Контрольные работы по математике, 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Контрольные работы по математике, 3 класс, УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty_po_matematike.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к Рабочей программе «Математика»
Контрольные работы по математике, 3 класс («Школа России»)
Конторольная работа № 1 (входной контроль)
Вариант I
Реши задачи:
1.Под одной яблоней было 14 яблок, под другой-23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3. Реши примеры, записывая их столбиком:
93-15= 80-24=
48+19= 16+84=
62-37= 34+17=
4. Реши уравнение:
65-х=58
5.Сравни:
28+7…41-7 4 см 2 мм…40мм
7+7+7…7+7 3 см 6 мм…4 см
6*. В болоте жила- была лягушка Квакушка и ее мама. На обед мама съедала 16 комариков, а Квакушка на 7 меньше, на ужин мама съедала 15 комариков, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам, если они не завтракают?
Вариант II
Реши задачи:
1.В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Длина одного куска проволоки 8 м, а другого 17 м. На сколько метров длина второго куска больше, чем длина первого?
3. Реши примеры, записывая их столбиком:
52-27= 70-18=
48+36= 37+63=
94-69= 66+28=
4. Реши уравнение:
х-14=50
5.Сравни:
31-5…19+8 5см1мм…50мм
9+9…9+9+9 2см8мм…3см
6* Мышка - норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
Контрольная работа № 2
по теме «Умножение и деление»
Вариант I
- Реши задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй -14. после этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
- Реши задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
- Реши примеры:
(17-8)∙ 2= 9∙ 4= 21: 3=
(21-6): 3= 8∙ 3= 36 :4=
18: 6 ∙3= 7∙ 2= 16 :2=
8∙ 3 -5= 4∙ 6= 20:4=
- Сравни:
33+12…12+39 7+7+7+7….7∙ 3
- Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
Вариант II
1.Реши задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2.Реши задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?
3.Реши примеры:
(24-6): 2= 6∙ 4= 24: 3=
(15-8) ∙3= 9∙ 3= 32 :4=
12: 6 ∙9= 8∙ 2= 18 :2=
7∙ 3 -12= 4∙ 7= 28 :4=
4.Сравни:
46+14…15+46 5+5+5+5….5∙ 3
5.Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3см.
Контрольная работа № 3
по теме «Умножение на 2-6. Решение задач»
Вариант I
1.Реши задачу:
Цветочница посадила 9 гвоздик, а роз в 3 раза больше. Сколько всего цветов посадила цветочница?
2. Реши задачу:
В бассейн пришли 6 взрослых человек и 24 ребёнка. Во сколько раз детей было больше, чем взрослых?
3. Реши примеры:
54: 6∙ 4= 45: 5 ∙ 3=
24: 4 ∙ 5= 18: 2 ∙ 4=
27: 3 ∙ 5= 15: 3 ∙ 7=
4. Обозначь порядок действий и реши:
90 – 6 ∙ 6 + 29= 5 ∙ (62-53)= (40-39) ∙ (6 ∙ 9)=
5. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.
6*. Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила «Если захотим по 4 , то одного не хватит». Сколько яиц снесла курочка Ряба?
Вариант II
1.Реши задачу:
На пляже загорало 8 детей, а взрослых в 3 раза больше. Сколько всего человек загорало на пляже?
2. Реши задачу:
На грядке посадили 6 гвоздик и 36 роз. Во сколько раз гвоздик меньше, чем роз?
3. Реши примеры:
48: 6∙ 4= 25: 5 ∙ 3=
28 : 4 ∙ 5= 16: 2 ∙ 5=
21: 3 ∙ 4= 18: 3 ∙ 7=
4. Обозначь порядок действий и реши:
80 – 7 ∙ 6 +29= 4 ∙ (62-53)= (40-39) ∙ (5 ∙ 9)=
5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см . Найди его периметр.
6*. Братец Лис решил утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают по воде 4 большие утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
Контрольная работа № 4
по теме «Решение составных задач. Нахождение площади»
Вариант I
1.Реши задачу:
В 2 пакета положили по 9 кг яблок и ещё в корзину 13 кг яблок. Сколько всего килограммов яблок положили в пакеты и корзину?
2. 72-64:8 36+(50-13)
(37+5):7 25:5∙9
63:9∙8 72:9∙4
3.Составьте 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения
8∙4 40-5 4∙8 40-8
4.Найди площадь и периметр прямоугольника, длина которого 8 дм, а ширина 5 дм.
5.Вставь в окошечки арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:
6 □3□9=18 8□4□9=18
6*. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями. Сколько хлопушек получил каждый мальчик.
Вариант II
1.Реши задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. 75-32:8 8∙(92-86)
(56+7):9 64:8∙7
81:9∙5 42:7∙3
3.Составьте 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения
3∙7 30-9 7∙3 30-7
4.Найди площадь и периметр прямоугольника, длина которого 7 см, а ширина 6 см.
