Диагностическая работа по финансовой и математической грамотности. 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Лимарева Оксана Петровна

Диагностическая работа по теме "Определение финансовой и математической грамотности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota.docx90.66 КБ
Файл otvety.docx15.37 КБ
Файл spetsifikatsiya.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для 2 класса

по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ).

 

Разработчики: Лимарева Оксана Петровна, Сидорова Ирина Юрьевна,

МБОУ «Средняя школа № 7», г.Ачинск.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

          В работе даются описания жизненных ситуаций и несколько заданий к каждой из них. Задания разные. В одних из них нужно из предложенных вариантов выбрать и отметить один или несколько ответов, поставив знак «√» около выбранных вариантов ответа, которые вы считаете верными. В других требуется записать краткий ответ в виде чисел или слов в отведённом месте. В ряде заданий необходимо дать развёрнутый ответ и объяснить его. А в некоторых заданиях предстоит отметить несколько слов или предложений в тексте.

         Одни задания покажутся вам лёгкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы сможете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

         Если вы ошиблись, вы можете отметить или записать новый ответ вместо того, который вам кажется неверным.

         За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся один или два балла.

         На выполнение работы отводится 40 минут.

Желаем успеха!

  1. Расставь в порядке возрастания:
  1. 1 р., 2 р, 10 р., 50 к., 160 к., 1 р.50 к.
  2. 1 евро, 1 цент, 2 евро, 50 центов, 2 евро 50 центов, 300 центов.

(Уточнение: 1 евро равен 100 центам).

          _____________________________________________________________

          _____________________________________________________________

  1. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141.
    Как звали мальчика?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вычеркни лишнее слово. Объясни, почему необходимо вычеркнуть именно это слово.

Зарплата, пенсия, стипендия, рубль.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько шариков по 5 рублей может купить Настя на 10 рублей? А на 18 рублей? В каком случае останется сдача и сколько?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали.
    Галя, подумав немного, ответила:
    "Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе." Сколько девочек в этом классе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Раздели деньги поровну между тремя детьми.

Какую сумму денег получил каждый из детей? Равное ли количество монет у каждого ребенка? Почему?

Предпросмотр №1http://ru.centimo.org/wp-content/uploads/sites/2/2018/01/2-rub-1999-1.jpghttp://ru.centimo.org/wp-content/uploads/sites/2/2018/01/2-rub-1999-1.jpghttps://nominal.club/wa-data/public/shop/products/34/45/94534/images/129406/129406.970.jpghttps://nominal.club/wa-data/public/shop/products/34/45/94534/images/129406/129406.970.jpghttps://nominal.club/wa-data/public/shop/products/34/45/94534/images/129406/129406.970.jpghttps://static.kladokop.ru/cache/img/40/a3/40a3c690bddff8c318c0a1a8d789612d_rightxbottom.jpg

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вася ехал в школу на автобусе. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8часов 40 минут он уже проехал половину пути. Если автобус будет ехать с такой же скоростью, то Вася приедет в школу за 10 мин до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Буратино очень нужны были деньги и лиса Алиса убедила его взять у нее в долг 14 монет под небольшой процент. Буратино должен был вернуть через год 16 монет, но сделать этого не смог. Он попросил помощи у кота Базилио, который согласился ему помочь за 7  монет, взяв на себя его долг. Хитрый кот Базилио не собирался помогать Буратино, он просто присвоил монеты Буратино себе. Через некоторое время лиса Алиса напомнила Буратино про его долг. На сколько монет Буратино в итоге оказался обманутым? На сколько больше монет он должен отдать лисе Алисе, чем взял?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.  Одна девочка любит колокольчики, другая – ромашки, а третья – васильки    
     Таня: Я люблю колокольчики (это неправда).
     Оля: Я не люблю васильки (это неправда).
     Вера: Я люблю не васильки (это правда).
    Догадайся, какие цветы любит Вера?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Андрей получил СМС – сообщение следующего содержания: «Срочно отправь СМС на номер 8999999-9999 для подтверждения твоего телефона». Сколько мальчик потеряет денег, отправив три таких СМС – сообщений, если за отправку оного СМС списывается со счета 35 рублей? А за четыре? Пять?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Вставь числа.
      27 + ( ... – 8 ) = 37      
     ... + ( 49 – 3 ) = 75       
    ( ... – 3 ) + ( 43 – 40 ) = 30       

__________________________________________________________________________________________________________________________

         

12. В настоящее время для обеспечения безопасности банкнот, находящихся в обращении, их меняют не реже одного раза в 5 лет. Не менее скольких раз осуществится обмен банкнот за 10 лет, 20 лет?

__________________________________________________________________________________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

                                                                  Ответы

к диагностической работе для 2 класса

по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ).

