Равенство. Неравенство.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ирина Александровна Плеханова

Конспект урока по математике в 1 классе. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Самосдельская СОШ им. Шитова В.А.»

                                                              Конспект урока   математики

в 1 классе по учебнику М.И.Моро

.

                                                                                                        Разработала:

учитель начальных классов

Плеханова И.А.

                                                                                                Самосделка

2011г.

Тема урока: Равенства.Неравенства.

Цель:1)Познакомить с понятиями «равенство», «неравенство».

            2) Сформировать способность к сравнению групп предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, ≠, >, <.

            3) Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, решению задач.

            4) Формировать универсальные учебные действия.

Оборудование: экран, проектор, табло с цифрами и знаками.

Целевые установки на достижение результатов.

- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради;  уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

- Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

                                                                                              Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организационная часть.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

II.Основная часть.

1.Актуализация знаний.

-С чего обычно начинаем наш урок?

Упражнение в счете через один, начиная с 2-х, 3-х.

-Чему мы с вами учимся на уроках математики?

-Что уже узнали на предыдущем уроке?

Арифметический диктант.

  1. Предыдущее 5.
  2. Последующее 5.
  3. На 1 больше 2.
  4. На 2 меньше 4.
  5. Сумма чисел 2 и 3.
  6. Разность чисел 5 и 4.
  7. Сколько котят имеют 6 ушек.

- Обменяйтесь тетрадями, выполняем проверку. Смотрим на экран. Я называю задание,  _________ называет ответ

- Оцените работу соседа.

Кто выполнил все задания без ошибок?

Кто допустил 1-2 ошибки? 3-4?

Значит надо поучиться считать и обязательно получится.

Ученики хлопают и считают:

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30.

Считать, складывать, вычитать, сравнивать числа.

Числа можно сравнивать при помощи знаков >, <.

Ученики записывают ответы.

4, 6, 3, 2, 5, 1, 3

Ученики ставят +, -. Возвращают тетради.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

2. Самоопределение к деятельности.

Постановка  учебной проблемы.

Открытие знания.

А) - Посмотрите на экран.

-Какое задание можно выполнить в данном упражнении?

-Прочитайте числовые записи.

4>2,  3=3,  3>2, 5<4

-Кто согласен с записью?

-Какой знак надо поставить?

 Появилась проблема. Как ее решить?

Значит: знак больше похож на клюв, а клюв птицы раскрыт в сторону большего количества .

-Исправьте ошибку.

-Разбей на группы, по какому принципу?

-Как бы вы назвали запись в левом столбике?  

-Как бы вы назвали запись в правом столбике?

-Давайте прочитаем, как эти записи предлагают назвать авторы учебника?

Прочитать и проверить данные записи.

Разбить на две группы.

4 больше 2, 3 равно 3,

3 больше 2, 5 меньше 4

- Четвертая запись неверна.

- Надо смоделировать числа и найти пары. Если в левом мешке геометрических фигур больше, ставим знак больше.

- По знакам: в левый столбик- знак больше и меньше, в правый – знак равно.

Сравнение чисел при помощи знаков >, <.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3.Формулирование темы урока.

Планирование деятельности.

4.Планирование деятельности при выполнении задания. Целеполагание.

Контроль.

. -Откройте учебник на с.48.

-Определите тему урока.

-Чему будем учиться?

А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать.

(Дети называют виды деятельности, а учитель формулирует пункты плана).

Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить?

Б) - Найдите задание ниже на с.48

-Посмотрите на него. Сформулируйте задание.

-Как вы поняли, что такое неравенство?

-А кто догадался, что такое равенство?

- Выполните задание.

-Проводим взаимопроверку. Смотрим на экран, проверяем у соседа.

- У кого все записи сделаны верно, ставим +.

В)-Второе задание усложняется.

-Что необходимо сделать дополнительно? Выполните задание.

-Выполняем самопроверку с экрана.

