«Равенство», «Неравенство»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике 1 класс
Тема: «Равенство», «Неравенство»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: создавать условия, в которых будут
достигнуты предметные результаты:
1) научить сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете;
2) делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)
3) научить отличать равенства от неравенств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 1 класс
Тема: «Равенство», «Неравенство»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: создавать условия, в которых будут
достигнуты предметные результаты:
1) научить сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете;
2) делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)
3) научить отличать равенства от неравенств
формировать УУД:
познавательные: формирование умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий;
формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;
регулятивные: формирование умения давать своим действиям самооценку;
формирование умения ставить учебную задачу;
формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;
формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
коммуникативные: формирование умения планировать учебное сотрудничество;
формирование умения слушать и слышать;
формироваться личностные качества: - развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.
Оборудование: средства ИКТ, учебник Моро М.И. 1 кл. (ч.1),
Литература, использованная при подготовке к уроку: М. И. Моро 1 кл. (ч.1),интернет ресурсы
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап | 1) Приветствует учеников, представляется Давайте, ребята, учиться считать, Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения. | Внимательно слушают, воспринимают, запоминают
Слушают учителя. Улыбаются друг другу. |
2.Актуализация знаний. Повторение ранее изученного. |
Устный счет Ребята посмотрите на доску, что вы видите на ней? На доске числа: 5, 8, 6, 4, 3, 1, 2 Назовите числа по возрастанию Это, какие числа? Назовите числа по убыванию А это, какие числа? Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворные задачи, а вы постарайтесь их решить. Итак, начнем. 1) По лесу охотник шёл, В чащу леса он зашёл, Повстречались ему здесь Заяц, волк, лиса, медведь. Звери все до одного Убежали от него. 2) Сосчитайте всех зверей И как можно побыстрей. Ежик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два – под березой, Один у осины. Сколько их будет 3)В плетеной корзине? Табуретки мы купили. Ножки сосчитать решили. Насчитали ровно восемь. Сколько табуреток, спросим? | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Слушают внимательно учителя, называют числа по убыванию. Затем по возрастанию Считают устно. Четыре Три Два |
3.Определение темы и формулировка цели урока | 1) Предлагает определить тему и сформулировать цель урока - Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Поставьте знаки больше меньше или равно. - У нас одинаковые знаки в выражениях? (Нет) -Попробуйте разделить выражения на две группы в зависимости от знака. ( Можно разделить на две группы: там, где знаки равно и знаки больше и меньше) - Как назвать эти выражения? -Что показывает знак равно? (Что значение левой части равно значению правой) -Что показывает знак больше? (Что значение левой части больше значения правой части выражения) -Что показывает знак меньше? (Что значение левой части выражения меньше правой) -Выражения, в которых значение левой части равно значению правой части называются равенствами. ( На доске над выражениями «РАВЕНСТВА») -Выражения, в которых значение левой части больше или меньше правой, называются неравенствами. (На доске над выражениями появляется «НЕРАВЕНСТВА») А сейчас ребята, я вам предлагаю, продолжить одну из фраз Сегодня на уроке я хочу узнать, что такое … Я хочу научиться…. Сегодня на уроке я хочу… Физкультминутка А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. | Груши и яблоки 5, 3 Красные и желтые 4 3 |
4. Работа по теме урока | 1) Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять.
Предлагает выполнить узор на листках Ребята, давайте откроем свои рабочие тетради, отступим от последней записи 4 клеточки, и сейчас я на доске по клеточкам нарисую вам змейку, а вы так же по клеточкам должны прописать змейку у себя в тетрадках от начала до конца строки. 3)Работа по учебнику Ребята, давайте рассмотрим в учебнике на стр. 10 рисунок 1. Герои, какой сказки здесь изображены? Как звали поросят? Какая беда произошла у поросят? Кто помог предотвратить беду? Сравните количество домиков и количество поросят на рисунке? Давайте рассуждать так, Домиков столько же, сколько… Поросят столько же… 4)Работа в парах Ребята у вас на партах лежат задания. Вам нужно будет вставить пропущенные знаки и соединить выражения со словам «равенство» «неравенство» Физкульминутка | Внимательно слушают учителя, берут листочки, начинают прописывать змейку Слушают учителя. Открывают учебники.
Выполняют задание в парах 9>7 неравенство 5+2>6 неравенство 4=2+2равенство 8-5>1 неравенство 7777777 77 7-5<5 неравенство 10=5+5 равенство 4 тигренка, доктор,4 кровати, 4 шоколадки, 3 стакана, 4 тарелки Можно сказать столько же, о кроватках и тигрятах, о градусниках и тигрятах, о количестве тарелок и шоколадок… Больше можно сказать тигрят чем, стаканчиков. Меньше стаканчиков, чем тигрят. Зеленую бусинку надеть первой. Второй бусинку поменьше, и третьей побольше |
5.Итог | Какова была тема нашего урока? Давайте посмотрим теперь, достигли ли мы поставленных целей, которые поставили в начале урока. | Высказывают свое мнение |
6.Рефлексия | Ребята, а сейчас оцените свою работу на уроке с помощью геометрических фигурок , которые лежат у вас на партах, поднимите зеленый кружок вверх – если вы счиатаете, что я сегодня молодец, потрудился отлично,а если у вас не все получилось, но вы очень стрались, то синий квадратик. | Оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/11/picture-77235.jpg)
Выражения, равенства, неравенства, уравнения .
Открытый урок по математике с использованием ИКТ. Урок посвящен празднованию Дня Победы 9 Мая. Разработка урока сопровождается презентацией к уроку, конспектом, самоанализом урока, при...
Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства."
Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства." в 1 классе по УМК "Школа России". Тип урока: изучение нового материала....
Математика. 1 класс " Школа России". Тема : " Равенство. Неравенство".
Материал содержит конспект , в котором отражены цели и задачи изучения данной темы. Урок носит ознакомительный характер. Содержит большое количество материала на повторение пройденного. Так как ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417423-1394534801.jpg)
Конспект урока математики "Равенство. Неравенство".
Конспект урока математики "Равенство. Неравенство". Технологическая карта....
Выделение свойств предметов. Величины и отношения между ним. Отношения равенства-неравенства при сравнении предметов по выбранному признаку.
Сравнение предметов по разным признакам....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494351-1412785092.jpg)
Урок математики в 1 классе по теме "Равенство. Неравенство". УМК "Школа России".
Данный материал содержит презентацию и разработку урока математики в 1 классе по теме "Равенство. Неравенство". УМК "Школа России"....