать.

Посмотрите-  ка ребята к вам

 Пришли два капитана

Братья вроде близнецы.

Но отличия найди!

Проводится игра: «Найди 5 отличий».

C:\Documents and Settings\Дом творчества\Мои документы\Мои рисунки\рисунок.bmpC:\Documents and Settings\Дом творчества\Мои документы\Мои рисунки\капинаы.bmp

За выполнение задания дети получают морские звезды.

3. Я думаю, что мы хорошо приготовились к морскому путешествию и можем смело отправляться в путь. Экипажу, занять свои места на корабле (дети занимают места на построенном корабле, звучит музыкальный фон – шум моря. Педагог берет подзорную трубу)

Ребята, возьмите подзорные трубы (руки складываются в виде подзорной трубы)

Мне кажется, я вижу землю, ребята это же остров. Давайте сойдем на берег и узнаем кто там живет.  (на слайде изображения медведя, цыплят)

Откройте учебники на странице 44.

Ребята, Миша любит мед,

Его в бочонки соберет,

Мы поможем посчитать,

И бочоночки собрать.

(работа с учебником «Знакомимся с математикой»)

А еще у нас ребята,

Очень милые цыплята.

Мама их собрать не может,

Мы поможем ей ведь тоже!

 (работа с учебником «Знакомимся с математикой»)

Физминутка:

Волны, волны по реке,

Рыба вся на глубине,

Она посуху не ходит,

Рыба плавает в воде.

Плещет, плещет плавниками,

Водит в стороны глазами,

Раки клешнями стучат,

Раки пятятся назад.

Мы как рыбки все ныряем,

Поплавочками всплываем.

И повсюду визг и гам,

Пузыри и тарарам.

3.2. Введение нового  материала

Педагог: Молодцы ребята, потрудились от души. Послушайте   мне  что-то говорит цифра 7.

Интересное предложение.

Цифра 7 хочет с вами познакомиться поближе. Вот, например, она у вас спрашивает, на что она похожа?

«Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога» Петерсон Л.Г. Холина Н.П.

«Очень похожи семерки на клюшки

Для хоккеиста

И для старушки». Петерсон Л.Г. Холина Н.П.

Где вы уже встречались с цифрой 7?

Давайте возьмем с собой в путешествие цифру 7, и поплывем дальше.

Команде, занять свои места. (Дети садятся на корабль, звучит муз. фон, дети берут подзорные трубы).

Педагог:  Вижу остров «Затерянных цифр».  

C:\Documents and Settings\Дом творчества\Мои документы\Мои рисунки\рисенн.bmp

Как вы думаете, что произошло на этом острове? (Потерялись цифры.)

А что нужно сделать? (Найти цифры и заполнить ими числовой ряд).

(Дети выполняют задания по командам)

Работа с числовым рядом.

Педагог:  А теперь ответьте на мои вопросы (по командам):

Какое число в числовом ряду наименьшее?

Какое число в числовом ряду наибольшее?

Назовите соседку числа 7 слева;

Назовите седьмой день недели;

Сколько цветов у радуги?

(За правильные ответы дети получают морские звезды.)

Интересно было на этом острове?

А вы хотите путешествовать дальше?

Всей команде занять свои места на корабле.

 Вижу остров «Семи капитанов»

(На слайде  числовые домики – состав числа 7)

Каждому ребенку раздается раздаточный материал (домик с цифрами)

C:\Documents and Settings\Дом творчества\Мои документы\Мои рисунки\семь.bmp

В этих домиках жили-были капитаны. Как-то раз все капитаны поссорились и вышли из своих «квартирок». Мы их должны помирить, и снова поселить в свои «квартиры».

Посмотрите, какая цифра написана на крыше этого дома? (7)

Сколько капитанов должны жить на каждом этаже? (7)

(Каждый ребенок работает над составом числа 7, педагог предлагает проверить знания и совместно заполнить окошки)

Педагог:

Вы ребята, молодцы,

Потрудились от души,

Мы плывем на корабле,

Смотрим мы в лицо волне.

А кораблик то ведь  у нас один, а вы хотите, чтобы у каждого из вас был свой кораблик.

Дети: Да!

Педагог: Сейчас я раздам вам волшебные карточки и вы должны будете по точкам нарисовать свой кораблик. Итак за дело.

Работа по рабочей тетради  «Учимся рисовать. Клетки, точки, штрихи» стр 52.

4. Подведение итогов.

Педагог:  Ребята теперь вы сможете стать настоящими капитанами и у вас будет свой  собственный корабль.

 Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой.  Но сначала давайте вспомним:

  • С какой цифрой мы сегодня познакомились во время нашего путешествия?
  • В какие игры играли?
  • Понравилось ли вам путешествие?
  • Куда бы вы еще хотели попасть?

Ребята, во время путешествия мы собирали морские звезды. Давайте из них выложим цифру 7 и запомним ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2000». Тема: Число7. Цифра7.

Конспект занятия по математике "Число 7.Цифра 7" может быть использован учителями начальных классов, работающих в предшкольном образовании, а также воспитателями в детских садах. В занятии используютс...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

Конспект проведения занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: "Лебедушка" Конструирование из природного материала....

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе ОНР

Конспект занятия в подготовительной группе ОНР  "Волшебная математика"...

Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по реке"

конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: «Рисование с натуры комнатного растения».

Предлагаю конспект занятия по рисованию на тему "Рисование с натуры комнатного растения"....