Конспект урока по математике 3 класс "Текстовые задачи в три действия."
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мазурова Екатерина Александровна

Предоставляю Вашему вниманию конспект урока по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx482.52 КБ

Предварительный просмотр:

Оформление урока «Открытие нового знания»

Используемый УМК: «Школа России»;

Учебный предмет: «Математика»;

Класс: 3

Дата проведения: 21.10.19

Тема урока: Текстовые задачи в три действия.

Цель урока: Научиться решать текстовые задачи в три действия.

Планируемые достижения:

Предметные результаты:

  • Умения: Совершенствовать умение составлять условие задачи по краткой записи, решать составные задачи.
  • Знания: Рассказать о порядке действий в выражениях со скобками.

Виды деятельности на уроке: Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление). Моделировать связи между данными и искомым в текстовых задачах и решать их. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Писать цифры. Развивать вычислительные навыки, память, внимание, математическую речь, умение логически мыслить, расширять кругозор. Закрепить знание таблиц умножения и деления.

Метапредметные результаты:

  • Личностные УУД: мотивация учения, обеспечение личностного морального выбора, оценивание усваиваемого содержания, формирование основ гражданской личности, мотивация учения.
  • Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата, планирование, оценка процесса и результата действий; осознание качества и уровня усвоения, волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка действий.
  • Познавательные УУД: знаково символические действия, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действий, установление причинно-следственных связей, логические (подведение под понятие, выведение следствий), общеучебные(знаково-символические действия), поиск и выделение информации, умение структурировать знания, умение структурировать знания.
  • Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли, владение монологической формой речи, планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение спорных вопросов, управление поведением партнёра, владение монологической речью.

Межпредметные связи: Русский язык; Литературное чтение;

Ресурсы и оборудование:

  • Для учителя: учебник математика 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова 1 часть, доска, интерактивная доска.
  • Для учащихся: учебник математика 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова 1 част, тетради, канцелярские принадлежности.

                                                                                   

Ход урока:

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

  1. Этап. Самоопределение к деятельности.

Личностные: Мотивация учебной деятельности.

    Прозвенел звонок, тихо встали. Давайте проверим все ли мы готовы к уроку, все ли у нас на партах. Сегодня у нас на партах должны лежать тетради, книги и канцелярские принадлежности. Садитесь.

Встали, проверили готовность к уроку. Поприветствовали учителя

2 мин

  1. Актуализация опорных знаний

Познавательные УУД: умение анализировать, синтезировать, классифицировать и устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов;

Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формирование монологической и диалогической речи.

    Давайте вспомним правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях

    О чем гласит правило?

    Что нужно сделать, чтобы узнать значение числового выражения?

     Как правильно выполнить действие если выражение содержит несколько пар скобок?

    Проведем устный счет

    Во сколько раз 35 больше, чем 7?

8 меньше, чем 48?

54 больше, чем 6?

    Увеличьте на 8 числа 9, 12, 18, 34, 50, 75, 83, 62.

    Увеличьте в 8 раз: 9, 5, 8, 4, 7, 6, 10, 3, 2, 1.

Если соединить числа знаками арифметических действий, то получится числовое выражение.

Чтобы узнать значение числового выражения, нужно выполнить вычисления, строго следуя правилам о порядке выполнения действий.

Если выражение содержит несколько пар скобок, то сначала находят значения выражений в скобках, а затем выполнять действия по правилу о порядке выполнения действий в числовых выражениях.

5 раз

6 раз

7 раз

17, 20, 26, 42, 58, 83, 91, 70

72, 40, 64, 32, 56, 48, 80, 24, 16, 8

4 мин

  1. Постановка учебной задачи, обсуждение возникших затруднений.

Познавательные УУД: умение структурировать свои знания. Анализ объектов с целью выделения их признаков. Классификация объектов.

     Откройте учебник на странице 86 задание 1

Слайд

    Обратите внимание на задачу №1

    Что обозначает число 5?

    Что показывает число 3?

    Что обозначает число 2?

    Что показывает число 4?

    Зная, что обозначают числа 3 и 5, что можно найти?

    Что можно найти, зная, что обозначают числа 2 и 4?

   

     Прочитайте вопрос задачи. Как ответим на него?

     Что для этого надо сделать?

   

   

   

   

Открывают учебники

Достоинство монет

Количество монет достоинства 5 рублей

Достоинство монет

Количество монет достоинства 2 рублей

Сколько всего рублей в трёх монетах по пять рублей

Сколько всего рублей в четырёх монетах по два рубля

Надо количество одинаковых монет умножить на количество рублей на монете, и мы найдем сколько рублей было у Лены

4 мин

  1. Открытие новых знаний

Часть 1. Построение проекта, выход из затруднений.

