Математика 1 класс. "Порядок действий в выражениях со скобками"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Канатова Елена Викторовна

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk._matematika._urok_29._2_klass.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 26

Учитель: Канатова Е.В.

Класс: 2 Б

Предмет: математика

Тема урока: Порядок действий в выражениях со скобками

Тип: ОНЗ

Цель: создать условия для знакомства с решением выражений, содержащих скобки.

Задачи:

  • учить решать выражения со скобками;
  • способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
  • способствовать развитию мотивации учебной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знания: узнают о порядке выполнения вычислений в выражениях, содержащих скобки.

Умения: научатся решать примеры со скобками.

Навыки: должны уметь обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях, решать задачи на нахождение части целого

Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка действий) в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения текстовых задач.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

  • проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
  • проявлять интерес к отражению математическими способами между различными объектами окружающего мира

Межпредметные связи: технология: определение последовательности изготовления изделий по сборочной схеме; окружающий мир: моделирование различных ситуаций в виде схем

Ресурсы урока: рабочая программа, пособие для учителя С.И. Волковой «Математика. Устные упражнения», учебник «Математика», часть I, с.38-39, рабочая тетрадь, часть I, с. 38.

Форма организации деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Ход урока

Форма организации деятельности

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Организационный момент

Коллективная.

Учитель – учащиеся.

  • Предлагает настроиться на урок, проверить готовность к нему.
  • Приветствие.
  • Настрой на успешную работу.
  1. Актуализация необходимых знаний

Индивидуальная, коллективная.

Учащийся – учащийся.

Учитель – учащиеся.

  • Разминка. Организует проведение устного счета.

Найдите значение суммы 6 и 7, 5 и 9, 6 и 6, 7 и 8.

Найдите разность чисел 14 и 8, 13 и 4, 11 и 6, 15 и 9.

Какое число больше, чем 7, на 30?

На сколько см 1 м больше, чем 1 см?

Разность чисел 50 и 20 увеличьте на 8.

  • -Для чего выполняли эти упражнения?
  • Упражняются в устных вычислениях, демонстрируют понимание математических терминов, записывают значения выражений. Взаимопроверка.

13, 14, 12, 15, 6, 9, 5, 6, 37, 99 см, 38

  • Предполагают, что умения быстро и правильно считать пригодятся в изучении нового материала, умении решать задачи.
  1. Мотивация познавательной деятельности

Индивидуальная, коллективная.

Учащийся – учащийся.

Учитель – учащиеся.

  • Предлагает найти значения выражений:

-Из 8-3 к полученной разности прибавьте 4.

-Сколько получилось?

/на доске появляется запись: 8-3+4=9/

-Найдите сумму чисел 3 и 4. Из числа 8 вычтите полученную сумму.

- Сколько получилось у вас?

/ на доске запись 8-3+4=1/

- Давайте сравним эти выражения.

8-3+4=9

8-3+4=1 /проблема!/

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Почему у одинаковых выражений получились разные ответы?

- А как понять, какое действие надо выполнять первым? Как это показать в выражении?

  • Рассматривают и сравнивают выражения, отвечают на вопросы учителя.

  1.  Целеполагание

Индивидуальная, коллективная.

Учащийся – учащийся.

Учитель – учащиеся.

  • Предлагает рассмотреть с.38-39 и определить тему и цель урока.
  • Рассматривают страницу. Определяют тему: «Порядок выполнений действий. Скобки». Ставят цель.
  1. Организация познавательной деятельности

Индивидуальная, групповая, коллективная.

Учащийся – учащийся.

Учитель – учащиеся.

  • Предлагает рассмотреть образцы примеров на стр. 38.

-С каким новым знаком познакомились сегодня на уроке?

-Какую роль играют скобки в выражениях?

Памятка:

  • Посмотри на знак в скобках и назови действие (сумма, разность).

  • Предлагает устно выполнить задание 1 на стр. 38. Обращает внимание на правильное употребление математических терминов:

-Прочитайте выражение.

-Какое действие следует выполнить первым?

  • Организует выполнение задания 2.

  • Организует коллективное выполнение задания 5 на стр. 39. Просит сказать, какие задачи называются обратными. Организует самостоятельную работу, самопроверку.
  • Организуют устное выполнение задания 4 на стр. 38:

- Рассмотрите рисунок и скажите, о чем или о ком предстоит составить  задачу. Где найти подсказку к сюжету задачи?

- Что показывает число 1? Что показывает сумма 1 и 5? Что показывает число 2? Что показывает разность 6 и 2?

  • Организует работу в парах: задание 7 на стр. 39.
  • Читают выражения по образцу, комментируют, аргументируют свою точку зрения.

  • Упражняются в чтении выражений, находят их значения, комментируют.

  • Работают в парах. Методом проб находят место скобок. Доказывают, что скобки могут изменить порядок действий и значения выражений.        
  • Опираясь на схему-чертеж и текст, решают предложенную задачу, составляют две обратные задачи, составляют схемы, записывают решение.
  • Составляют задачу по иллюстрации и решению

  • Выполняют мыслительные операции, сравнения и классификации по самостоятельно выбранному основанию. Комментируют: «Изображенные группы можно разделить на 3 группы:
  1. По количеству углов – четырехугольники и треугольники.
  2. По цвету.
  3. По длине сторон – фигуры, имеющие разные стороны, фигуры, имеющие разные стороны.
  1. Рефлексия

Индивидуальная, Учитель – учащиеся.

  • Обращает внимание на планируемые результаты урока. Спрашивает, какую цель ставили перед собой, смогли ли ее достичь, что удалось, чему еще надо научиться.
  • Анализируют свою деятельность. Дают оценку своим достижениям, выявляют причины неуспеха. Шкала достижений.
  1. Подведение итогов

Индивидуальная, Учитель – учащиеся.

  • Подводит итог урока.
  • Выясняет в беседе, какое задание было самым сложным, самым интересным.
  • Домашнее задание: з.6 с. 39, № 3 с. 38, ? с. 39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"

Данный урок проводится во 2 классе по программе Л.Г.Петерсон....

Урок математики в з классе.Порядок выполнения действий в выражениях. УМК "Гармония"

Тема урока:Порядок выполнения действий в выражениях.Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений.Цели урока: Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражения...

математика 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками" М.И.Моро

математика 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками" М.И.Моро...

Презентация к уроку математика 2класс "Порядок действий в выражении со скобками"

Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении со скобками" 2класса по программе   Л.Г.Петерсон сделает урок более интересным и эффективным....

Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"

Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...

Конспект урока по математике. ТЕМА: «ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ», 2 класс

Изучение нового материала.1. На доске записано равенство:5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1– Рассмотрите равенство.– Чем похожа левая часть равенства на правую?– Чем они различаются?– Зна...