Контрольная работа по математике 3 класс. УМК Школа России.
методическая разработка по математике (3 класс)

Заиграева Нелля Ильинична

Контрольная работа по математике 3 класс. УМК Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_po_matematike_shkola_rossii_3_klass.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 15 яблок, под другой – 25 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2.       Найди значения выражений:

93-11=                               80-25=

49+11=                              17+84=

61-37=                               34+17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 50 курток, а во второй 30 курток. Продали 15 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Найди значения выражений:

51-11=                               70-18=

49+31=                              37+63=

93-69=                               66+38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 4.       Сравните:

5см 1мм…51мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 5 см, а длина на 4 см больше.

 

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

Контрольная  работа  № 2

Вариант  1

1. Реши  задачу.

        Карандаш стоит 5 рубля. Сколько стоят  8  таких  карандашей?

2. Найди значения выражений.

(17-8) • 3        82-65

(21-6):3        49+22

18:6  •4        28+11

8  •3 - 5        94-50                

        

3.Реши уравнение:

Х-26=14

4.Вырази:

53 мм = ..см..мм         12 см = ..дм..см         8 дм = ..см       40 мм = ..см

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.

6*  Начиная  с  числа  13, составь ряд  чисел из  семи чисел, в котором  каждое следующее число  увеличивается  на 8.

Вариант  2

1. Реши  задачу.

         5 тетрадей стоят 15  рублей. Сколько  стоит 1  тетрадь?

2. Найди значения выражений.

(24-6)  : 2         87- 38

(15-8) • 5         26 +18        

12: 6 • 9         75+17

3  • 7 - 12         93- 30        

                

3. Реши уравнение:

26-х =14

4.Вырази:

 80 см = .. дм         5  см = .. мм         63 см = ..дм..см       24 мм = ..см.. мм

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами   4 см и 6 см.

6*  Начиная  с  числа  61, составь ряд  чисел из  семи чисел, в котором  каждое следующее число   уменьшается  на  7.

        Контрольная работа № 3

за 1 четверть

1 вариант

1. Решите задачу:

    В куске было 65 м ткани. Из этой ткани сшили 7 пальто, расходуя по 4 м на каждое.    

    Сколько метров ткани осталось в куске?

2. Найди значение выражений:

    (15:3) • 9 - 15                       38+15          

     60: (4+6)•3                          89-16

                                                 56+19                         

                                                 74-16

3. Решить уравнение:

     х•2=18

4. Сравните величины:

    3см * 13 мм

    4мин * 1ч

    2дм 3см * 32 см

5. Начертите прямоугольник со сторонами  4 см  и 2 см  и найдите его периметр.

6*. Петя перемножил 2 однозначных числа и получил 49. Запиши эти числа.

   

2 вариант

1. Решите задачу:

   Для изготовления открыток ребята приготовили 45 листов бумаги. Они сделали 8    

   открыток, расходуя на каждую по 3 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят

    осталось?

2. Найди значение выражений:

   (24:3) • 2 + 14                             57+18       

   50: (4+6)•8                                  45+29

                                                        68-19

                                                         83-35

3. Решить уравнение:

    25 : х=5

4. Сравните величины:

     4см * 14 мм

     3мин * 1ч

     5дм 2см * 52 см

5. Начертите прямоугольник со сторонами  6 см  и 2 см  и найдите его периметр.

6*. Ира перемножила 2 однозначных числа и получила 36. Запиши эти числа.

Контрольная работа № 4

Вариант  1

     1. Реши  задачу:

        Мастера отремонтировали квартиры в одном доме на  6  этажах, по 6 квартир на каждом этаже  и  ещё 5 квартир в другом доме. Сколько всего квартир отремонтировали  мастера?

         

 2. Найди значения выражений:

 

56+38          8 • 5              48- 4• 9

72-19         40 :  8                     (40+23) : 9        

         

 3. Вместо точек вставь нужные  наименования:

50…= 5 дм        1…> 10 см        

4. Начерти прямоугольник АВСД со  сторонами  6 см и  5  см. Найди  площадь.

5 * Используя  числа   59, 65, 6, 62, 3, 0     составь и  запиши  три верных  равенства

Вариант  2

   1. Реши  задачу:  

В ларёк привезли  6 коробок  печенья  по  8 кг  в  каждой   и  18  кг  конфет. Сколько  кг  сладостей  привезли в ларёк?                     