              Разработчики: Лимарева Оксана Петровна, Сидорова Ирина Юрьевна,  

                                      МБОУ «Средняя школа № 7», г. Ачинск.

№ задания

Ответ

1

  1. 50 к.,100 к.. 150 к., 160 к., 200 к., 1000 к.

     2) 1 цент, 50 центов, 1 евро, 2 евро, 2 евро 50 центов, 300 центов.  

2

Дима

3

рубль

4

2 шарика; 3шарика (сдача 3 р.)

5

99-88+10=21 девочка в классе

6

 по 10 р., нет

7

20 минут

8

на 7 монет оказался обманутым; на 2 монеты

9

колокольчики

10

105р., 140 р., 175 р.

11

18,29,30

12

Не менее 2 раз, не менее 4 раз



Предварительный просмотр:

Спецификация

диагностической работы для 2 класса

по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ).

 

                 Разработчики: Лимарева Оксана Петровна, Сидорова Ирина Юрьевна,    

                                     МБОУ «Средняя школа № 7», г. Ачинск.

            В диагностической работе использованы материалы сборника математических задач «Основы финансовой грамотности». В 3 т. Т. 1 для 1–4 классов / Составители:Н.П. Моторо, Н.В. Новожилова, М.М. Шалашова. – Москва,2019. – 58 с. «Основы финансовой грамотности 1-4 класс» и методических рекомендаций к сборнику математических задач «Основы финансовой грамотности». В 3 т. Т. 1 для 1–4 классов /Составители: Н.В. Новожилова, Н.П. Моторо, М.М. Шалашова. –Москва, 2019. – 80 с.

            В комплект работы входит спецификация диагностической работы для 2 класса, ответы, диагностическая работа в одном варианте.

             Если учащийся получает за выполнение всей работы 12 баллов, то он достиг базового уровня овладения универсальными учебными действиями по работе с информацией и чтению.

       

Характеристики заданий и система оценивания

Задание 1. Числа и величины. Соотношения между единицами измерения однородных величин. 1 из 2

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: Числа и величины
  • Компетентностная область оценки: Применение финансовых знаний и понимания
  • Контекст: Общество и гражданин
  • Уровень сложности задания: Низкий
  • Формат ответа: Задание с несколькими краткими ответами
  • Описание задания (объект оценки): Требуется расположить величины в порядке возрастания

Система оценивания

2 балла

Верно записаны обе последовательности.

Пример верного ответа:

  1. 50 к.,100 к.. 150 к., 160 к., 200 к., 1000 к.

     2) 1 цент, 50 центов, 1 евро, 2 евро, 2 евро 50 центов, 300 центов.  

1 балл

Верно записана только одна последовательность.

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 2. Числа и буквы. Соотношения между числами и буквами.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – Числа и буквы
  • Компетентностная область оценки – Знание алфавита и умение соотносить цифры с порядковым номером буквы
  • Контекст – Школа
  • Уровень сложности задания – Низкий
  • Формат ответа – Краткая
  • Описание задания (объект оценки) – Вспомнить алфавит и по заданным цифрам написать имя мальчика

Система оценивания

1 балл

Верно найдено слово.

Пример верного ответа: Дима

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 3. Работа с информацией. Фиксирование, анализ полученной информации. 1 из 1

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – Денежные выплаты и денежная валюта
  • Компетентностная область оценки – Отличие денежной валюты от денежных выплат
  • Контекст – Общество и гражданин
  • Уровень сложности задания – Средний
  • Формат ответа – Краткий
  • Описание задания (объект оценки) – Вычеркнуть лишнее слово

Система оценивания

1балл

Верно выбрано слово и дано объяснение.

Пример верного ответа:

Рубль;

пенсия, зарплата, стипендия – денежные выплаты, получаемые людьми;

рубль – валюта.

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 4. Решение текстовых задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. 1 из 4

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки –Деньги
  • Компетентностная область оценки –Выявление финансовой информации
  • Контекст – Общество и гражданин
  • Уровень сложности задания –Низкий
  • Формат ответа – Задание с несколькими краткими ответами
  • Описание задания (объект оценки) – Необходимо узнать сколько шариков купит Настя и сколько сдачи она получит

Система оценивания

2 балла

Верно записаны ответы на все вопросы.

Пример верного ответа:

2 шарика; 3шарика (сдача 3 р.)

1 балл

Допущена 1 ошибка.

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 5. Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. 2 из 4.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки –Количество
  • Компетентностная область оценки –Посчитать
  • Контекст – Школа
  • Уровень сложности задания – Высокий
  • Формат ответа – Развёрнутый ответ
  • Описание задания (объект оценки) – Выполнение расчетов с натуральными числами; понимание смысла арифметического действия, прикидка результата

Система оценивания

2 балла

Верно записано:

99-88+10=21 девочка в этом классе

1 балл

Допущена 1 ошибка.

