Логопедическое занятие с дошкольниками (подготовительная группа). Гласные звуки.
план-конспект урока по логопедии на тему

Конспект логопедического занятия с дошкольниками на тему "Гласные звуки". Может быть использован логопедами, дефектологами, воспитателями как в школе в первом классе, так и в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Открытки,плакаты,буклеты " Страница 170 " Образовательный портал МистерГИД http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=5645189e78e7ebbbaea316c506715402-54-144&n=21

 

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Правильное произношение гласных звуков

Тема: Гласные звуки.

Цели: закрепить в речи правильное произношение гласных звуков [а], [у], [и], [о]; учить различить на слух и по артикуляции гласные звуки; систематизировать знания о гласных звуках;развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество.

Оборудование: вывески с названием остановок; муляжи фруктов, картинки овощей; дерево с картинками; магнитофон; предметные картинки.

Оборудование: фотоаппарат, ноутбук или компьютер, гласные буквы-звуковой ряд-1-2 ряд.

Ход занятия

Логопед. Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. Отправимся мы в наше веселое путешествие на волшебном транспорте. А на каком, вы узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд.) –демонстрация картинки или слайда.

Когда люди отправляются в путешествие, что они берут с собой? (Ответы детей-рюкзак, сумку, еду...)

Мы с вами возьмем фотоаппарат (демонстрация фотоаппарата) и будем фотографировать наиболее понравившиеся вам моменты. Сейчас мы с вами положим руки на плечи соседа, как вагончики. Поехали! Паровоз гудит: у-у-у.

1-я остановка «Поющие мячики».

Логопед. Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу. Я произношу сочетание звуков и последний звук произношу длительно и пропевно. А вы должны повторить:

АА — ууу                   ЕЙ — еее

ИУ — ааа                   ЭО — эээ

ОЭ — иии

(Выкладывание букв на наборное полотно или на магнитную доску а, у, о,и, э)

2-я остановка «Сад».

Логопед. Найдите среди картинок изображения фруктов, названия которых начинаются на звук [а]. (Апельсин, арбуз, ананас, абрикос.)

3-я остановка «Огород».

Логопед. Выберите среди картинок только те изображения овощей, в названии которых слышится звук [у]. Отвечайте на вопросы полным предложением:

«Что у тебя?» — «У меня укроп, капуста, огурец» и т. д.

4-я остановка «Телецентр Объектив». Игра «Сломанный телевизор».

Логопед. Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает. Бывает, что звучат «остатки», «кусочки» слов. Я буду произносить слова с пропавшими первыми звуками, а вы «почините» телевизор и произнесите слово полностью.

..рбуз, ..птека, ..тка, ..гра, ..рис, ..чки и т. д.

Логопед. Кто самый внимательный, кто запомнил, какие звуки пропадали? Можете ли вы  показать буквы, которыми обозначают звуки?

5-я остановка «Эхо».

Логопед. Есть много слов, в которых звуки [о] и [и] находятся не в начале, не в конце, а прячутся в середине слова. Представьте, что мы очутились в сказочном лесу. Здесь живет эхо. Эхо повторяет только слова, в которых звуки [о] и [и] прячутся в середине слова. Вы будете эхо. Повторяйте за мной слова со звуками [о] и [и] в середине слова (мир – мак – стол – кит – кот – шум – рак и т. д.).

6-я остановка «Волшебное дерево».

Логопед. Найдите две две картинки, в названии которых есть звук [у]. (груша, улей..)

7-я остановка «Полянка стихов».

Физминутка:

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать.

Наклоняться вправо, влево.

Все мы делаем умело.

Задание «Закончи предложение».

Логопед. Я не знаю, как закончить предложения, помогите мне, подберите нужные картинки-слова и повторите все предложения целиком. Покажите букву, стоящую в начале досказанного вами слова. Прикрепите на полотно картинку и первую букву слова (звук).

• По дороге едет… (автобус).

• По траве ползет… (улитка).

• За летом наступает …(осень)

• Во дворе гулял… (индюк).

• В океане плавает зубастая… (акула).

• У зайца длинные… (уши).

• По небу плывет голубое … (облако).

• На ветках сосны… (иней).

Логопед. А сейчас мы с вами отправимся в детский сад. Поехали: у-у-у. (Дети садятся на стулья.) Давайте вспомним, с какими звуками мы с вами еще раз встречались? Как правильно мы называем эти звуки? Почему?(Дети дают характеристику гласным звукам.).

Рефлексия: что запомнилось на занятии, что больше всего понравилось делать, чем заниматься, что нового узнали, в какие игры играли?

Домашнее задание: нарисовать картинки с гласными звуками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия логопеда в подготовительной группе.

Обучать дошкольников отвечать на вопросы полным ответом; закреплять умение делать звуко-слогой анализ слов, познакомить дошкольников с разными видами шляп....

конспекты логопедических занятий для дошкольников

конспекты по ЛГК и РСР для старшей и подготовительной группы детского сада...

Пресс-конференция учеников 4 класса и дошкольников Подготовительной группы. Тема: «В гостях у дошколят»

Меропритяие разработана с учётовм ФГОС. Цель данного мероприятия  Формировать преемственность школы с детским садом. Меропряитие проводится совместно с учителямя начальных классов....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация твердых согласных звуков [г-к] и мягких согласных звуков [г’-к’]" (4 класс VIII вид).

Конспект занятия будет полезен в работе учителю начальных классов, учителю-логопеду, воспитателю. Задачи занятия: Повторить с детьми звуки [г, г’] и [к,к’]. Развивать навыки фонематическог...

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Деревья»

Конспект занятия для детей подготовительной группы...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2 класс)Тема: «Дифференциация гласных букв Ι и ΙΙ ряда. Звуки и буквы Ы–И»

Цели: Коррекционно-обучающие:Формировать у учащихся умение дифференцировать гласные Ы-И в устной и письменной речи, различать согласные звуки, стоящие перед гласными Ы-И. Закреплять св...