2. Найди значения выражений:     

   47+26                     9 • 7                 56- 16:8

   93-39             36 :  9                     (20+ 44) : 8        

 

3. Вместо точек вставь нужные  наименования:

      6 дм = 60  …        12 см < 1 …        

 4. Начерти  квадрат АВСД со   стороной 4 см.  Найди  площадь.

5*  Используя  числа    48, 57, 9, 5, 4,  52   составь и  запиши  три верных  равенства.

 Контрольная работа №5

за 2 четверть

 Вариант 1

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

 2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                        

3. Найди значения выражений:

6 х (9 : 3)=                         21х1=                                      4х8=

56 : 7 х 8=                         0:5=                                         40:5=

9 х (64 : 8) =                      18:18=                                     63:9=

  4. Выполните преобразования

2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

 5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

 

6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

 

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

 2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

 3.   Найди значения выражений:

3 х (14 : 2)=                       0х4=                                        56:7=

42 : 6 х 5=                         0:1=                                         7х6=

8 х (48 : 8)=                       5х1=                                        8х9=

 4. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2

5см 7мм = … мм

43 дм = …м …дм

 5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

 

6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

Контрольная работа № 6

Вариант  1

1. Реши  задачу.

В парке 16 качелей,  каруселей  в 4  раза  меньше, чем качелей, а песочниц   на  3 больше, чем каруселей. Сколько песочниц  в  парке?

2. Реши  задачу.

Начерти  прямоугольник АВСД  со  сторонами  7см  и  2  см. Найди  его  площадь.

3. Найди значения выражений.

     48:8          4 •  5                         (26+28):9                       0 • 6 : 2

     30:6          9  •  8                    30- 24:6                    30+ 35 • 1

  4. Сравни

1  м  * 2дм2см                   4 дм 5 см * 5дм 4 см

  5.  Реши  уравнения

  9 • х = 72                           56: у=8

6* Используя  все  известные  тебе  арифметические  действия и скобки, составь равенства                       5  *  5*   5 *   5 =  7

 5  * 5 *  5  *  5 = 50

Вариант  2

1. Реши  задачу.

У белки в дупле 9 орехов, грибов  в 2  раза больше, чем  орехов, а шишек  на  10  меньше, чем  грибов. Сколько шишек  в дупле у белки?

 2. Реши  задачу.

Начерти   квадрат  АВСД  со  стороной   6 см. Найди  его  площадь.

        

3. Найди значения выражений.

       49:7                        30:5                                     (5+35):5                       24:8• 0

       7 •  5                      8  • 4                                     40- 24:3                       20+ 6 • 1

  4. Сравни

1  м  *  3см                      5 дм 2 см * 2 дм 5 см

  5.  Реши  уравнения

   х •  7 =  42                                        35 : у=5

6* Используя  все  известные  тебе  арифметические  действия и скобки, составь равенства                      

5 *  5 *   5 *   5 =  5

5  * 5 *   5 *   5 =  26

Контрольная    работа №7

Вариант  1

  1. Реши  задачу.

В столовой разложили 18  килограммов печенья в 6 коробок поровну. Сколько  надо таких коробок, чтобы разложить  30 килограммов печенья?

2. Найди значения выражений.

30  •  3              7  •  12             36 : 6 •  2

60 :  6               36 • 2               90 - 45 : 9+6

3. Сравни.

( 42+18) : 3 *  42+18:3        3 • 18 – 4* 3 • (18 – 4)

        

4. Начерти отрезок АВ длиной 12  сантиметров  и  отрезок СД, длина которого составляет  одну третью  часть отрезка АВ.                

        

5*  Запиши только ответ в задаче:

В  двух корзинах сначала  было 16 груш. Когда  переложили из одной корзины в другую 4 груши, то в обеих корзинах стало груш поровну. Сколько груш было в каждой корзине сначала?                

Вариант  2

1. Реши  задачу.

       В магазине  54   килограмма  груш разложили в 9  ящиков  поровну.        Сколько надо таких ящиков, чтобы разложить  60 килограммов груш?                

2. Найди значения выражений.

 20  •  4              6  •  13             48 : 6 •  5

 40 : 4                48 • 2               70 - 54 : 9+ 8

3. Сравни.