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 6. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин. 3 из 4

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – Деньги
  • Компетентностная область оценки – Применения финансовых знаний и понимания
  • Контекст – Общество и гражданин
  • Уровень сложности задания – Средний
  • Формат ответа – Развёрнутая
  • Описание задания (объект оценки) – Разделить деньги поровну между тремя детьми

Система оценивания

2 балла

Верно записаны ответы на все вопросы.

Пример верного ответа:

по 10 р., нет

1 балл

Неверно записан 1 ответ или не дано объяснение.

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 7. Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. 2 из 4.

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – Время
  • Компетентностная область оценки – Подсчёт затраченного времени на дорогу
  • Контекст – Дорога от дома до школы
  • Уровень сложности задания – Высокий
  • Формат ответа – Краткий
  • Описание задания (объект оценки) – Посчитать сколько минут ехал Вася в школу

Система оценивания

1 балл

Верно дан ответ.

20 минут

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 8. Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. 1 из 2

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – Финансовая безопасность
  • Компетентностная область оценки – Оценка финансовых проблем
  • Контекст – Общество и гражданин
  • Уровень сложности задания – Высокий
  • Формат ответа – Развёрнутый
  • Описание задания (объект оценки) – На сколько монет Буратино обманули и на сколько монет больше он должен отдать лисе Алисе

Система оценивания

1 балл

Верно записан ответ.

Пример верного ответа:

на 7 монет, на 2 монеты.

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 9. Работа с текстовыми задачами. . 1 из 2

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – Цветы
  • Компетентностная область оценки – Кто какие цветы любит
  • Контекст – Природа и дети
  • Уровень сложности задания – Низкий
  • Формат ответа – Краткая
  • Описание задания (объект оценки) – Узнать какие цветы любит Вера?

Система оценивания

1 балл

Верно записан ответ

Пример верного ответа: колокольчики

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 10. Работа с текстовыми задачами. Количество товара, его цена и стоимость. 1 из 3

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – Финансовая безопасность
  • Компетентностная область оценки – Анализ информации в финансовом контексте
  • Контекст – Общество и гражданин
  • Уровень сложности задания – Средний
  • Формат ответа – Развёрнутая
  • Описание задания (объект оценки) – Сколько мальчик потеряет денег, отправив сообщения?

Система оценивания

2 балла

Верно записаны все числа.

Пример верного ответа:

105 руб., 140 руб., 175 руб

1 балл

Допущена 1 ошибка.

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 11. Работа с порядковыми числами,2 из 3

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – Числа
  • Компетентностная область оценки – Применить
  • Контекст – Числовая грамотность
  • Уровень сложности задания – Средний
  • Формат ответа – Краткая
  • Описание задания (объект оценки) – Вставить пропущенные числа

Система оценивания

2 балл

Верно записан ответы

Примеры верных  ответов:

18, 29, 30

1 балл

Допущена одна ошибка

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.

Задание 12. Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом.  3 из 3

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки – Финансовая безопасность
  • Компетентностная область оценки – Применение финансовых знаний и понимания
  • Контекст – Общество и гражданин
  • Уровень сложности задания – Высокий
  • Формат ответа – Задание с развёрнутым ответом

Описание задания (объект оценки) – Необходимо указать сколько раз будет происходить осуществление банкнот

Система оценивания

1 балл

Верно записан ответ.

Пример верного ответа:

не менее 2 раз, не менее 4 раз.

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная (диагностическая работа) по английскому языку для 4 класса

Данный материал может быть использован учителями английского языка, работающими в 4 классах. Диагностическая работа направлена для  выявления уровня подготовки выпускников начальной школы по...

Итоговая диагностическая работа по обучению грамоте в 1 классе

Цель работы - оценка успешности формирования предметных и метапредметных знаний за период обучения грамоте....

Входная диагностическая работа по русскому языку для 4 класса

Цель работы: оценка способности четвероклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по русскому языку в начале учебного года. Работа оценивает уровень усвоения основных фо...

Диагностическая работа 2 класс "Определение финансовой и математической грамотности"

Диагностическая работа 2 класс "Определение финансовой и математической грамотности"...

Диагностическая работа для 3 класса по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ). Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.

Содержание и структура диагностической работы Максимальный первичный балл составляет 54 балла. Если  учащийся  получает  за  выполнение  всей  работы  27  балло...

Диагностическая работа для 1 класса по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ)

Диагностическая работа для 1 класса по определению финансовой и  математической грамотности (ФиМГ)...