5.Вставь в окошечки арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:
9 □3□6=18 4□2□8=16
6*. Катя разложила 18 пельменей брату и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Контрольная работа № 5
по теме «Табличные случаи умножения и деления»
Вариант I
1. Реши задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в 2 альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?
2 Найди значение выражений:
5 ∙ 7 6∙ (9 :3) 21 ∙ 1
36 : 6 56 :7 ∙8 0 :1
27 :3 9∙ (64 :8) 18 :1
3. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр и площадь.
4. Вставь в левую и правую часть неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:
12:□<16: □ 18: □>14:□
5. Выполни преобразования:
8дм2см=…см 35мм=…см..мм
15см=…дм…см 3м= …дм
6*. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если осталось в 6 раз меньше, чем было?
Вариант II
1. Реши задачу:
На дачном участке мама посадила помидоры: 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама?
2 Найди значение выражений:
0∙ 7 3∙ (18:2) 10 ∙ 1
21 : 3 42 :7 ∙8 0 ∙5
56:7 8∙ (48 :8) 0:20
3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.. Найди его периметр и площадь.
4. Вставь в левую и правую часть неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:
18:□>16: □ 12: □<18:□
5. Выполни преобразования:
8cм7мм=…мм 35мм=…см..мм
45дм=…м…дм 6м= …дм
6*. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если осталось в 6 раз меньше, чем было?
Контрольная работа № 6
по теме «Решение уравнений и составных задач»
Вариант I
Реши задачи:
1.В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров осталось в куске?
2. Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет?
3. Найди значение выражений:
8∙ 9-63:9= 4∙ 4+ 8 ∙3=
54 : 9-32:8 7 ∙8 +6 ∙3=
4. Реши уравнения:
х-34=56 8 ∙ х=72
5. На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
Вариант II
Реши задачи:
1. Школьники посадили 4 ряда елей по 7 елей в каждом ряду. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?
2. Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля -7. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3. Найди значение выражений:
8∙ 7- 4∙ 7 = 3∙ 6+ 7 ∙5=
63 : 9-54:9= 3 ∙5 +9 ∙4=
4. Реши уравнения:
82-х=64 7 ∙ х=56
5. На 10 рублей можно купить 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?
Контрольная работа № 7
по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»
Вариант I
1.Реши задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
2.Найди значение выражений:
16+ 8∙ 10= 30∙ 4-20=
20 ∙ 3 +9 40 ∙2- 20 ∙ 3=
3. Реши уравнения:
72: х=9 8 ∙ х=56 х:9=12
4. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.
5. Сравни выражения:
6 ∙3+ 8 ∙3…(6+8) ∙ 3 5 ∙12…5∙ (10+2)
Вариант II
1.Реши задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уде отдали детям. Сколько подарков ещё осталось?
2. Найди значение выражений:
16+ 9∙ 10= 20∙ 4-20=
40 ∙ 3 +9 30 ∙2- 20 ∙ 3=
3. Реши уравнения:
х:6 =10 7 ∙ х=56 54:х=6
4. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.
5. Сравни выражения:
(20+ 8) ∙2…28 ∙ 3 (7+4) ∙4…7∙4 +4∙ 4
Контрольная работа № 8
по теме «Деление с остатком»
Вариант I
1. Реши задачу:
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
2.Найди значение выражений:
85+35:5= (92-87) ∙9=
96-72:12+15= 8 ∙8- 9∙4=
7 ∙(63:9-7)= 96:24=
3. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:
…м14см=714см …м05см=805см
250см=…м…дм 400см=…дм
4. Найди частное и остаток:
17:6 20:3 48:9 57:6 43:8
5. Не заполняя «окошки» выпиши неверные равенства:
52:4 =□ (ост.4) 27:6 =□ (ост.3) 83:7 =□ (ост.9)
Вариант II
1. Реши задачу:
В пакет положили 60 репок, а в сумку - в 3 раза меньше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в пакет, чем в сумку?
2.Найди значение выражений:
78+42:7= (65-58) ∙8=
78-19∙2+34= 9 ∙8- 6∙7=
5 ∙(81: 9-8)= 45:15=
3. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:
…м16см=916см …м03см=403см
370см=…м…дм 700см=…дм
4. Найди частное и остаток:
47:5 19:6 63:8 39:6 71:9
5. Не заполняя «окошки» выпиши неверные равенства:
43:8 =□ (ост.8) 31:7 =□ (ост.3) 62:5 =□ (ост.8)
Контрольная работа № 9
по теме «Устная нумерация в пределах 1000»
Вариант I
1.Реши задачу:
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
50:15 100:30 9:13
3. Заполни пропуски:
42=2 ∙ 3 ∙ □ 12=2 ∙3∙□
70=2 ∙ □ ∙5 30=3 ∙2 ∙□
4.Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5
5. Длина прямоугольника равна 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
6. Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона квадрата, если стороны треугольника равны 8 см, 6 см и 10 см?