45 - 15: 5* (45-15) : 5        6 • 12 +4 * 6 • (12+4)

4. Начерти отрезок АВ длиной  14  сантиметров  и  отрезок СД, длина которого составляет  одну  вторую  часть отрезка АВ.                

5* Запиши только ответ в задаче:

  На  двух полках  сначала   было  18 книг. Когда с одной полки на другую переставили  6 книг, то  на полках книг стало поровну. Сколько книг было сначала на каждой полке?

Контрольная    работа № 8

Вариант  1

  1. Реши  задачу.

        В  детский сад привезли картофель. После того, как на протяжении 5 дней  использовали  по  13 кг каждый день, его осталось  28 кг. Сколько килограммов  картофеля  привезли в детский сад?

2. Найди значения выражений.

26 +18  •  4                 80 : 16 • 13                              72 – 96 : 8

31 •  3 - 17                        57 : 19 • 32                            36 + 42 : 3

3.  Реши  уравнения

72 : х = 4        х •  12= 24

4. Реши  задачу.

Начерти   квадрат  АВСД  со  стороной   5  см. Найди  его периметр  и   площадь.

5*  Расставь скобки так, чтобы выражение стало верным

        2 •  18 + 12 : 3 - 7 = 13                

Вариант  2

  1. Реши  задачу.

В магазине  продали  7 ящиков  слив  по 9  кг  в каждом.  После  этого  осталось продать  27  кг  слив. Сколько  килограммов  слив   было в магазине?

2. Найди значения выражений.

11 •  7 + 23                               56 : 14 • 19                                   72 : 18 + 7 • 8

23 + 27 •  2                               60 : 15 •  13                                    86 – 78 : 13

3.  Реши  уравнения

х: 6 = 11        75 : х = 25

4. Реши  задачу.

Начерти   прямоугольник    АВСД  со  сторонами   5 см  и  2 см. Найди  его периметр  и   площадь.

5*  Расставь скобки так, чтобы выражение стало верным

        84 – 24 : 3 • 4 + 15 = 95

Контрольная    работа № 9

Вариант  1

  1. Реши  задачу

       Купили 3  метра красной  ленты  по 18 рублей за метр  и  4 метра  синей ленты  по 10 рублей за метр. Сколько стоит  вся покупка?

2. Выполни деление с остатком:

51: 20                          30 : 7                        70 : 9                         25 : 8              

3. Найди значения выражений:

          45 •  2                     96 : 3                                   48 – 24 : 3 •   5        

        18 • 4                       80 : 5                                   3 •  (11 + 13) : 2                

        4.Сравни

1 дм 2 см * 21 см     1  ч. *  6 мин                           25 мм *        2 см 5 мм        

        

5 *  Запиши  3  примера  на деление, в котором частное  равно 5  и остаток  3

Вариант  2

 

 1. Реши  задачу

     В столовую  привезли  3  мешка картофеля  по 20  кг в каждом  и  2  мешка  моркови по 12 кг в каждом. Сколько всего  килограммов  овощей  привезли в столовую?                

 

 2. Выполни деление с остатком:

      62 : 30                  40 : 6                27 : 6                       20 : 3        

3. Найди значения выражений:

     16 •  3                   84 : 4                                          32 + 8 •  5 : 4

     19 •  4                        90 : 5                                             (84 – 20) : 8 – 7

4. Сравни

      2 дм 3 см * 32 см                               6 сек  *  1  мин               3см 5 мм * 35 мм                        

5 *  Запиши  3  примера  на деление, в котором частное  равно  7  и остаток   4                        

Контрольная работа № 10

Вариант 1

        1. Решите задачу.

       В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

         2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

              85+35:5                 96-72:12+15                                       8х8-9х4

              (92-87)х9              7х(63: 9-7)                                           45:15

         3. Найдите частное и остаток:

             17:6                                  20:3                                     48:9

              57:6                                  43:8                                     39:5

         4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

      [ ] м 14 см = 714 см 8 м 5 см = [ ] см

      250 см = [ ]м [ ]см 400 см = [ ] дм

         

         5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

         

            6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

 

Вариант 2

           1. Решите задачу.

           В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

            2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

                78+42 :7                           78-19х2+34               9х8-6х7

                (65-58)х8                          5х(81:9-8)                 96:24

           3. Найдите частное и остаток:

                47:5             39:6                        71:9

                19:6             63:8                        49:5

            4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

           [ ] м16 см = 916 см                                   4 м 3 см = [ ] см

           370 см = [ ]м [ ]см                                     700 см = [ ] дм

             

             5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

             

              6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.

