Дидактичекий материал
презентация к уроку по математике (1 класс)

Валентина Иннокентьевна Казакова

Карточки по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_po_matematike.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Карточки для 1 класса.

Дочисловой период.

Карточка №1.

- Нарисуй столько кружков, сколько человек в твоей семье. Нарисуй столько палочек, сколько пальцев на твоей руке.

- Нарисуй 2 рыбки так, чтобы одна «плыла» налево, а другая – направо.

- На одной строке нарисуй 4 треугольника, а на другой – столько же квадратов.

- Нарисуй 3 шарика в тетради так, чтобы красный шарик был выше зелёного, но ниже синего.

Карточка №2.

- Запиши число, которое при счёте называют после числа 3, и число, которое при счёте называют перед числом 3.

- Запиши число, которое на 1 больше, чем 4; которое на 1 меньше, чем 4.

- Реши примеры устно и запиши только ответы:

3+1=                4-1=                   2+1=                        2-1=

2+2=                4-2=                   3+2=                        5-3=

- Нарисуй 2 карандаша – красный и синий – так, чтобы красный был длиннее синего, а синий был толще красного.

Карточка №3.

- Запиши число, следующее при счёте за числом 8.

- Запиши число, которое стоит при счёте перед числом 7.

- Запиши число, которое стоит между числами 7 и 9.

- Запиши «соседей» числа 9.

- Запиши число, которое на 1 больше чем 6; на 1 меньше чем 5.

- Увеличь 5 на 1; уменьши 4 на 1. Запиши результат.

- Вставь нужную цифру:

8+1=□                                    7-1=□                               10+0=□

9- □=9                                    6+1=□                              5- □=3

2+2=□                                    5-□=0                               4- □=2

-Сравни числа и поставь знак «>», «<» или «=».

8…7                            0…1

3…5                            4…4

- Нарисуй треугольник справа от круга, но слева от квадрата.

Карточка №4.

- Вычисли:

5+3=                             2+2+2=

5+1=                             3+3+3=

6+2=                             4+2+3=

- Реши «круговые» примеры:

                               4+2=                                       6-3=

       8-4=                  

                  3+2=                           5+3=

- Вставь знаки «+» или «-  так, чтобы получились верные равенства:

6…2…4=4                        8…8…5=5                            7…4…2=1

 Карточка №5.

- Выбери правильный ответ.

1. Самое большое число при сложении:

а) значение суммы;

б) 1-е слагаемое;

в) 2-е слагаемое.

2. Выражение, в котором выполняется сложение: 

а) 3+3=                                 в) 8>6

б) 6-1=                                   г) 4<9

3. Неравенства:

а) 7+3=10                б) 9>8                в) 8-3<5+4

4. Выражение, в котором первое слагаемое 6:

а) 6+2=                         б) 6-2=                      в) 3+1+6=

5. Равные суммы:

а) 3+4=                        в) 5+2=                     д) 2+4=

б) 4+1=                         г) 6+1=                     е) 4+3=

* Реши задачу.

        Коля сказал: «У меня 2 брата и сестра». Сколько в семье Коли детей? Сколько мальчиков и девочек?

Карточка №6.

- Восстанови записи:

□ + □=6                                 □ + □=8

- Впиши знаки и числа так, чтобы равенства были верными:

4…□=7                              □…3=9

- Выпиши верные равенства и неравенства:

5+3=9                          10-1=8                    2>5

6+4=10                         6-2=4                     6>4

4+3=7                           5-4=2                     9=7

Карточка №7.

- Заполни пустые клеточки:

2+7=□                    3+7=□

9-9=□                     10-2=□

0+5=□                    8-3+1=□

5-2=□                     6+2-6=□

        Если все примеры решены правильно, то последнее число равно первому, а все примеры можно назвать «круговыми». Объясни почему?

- Сделай рисунок и запиши решение задачи.

У Оли

        

                                     

У Юли на 2 звёздочки больше. Сколько звёздочек у Юли?

- Вставь пропущенные знаки («+» или «-):

               6□ 1 □ 1=8

        Если задача и пример решены правильно, то запись решения задачи есть сокращённая запись примера. Объясни почему?

Карточка №8.

- Найди значение разностей:

6-3=                8-5=              9-2=           7-7=

6-2=                8-6=              9-5=           5-5=

Подчеркни в каждом равенстве самое большое число.

*Определи, что общего в примерах каждого столбика и чем они отличаются. Запиши в каждом столбике по одному примеру, сохраняя эти правила.

- Запиши примеры для каждой схемы:

□+□=8                □+□=9                 □+□=10

- Вставь знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными:

5+2=8…1                              3+3=4…2

3…4=9-2                               8…2=7-1

- Проверь, является ли этот квадрат магическим. Для этого в пустые клеточки впиши суммы чисел каждой строчки, каждого столбика и диагоналей.

2

6

2

4

3

3

4

1

5

         Магическими называется квадрат, в котором суммы чисел в каждой строке, в каждом столбце и по диагоналям равны.