Вариант II
1.Реши задачу:
У Саши 49 рублей, у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
40:9= 80:12= 8:9=
3. Заполни пропуски:
48=2 ∙ 3 ∙ □ 18=2 ∙3∙□
60=2 ∙ □ ∙5 40=3 ∙2 ∙□
4.Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.
5. Длина прямоугольника равна 40см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
6. Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона квадрата, если стороны треугольника равны 5 см, 9 см и 10 см?
Контрольная работа № 10
по теме «Нумерация от 1 до 1000»
Вариант I
1.Реши задачу:
Утром в кассе было 81 рубль. Днём из неё выдали 58 рублей, а приняли 28 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запиши число, состоящее
а) из 6 сот.2 дес.4 ед. б) из 8 сот. и 3 дес.
в) из 5 сот и 7 ед
3. Запиши числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706
4. Сравните выражения:
628…666 416…415 72:72…72∙ 1
369…427 263…623 80 ∙ 0…80:80
5. Поставь подходящий знак действия:
27..3..7=17 27..3..7=16 27..3..7=23
Вариант II
1.Реши задачу:
В трёх квартирах 38 жильцов. В первой квартире 13 жильцов, во второй 17. Сколько жильцов в третьей квартире?
2. Запиши число, состоящее
а) из 3 сот.1 дес.8 ед. б) из 6 сот. и 2дес.
в) из 5 сот и 7 ед.
3. Запиши числа в порядке возрастания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350. 530, 305
4. Сравните выражения:
726…429 318…328 32:1…32∙ 1
486…864 243…166 0 ∙20…20:20
5. Поставь подходящий знак действия:
27..3..7=6 27..3..7=37 27..3..7=2
Контрольная работа №11
«Сложение и вычитание в пределах 1000»
Вариант I
1. Реши примеры столбиком:
320 - 280 = | 420 + 20 = |
840 - 50 = | 650 + 13 = |
720 - 10= | 230 + 30= |
340 - 50 = | 180 + 40 = |
2. Реши задачу:
В магазин привезли 240 упаковок яблочного сока и 580 упаковок апельсинового сока, упаковки с соком были большого и маленького размеров. Сколько маленьких упаковок сока привезли в магазин, если известно, что больших упаковок привезли 380штук?
3. Реши уравнения:
5 * х = 850 а - 320 = 560
b + 420 = 870 у : 14 = 700
4. Реши задачу:
Продовольственный магазин открыт с 8 утра до 18 часов вечера, аптека открыта с 10 утра до 21 вечера, а парикмахерская открыта с 11 утра до 19 вечера. В течение какого времени открыты все три учреждения?
Вариант II
1. Реши примеры столбиком:
670 - 50 = | 760 + 50 = |
720 - 30 = | 360 + 40 = |
380 - 70 = | 230 + 80 = |
630 - 40 = | 190 + 40 = |
2. Реши задачу:
На рынок завезли 260 бумажных пакетов и 520 пластиковых пакетов, среди них были пакеты большого и маленького размера. Сколько завезли маленьких пакетов, если известно, что больших пакетов завезли 430 штук?
3. Реши уравнения:
7 * х = 840 a - 390 = 270
у : 12 = 80 b + 530 = 760
4. Реши задачу:
Школа работает с 8.00 утра до 16.00 вечера, кафе работает с 11.00 утра до 20.00 вечера, библиотека работает с 12.00 до 18.00. В течении какого времени работают все три учреждения?
Итоговая контрольная работа № 12
за II полугодие
Вариант I
1.Реши задачу:
50 кг вафель разложили в 5 коробок. Сколько коробок потребуется, чтобы разложить 84 кг печенья, если в каждой коробке печенья на 4 кг меньше, чем вафель?
2. Выполни вычисления столбиком:
426+318 263∙3 600:3
827-394 818∙2 560:4
3. Сравни:
6ч…600 мин 78∙4…87∙4
259-1…259:1 7м8дм…8м7дм
4.Вычисли площадь и периметр прямоугольника, если длина этого прямоугольника равна 45 дм, а ширина в 9 раз меньше длины.
5*. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в 2 раза больше. Вместе у них 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?
Вариант II
1.Реши задачу:
Для украшения к празднику 40 гвоздик расставили поровну в 4 вазы. Сколько ваз потребуется, чтобы расставить 60 роз, если в каждую вазу роз поставят на 2 больше, чем гвоздик?
2. Выполни вычисления столбиком:
456+338 353∙3 930:3
627-394 228∙2 760:4
3. Сравни:
5ч…400 мин 91∙4…19∙4
759-1…759:1 4м8дм…8м4дм
4.Вычисли площадь и периметр прямоугольника, если ширина прямоугольника 7 дм, а длина больше ширины в 4 раза.
5*. У Маши несколько кукол, а у Сони их в 3 раза меньше. Вместе у них 12 . Сколько кукол у каждой девочки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...
Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".
Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...