Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе ОНР
план-конспект занятия по математике на тему

Конспект занятия в подготовительной группе ОНР  "Волшебная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект интегрированного занятия

по математике

                  в подготовительной группе ОНР

                      «Волшебная математика»

                                                                Провела:

                                                                Воспитатель гр. №3

Белова В.В.

     

      2013 г.

Цель: cформировать представление о целостности и части предмета.

Обучающие задачи: 

  • Умение различать  предметы по величине.
  • Умение находить сходства и различия между предметами.
  • Умение находить и называть геометрические фигуры, а также находить предметы по форме напоминающие геометрическую фигуру.
  • Умение составлять из двух равных геометрических фигур одну геометрическую фигуру.
  • Закрепить знание детей о целом и его части.
  • Умение делить целое на две равные части.

Коррекционные задачи:

  • Развитие речи.
  • Мелкой моторики рук.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления,  сообразительности,          внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Вызвать интерес у детей к математическим занятиям.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: решение логических задач, работа со счетными палочками, составление предметов из геометрических фигур.

Материал:  макеты клоунов, арена,  конвертики с  геометрическими фигурами для моделирования, плащ,  цилиндр фокусника,  перчатки,  сундучок,  две одинаковые по длине ленты, одна длинная.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

 Дети садятся на места. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. У каждого из вас на краю стола лежат конверты, я попрошу их не открывать, пока я вам не скажу. Вы готовы справиться с такой задачей?

(Ответы детей)

К нам сегодня пришли гости посмотреть на вас, как вы умеете работать на занятии. Все готовы?

(Ответы детей)

II.

В.: Ребята, а вы любите цирк?

(Ответы детей)

В.:  И я его очень люблю. Тогда отправляемся в цирк.  

 Нас сегодня в цирке ждут два веселых клоуна Сеня и Рома. Для вас они приготовили интересные задания. Кто то из вас знает, как называется сцена на которой выступают  артисты цирка?

(Ответы детей:  сцена, на которой выступают артисты цирка, называется арена)

В.:  Посмотрите на арену и скажите на какую геометрическую фигуру она похожа?

(Ответы детей:  арена похожа на круг)

В.: Верно ответили. Клоуны подготовились к выступлению и красиво украсили арену.

В.:  Какими геометрическими фигурами украшена арена?

 (Ответы детей:  арена украшена треугольниками и квадратами)

В.:  Какая фигура самая большая?

(Ответы детей:  самая большая фигура  круг)

 В.:  Кто мне назовет здесь самые маленькие геометрические по размеру фигуры?

(Ответы детей:  самые маленькие фигуры квадраты)

 В.:  Следующее задание для ваших  внимательных глазок.  Посмотрите на клоунов и найдите отличия?

(Ответы детей: дети находят отличия).

В.: Молодцы, ребята, старались, все отличия нашли.

В.: Клоун  Сеня  загадал число. Вы должны его отгадать.

Если к этому числу прибавить число 2, то получится 5 , какое число загадал клоун.

В.: А теперь поиграем в игру «Назови соседей числа».

(Назовите соседей числа: 2, 3, 4, 5, 6, 7 и т.д.)

В.: Молодцы, справились с заданиями.  Приглашаю вас на веселую разминку.

Физминутка

( под  классическую музыку композитор Кабалевский  Д. Б. «Клоуны», движения показывает воспитатель).

III .

 В.: Теперь ребята, откройте свои конвертики и скажите, что там лежит?

         (Ответы детей: геометрические фигуры).

В.:  Разложите все геометрические фигуры перед собой и найдите среди них круг.

В.:  Кто догадается, из каких равных фигур можно составить круг?

  (Ответы детей: круг можно составить из двух полукругов).

В.:  А что такое полукруг?

  (Ответы детей: полукруг это половина круга).

В.:  Подумайте из каких двух равных геометрических фигур можно составить квадрат?   

   (Ответы детей: квадрат можно составить из двух равных треугольников)

          В.: Какого цвета эти треугольники?

          В.:  А теперь найдите мне геометрическую фигуру прямоугольник?        

В.:  Кто догадается, из каких равных геометрических фигур можно составить     прямоугольник?

(Ответы детей: прямоугольник  можно составить из двух равных квадратов или из двух равных треугольников)

В.:  Клоунам  так понравилась все делить пополам, что они разрезали любимую ленточку фокусника. Ребята, давайте проверим, действительно ли ленточки равные по длине. Кто мне скажет, как можно проверить? (ответы детей, рассуждения.  Вызвать четверых ребят и провести эксперимент с лентами путем наложения одну на другую).

В.:  Какие молодцы! Как нужно встать, чтобы узнать какой длины была лента? (Ответы детей, рассуждения).

В.:  Фокусник решил помочь  клоунам и сотворил волшебство. Фокусник научил и меня волшебству.  Смотрите внимательно (звучит музыка).

                         

 «Фокус с ленточкой»

 (Фокус выполняется по музыку с сундучком. Показать детям, что в ящике ничего нет,  положить две равные по длине ленты, перевернуть коробочку и вытащить длинную ленту. Все нужно показывать быстро, чтобы дети не догадались, что сундучок с двойным дном.).

IV. Итог

В.:          Где мы с вами были?

Что вы сегодня узнали нового?

              Чем мы с вами занимались?

Молодцы  ребята вы со всеми заданиями справились, за это клоуны приготовили вам подарочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие с дошкольниками (подготовительная группа). Гласные звуки.

Конспект логопедического занятия с дошкольниками на тему "Гласные звуки". Может быть использован логопедами, дефектологами, воспитателями как в школе в первом классе, так и в детском саду....

Конспект занятия логопеда в подготовительной группе.

Обучать дошкольников отвечать на вопросы полным ответом; закреплять умение делать звуко-слогой анализ слов, познакомить дошкольников с разными видами шляп....

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и времени суток».

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и  времени суток».Программные задачи:·  учить определять части сут...

Конспект занятия НОД "Увлекательная математика" подготовительная группа

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Конспект непосредст...

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Деревья»

Конспект занятия для детей подготовительной группы...