                                               Карточка № 9.

- Запиши только ответы:

5+5=                              8-7=                              9-4=

4+2=                              9-5=                              6-1=

6+3=                              7-4=                              4-2=

1+7=                              10-4=                            4-4=

5+2=                              8-4=                              8-5=

8+2=                              7-7=                              10-7=

      Карточка №10.

- Запиши только ответы:

3+3=                              9-6=                              10-7=

5+4=                              5-4=                               8-2=

1+8=                              7-3=                               9-1=

6+4=                              8-8=                               7-0=

9+1=                              10-5=                             4-3=

4+4=                              6-2=                               6-6=

 Карточка №11.

- Запиши только ответы:

6+1=                             4-3=                           10-6=

3+5=                             10-7=                          6-4=

2+7=                             9-3=                            4-3=

7+3=                             8-2=                            9-6=

6+4=                             2-2=                            8-6=

4+1=                             9-6=                            4-4=

Карточка №12.

- Запиши числа 12, 16, 19, 18, 13 в порядке возрастания. Уменьши каждое число на 1 и результат запиши на второй строчке.

Запиши каждое число первой строки суммой разрядных слагаемых.

- Одинаковые геометрические фигуры обозначают одинаковые числа. Вычисли и впиши числа вместо квадратов, кружков и треугольников:

                14-4=□                    □ + 6=○

                 ○ +1=▲                 ▲ -7=10

- Вставь пропущенные числа:

5+□=15                          □ - 4=10

10+□=16                        0 + □=4 + 5

12+□=13                        9 - □=4+5

- Сравни, поставь вместо … знаки сравнения «>», «<» или «=»:

8см…1дм                      17см…2дм

3дм…30см                    16см…1дм6см

5дм…5см                      2дм…1дм

Карточка №13.

  1. Вставь нужную цифру:

5+□=7                     7+2=□                  10-2=□

10-9=□                    □ – 1=7                 □ – 6=1

  1. Подчеркни примеры с ответом 6:

3+3=                           7-1=

6-1=                            4+2=

4+1=                           5+0=

  1. Нарисуй столько ○ и ▲, чтобы всего их было 6. Подчеркни те фигуры, которые больше.

  1. Реши задачу*.

В двух пакетах по 10 конфет. Игорь съел несколько конфет из своего пакета. Сергей съел из своего пакета столько конфет, сколько осталось в пакете у Игоря. Сколько всего конфет осталось в двух пакетах?

Реши задачу графически, обозначив отрезками съеденные каждым из мальчиков и оставшиеся конфеты.

Карточка №14.

  1. Выполни действия и запиши ответ:

2+8=             2+6=                 10-8=                       8-5=

4+6=             4+4=                 6-6=                         5-0=

10+0=           3+5=                 9-7=                         9-3=

  1. Нарисуй 5 домиков. Под домиками нарисуй ёлочки так, чтобы их было на 3 больше, чем домиков.

Выбери соответствующее рисунку равенство и запиши его:

                   5+3=8                        5-3=2

  1. Реши задачу.

На столе лежат ложки и вилки. Ложек 4, а вилок – на 2 больше, чем ложек. Сколько вилок?

  1. Начерти два отрезка. Длина первого отрезка 7см, а второго – на 3см больше.

  1. В слове «учебник» 7 букв. Придумай и запиши такое слово, в котором будет на 1 букву больше.

Карточка №15.

  1. Реши примеры:

2+6=              0+6=               10+2=                 17-7=

8-3=               6-6=                10+4=                 18-8=

5+4=              6-0=                10+6=                 19-9=

  1. Реши задачу.

Школьники посадили 4 липы, а берёз – на 2 больше. Сколько берёз они посадили? Сколько всего деревьев посадили школьники?

  1. Впиши в клеточки такие числа, чтобы равенства были верными:

3+□=10           □+4=7             □+1=18                 0+□=7

Сравни сумму первого и второго вставленного числа с разностью третьего и четвёртого.

  1. Длина одного отрезка 1дм, длина другого – 8см. Начерти их и вычисли, на сколько сантиметров длина первого отрезка больше длины второго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для оформления классных стендов к Дню Матери.

Данный материал напомнит учащимся с классных стендов о добром празднике - Дне Матери....

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Дидактичекая игра в работе с детьми.

В  творческой  работе  указаны   дидактические  игры. Как  они  влияют  на  развитие  ребёнка? Дидактические  игры  бывают  разными: на...

Дидактичекая игра в работе с детьми.

В  творческой  работе  указаны   дидактические  игры. Как  они  влияют  на  развитие  ребёнка? Дидактические  игры  бывают  разными: на...

Дидактичекие карточки

Дидактические карточки по русскому языку для 2 класса...

Дидактичекий материал

Карточки по русскому языку 1 класс...

Электронная дидактичекая игра "Играй и фигуры называй"

Электронная дидактичекая игра "Играй и фигуры называй". Способствует формированию геометрических представлений младших школников с легкой УО....