Контрольная работа № 11

Вариант 1

        1. Решите задачу:

           Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

     

        2. Запишите число, состоящее:

            - из 6 сот. 2дес. 4ед.

            - из 8сот. и 3 дес.

             - из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

       3. Найди значение выражения, записывая в столбик:

           354+228=                    505+337=

            867-349=                    650-370=

       4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

       27 * 3 * 7 = 17

       27 * 3 * 7 = 16

       27 * 3 * 7 = 23

     5. Сравните и поставьте знаки сравнения.

         5ч … 400 мин                                             91 х 3 … 19 х 3

         4м 5дм … 5м 4дм                                       687 +1 … 687 х 1

6* Может ли масса взрослого человека быть равной 75120 г? Поясни свой ответ расчётами.

Вариант 2

       1. Решите задачу:

           В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?

        2. Запишите число, состоящее:

           - из 3 сот. 1дес. 8ед.

           - из 6сот. и 2 дес.

           - из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

         3. Найди значение выражения, записывая в столбик:

                  744+180=                 623+79=

                  925-307=                              136-98=

         4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

         27 * 3 * 7 = 6

         27 * 3 * 7 = 37

         27 * 3 * 7 = 2

         5. Сравните и поставьте знаки сравнения.

      6ч … 600 мин                                      78 х 4 … 87 х 4

      7м 8дм … 8м 7дм                                259 - 1 … 259 : 1

6* Может ли рост взрослого человека быть равным 1920мм? Поясни свой ответ расчётами.

Итоговая контрольная работа № 12

  1. вариант
  1. Реши задачу.

В одном мешке 27 кг крупы, а в другом в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?

  1. Найди значение выражений:

24 х 3                                       700 – 170 х 3

84 : 4                                        7 х (720 : 80) + 63 : 9

95 : 19                                      150 х 6 - 50 х  6

490 : 70                                    540 : 60 х 7 - 19

  1. Сравни:

1382 м….1км 382 м            6 кг 002 г….602 г                           108 мин….2 часа

  1. Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 9 см.

***5.  Запиши в порядке убывания все трёхзначные числа, у которых в разряде единиц стоит 6, а в разряде сотен 4.

  1. вариант
  1. Реши задачу.

С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?

  1. Найди значение выражений:

23  х 4                                         800 – 160 х 4

69 : 3                                           8 х (360  :  90) + 54 : 6

85 : 17                                         180 х 3 - 80  х 3

560  : 80                                      720 : 90 х 6 - 18

  1. Сравни:

4022 м…4 км 22 м                       1 кг 006 г…106 г                        120 мин….2 часа

  1. Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

***5.  Запиши в порядке возрастания все трёхзначные числа, у которых в разряде единиц стоит 7, а в разряде сотен 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по математике к УМК "Школа России", 3 класс

Контрольные работы составлены к УМК "Школа России" , автор учебника М.И. Моро. Данные работы можно использовать не только в качестве контрольных работ, но и  в качестве самостоятельных ...

входная контрольная работа по математике 2 кл. Школа России

Входная контрольная работа по математике 2 кл. Школа России. Контрольно- измерительные материалы по математике во 2 классе...

Конспект урока по математике, тема: «Контрольная работа № 9» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы устных вычислений и алгоритмы;- уметь применять приёмы устных вычислени...

Контрольные работы по математике 1-4 Школа России

В данной работе сожержатся тематические контрольные работы по математике для учащихся начальной школы по программе Школа России .Каждая контрольная работа представлена в двух вариантах....

Контрольная работа по математике III четверть. Школа России. (карточки)

Контрольная работа по математике за 3 четверть 2 класс.Составлена по программе Школа России. Автор учебника Моро.В виде карточек, 2 варианта...

Контрольная работа по математике III четверть. Школа России. (карточки)

Контрольная работа по математике за 3 четверть 2 класс.Составлена по программе Школа России. Автор учебника Моро.В виде карточек, 2 варианта...

Конспект урока математики "Контрольная работа № 7" (2 класс) УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков по решению задач на умножение, замене умножения  сложением, умение решать уравнения.Планируемые результаты:Предметные:знать, как решат...