 - Какие способы проверки данной записи есть?

-Как при помощи числового луча

сравнить числа?

                     

       

             План.

1.Сравнивать числа.

2.Распознавать и составлять числовые равенства и неравенства.

3. Решать задачи.

4.Составлять задачи по выражениям.

5.Писать цифры и узор.

-Найти равенства и неравенства.

-Запись, в которой есть знак «больше», «меньше».

-Запись, в которой стоит знак «равно».

-В этом задании надо проверить  сравнить числа?

-Если стоит знак равно, то это равенство.

- Если стоит знак больше или меньше, то это неравенство.

-Заполнить мешки геометрическими фигурами так, чтобы записи были верными.

- При помощи числового луча.

-Чем число больше, тем оно стоит правее.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

5.Физкультминутка.

Начинаем выполнять упражнения под музыку.

Дети выполняют упражнения.

III.Закрепление изученного.

Отработка приемов решения задач.

 –Посмотрите на следующее упражнение. Сформулируйте задание.

-Как вы понимаете слова «неверное равенство»?

-Что такое «неверное неравенство»?

-Найдите неверные равенства и неравенства.

-Что сделать, чтобы они стали верными?

Выполнение задания.

-Посмотрите  на с.49, какие монеты есть у Миши и Коли?

У кого монет больше?

-А у кого больше рублей?

-Посмотрите на рисунок ниже. Посчитайте, сколько кукол у Лены.

-Сколько кукол у Веры?

-На какой вопрос надо ответить?

-Как это узнать? Запишите пример.

-Рассмотри рисунки ниже. Сформулируй задание.

-Какие записи подходят к первому рисунку? Почему?

-Какая запись подходит ко второму рисунку? Объясни.

-Найти неверные равенства и неравенства.

-Равенство, в котором допущена ошибка.

-Неравенство, в котором допущена ошибка.

-Заменить числа.

-У Коли, т.к. у него 2 монеты, а у Миши 1 монета.

-У Миши, т.к. у него 5 рублей, а у Коли 1 руб. + 2 руб. = 3 руб.

-Сколько кукол у Лены и Веры.

               

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре в процессе проверки

IV.Отработка правописания цифр.

Развитие мышления, внимания.

- Посмотрите на числовую запись.

-Какие цифры вы видите? В каком порядке они записаны?

-Как продолжить закономерность?

-С какой целью мы выполняем это задание?

Пропишите числа.

-А теперь самостоятельно выполните узор.

-Оцените свою работу.

5, 2, 4

- Для продолжения закономерности необходимо чередовать 5, 2, 4, между 2 и 4 надо пропускать клетку.

Чтобы научиться работать внимательно.

V.Подведение итогов.

-Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

-Что нового узнали на уроке?

-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

-Кто хочет высказаться?

-Оцени свою работу на уроке с помощью светофора.

План выполнили.

Как можно вычитать число3.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выражения, равенства, неравенства, уравнения .

Открытый урок по математике с использованием ИКТ. Урок посвящен празднованию Дня Победы 9 Мая. Разработка урока сопровождается презентацией к уроку, конспектом,  самоанализом урока, при...

Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства."

Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства." в 1 классе по УМК "Школа России". Тип урока: изучение нового материала....

Математика. 1 класс " Школа России". Тема : " Равенство. Неравенство".

Материал содержит конспект  , в котором отражены цели и задачи изучения данной темы. Урок носит ознакомительный характер. Содержит большое количество материала на повторение пройденного. Так как ...

Конспект урока математики "Равенство. Неравенство".

Конспект урока математики "Равенство. Неравенство". Технологическая карта....

Урок математики в 1 классе по теме "Равенство. Неравенство". УМК "Школа России".

Данный материал содержит презентацию и разработку урока математики в 1 классе по теме "Равенство. Неравенство". УМК "Школа России"....

"Равенство. Неравенство"

Урок изучения нового (ФГОС)...