Конспект урока по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Лариса Юрьевна Пищикова

Тема урока: «Устная нумерация чисел в пределах 1000»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

                 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа №4                                                                                     имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

                     

                                 УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ в 3 классе

                  Учитель начальных классов: Л.Ю.Пищикова

                                        2021 - 2022

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Устная нумерация чисел в пределах 1000»

Тип урока: изучение новых знаний

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Образовательные ресурсы: М.И.Моро.  Математика: учебник для 3 класса. М.: Просвещение, 2021

Оборудование: мультимедийный  проектор, презентация по теме урока,  раздаточный материал

Цель: способствовать развитию умений различать числа натурального ряда от 100 до 1 000, переводить одни единицы измерения в другие, составлять числовые выражения на основе текстового предложения, находить их значения

Планируемые результаты:

 Предметные: научатся различать числа натурального ряда от 100 до 1 000, переводить одни единицы измерения в другие, составлять числовые выражения на основе текстового предложения, находить их значения, решать текстовые задачи.

Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные:  представят значение математических знаний в жизни человека.                                  

                                                           

                                                                  Ход урока

Этапы               урока

Деятельность учителя

Деятельность     учащихся

I.

Организационный этап.        Мотивация
к учебной деятель-
ности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, проверяют рабочее место.

II.

Целеполагание.

Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

2. Целеполагание.

Показывают выполненную домашнюю работу.

– Откройте учебник на с. 41–42, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет

Решите примеры:

44 : 2      66 : 3        88 : 2       88 : 4

44 : 22    66 : 33     88 : 22     88 : 44

66 : 22    66 : 2

«Занимательные рамки».

37

28

98

24

33

        

4. Выполните задания № 3, 8

Выполняют задания

III.

Изучение нового материала

1. Практическая работа (с демонстрационными
наглядными пособиями).

– Отсчитайте 18 единиц.

– Отсчитайте 9, 6, 8, 10 десятков.
Сколько это единиц?

2. Знакомство с названиями новых чисел

– Сто – это одна сотня.

– Как называются 2 сотни? (Показывает карточку.)

Выполняют задания.

– 10 десятков – сто.

– Двести (отвечают, если знают).

– 2 сотни – двести, 3 сотни – триста
и т. д. Обратите внимание на особен- ности состава слов:
 пять-сот,
шесть-сот.

– Назовите числа, которые состоят
только из сотен.

На доске:

10 ед. = 1 дес., 10 дес. = 1 сот.,
10 сот. = 1 тыс.

– Каждые 10 счетных единиц образуют новую, более крупную единицу
счета.

– Если представить, что 1 см – это единица, то 10 см, или 1 дм, – это десяток, а 1 м – это сотня.

– Развяжите второй пучок-сотню
и присчитывайте к первой сотне
по 1 десятку, то есть по 10 палочек.

– Развяжите последний пучок-десяток
и присчитайте палочки по одной

Отвечают на вопрос.

Выполняют в тетрадях записи.

– Считаем: 110, 120,
130, ..., 190.

– Считаем: 191, 192,
193, …, 199, 200

IV.

Первичное закрепление.

Работа по учебнику:

– Рассмотрите еще раз записи в рамках  на с. 42.

Рассматривают записи.

№ (под контролем учителя).

8 сот. + 1 сот. = 9 сот.

1 тыс. – 1 сот. = 9 сот.

9 сот. – 6 сот. = 3 сот.

1 тыс. – 5 сот. = 5 сот.

3 сот. · 3 = 9 сот.

8 сот. : 4 = 2 сот.

№ (под контролем учителя).

1) Присчитывайте к 96 по 1 до 100.

2) Присчитывайте к 200 по 100
до 1 000.

3) Отсчитывайте от 200 по 10 до 100.

4) Отсчитывайте от 900 по 100 до 0.

Выполняют задание
с комментированием.

V.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции  учителя

VI.

Практическая деятельность 

1. Решение примеров.

№ 6 (под руководством учителя).

 = 4 (ост. 3)χ) 35 : χ (ост. χ29 : 5 =

 = 2 (ост. 5)χ) 35 : χ (ост. χ62 : 17 =

2. Решение задачи.

№ 5 (с комментированием у доски).

Решение:

12 · 3 + 50 = 86 (л.) – всего.

О т в е т: 86 листов всего.

Обратная задача:

Решение:

86 – 12 · 3 = 50 (л.) – белой бумаги.

О т в е т: 50 листов белой бумаги

3. Работа в тетради на печатной основе.

– Выполните задания № 1–2, с. 39

Решают примеры.

С помощью учителя
составляют краткую
запись задачи, записывают решение.

После решения основной задачи составляют и решают обратную задачу.

Выполняют задания

VII.

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке
сведений.

– Какая информация для вас оказалась новой?

– Что хотели бы уточнить?

– Что показалось непонятным?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие выводы

VIII.

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 42, № 7

Задают уточняющие
вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...