               Цель: постановка тем у цели и выбор способа решений задач.

Регулятивные УУД: целеполагание; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

Познавательные УУД: самостоятельное определение познавательной цели. Коммуникативные: умение выражать своим мысли и учитывать мнения других. Обосновывать собственную позицию.

   

    Запишем решение выражением

Слайд

    Сколько действий?

    Что находили первым действием?

    Что находили вторым действием?

   

    Что находили третьим действием?

 

    Запишите решение задачи по действиям

    Какое количество действий у нас ушло на решение этой задачи?

    Что мы сейчас делали с числовыми выражениями?

    Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Слайд

   

    Какая цель?

Слайд

5*3+2*4 =23

Три

Сколько всего рублей в трёх монетах по пять рублей

Сколько всего рублей в четырёх монетах по два рубля

Сколько всего рублей было у Лены

5*3=15

2*4=8

15+8=23

Три действия

Мы складывали, умножали

Решение текстовых задач в три действия.

Научиться решать текстовые задачи в три действия.

4 мин

Часть 2. Реализация построенного проекта

Регулятивные УУД: решение проблемы.

Познавательные УУД: Осуществление записи. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении творческих и продуктивных заданий.

Коммуникативные УУД: работа учителя с ребенком.

    Откройте учебник на странице 86 задание 1

Слайд

    Анализ:

    Что мы знаем о конфетах?

     Что можем найти?

     Что мы знаем о печенье?

     Что можем найти?

   

     Какой главный вопрос задачи?

   

     Составьте выражение для решения этой задачи и запишите его в тетрадь

    Каков ответ задачи?

    Какое действие мы выполняли первым?

    Что узнали этим действием?

    Какое действие мы выполняли вторым?

    Что узнали этим действием?

    Почему при составлении выражения можно

не ставить скобки?

    Запишите решение этой задачи в тетрадях, но только уже по действиям.

    Какие действия вы должны выполнить для начала?

Мы знаем, что привезли 4 коробки конфет по 9 кг в каждой

Сколько кг конфет вообще

Мы знаем, что привезли 3 коробки печенья по 8 кг в каждой

Сколько кг печенья вообще

Сколько всего кг печенья и конфет

9 · 4 + 8 · 3 = 60 (кг).

Ответ: 60 кг сладостей.

Умножение

Мы узнали сколько кг конфет

Умножение

Мы узнали сколько кг печенья

Потому что в выражении выполняется сначала действие умножение

Записывают

Сначала выполним умножение, потом – сложение.

7 мин

  1. Первичное закрепление

Часть 1. Закрепление с помощью учителя

Регулятивное УУД: Выполнение учебных действий в устной форме.

Коммуникативные УУД: Формирование диалогической речи.

    Прочитаем задачу под №19

Слайд

    О чем идет речь в данной задаче?

    Что нам известно о количестве отдыхающих в летнем лагере?

    Что говорится о июне?

    Что говорится об июле?

    Какой третий месяц лета?

    Верно, что нам не известно?

    Какой следует поставить вопрос в задаче?

   

   Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос: сколько человек отдохнуло в загородном лагере в августе?

   

    Выполняем действия, узнаем сколько человек отдохнуло за 2 месяца

    Как удобно выполнить сложение?

    Теперь мы можем узнать сколько человек отдохнуло в загородном лагере в августе.

    Прочитайте задачу.

В ларьке было 5 ящиков с грушами по 9 кг в каждом и 4 ящика с абрикосами по 7 кг. Сколько кг фруктов в ларьке?

    Что можно сказать об этой задаче?

    Сколько действий будете записывать в решении?

    Что найдёте первым действием?

    Что можно найти вторым действием?

    Что узнаем, выполнив третье действие?

    Решите задачу записав выражение

Речь идет о количестве отдыхающих в летнем лагере

Нам известно, что за все 3 месяца отдохнуло 700 ребят.

В июне – 220

В июле – 180

Август

Нам не известно сколько человек отдохнуло в августе.

Сколько человек отдохнуло в загородном лагере в августе.

Нужно узнать сколько человек отдохнуло за 2 месяца – июнь, июль. И из общего количества ребят отдыхающих в лагере вычесть полученный результат.

180+220

При помощи разложения на разрядные слагаемые:

В число 180 входит 1 сотня и 8 десятков; в число 220 входит 2 сотни и 2 десятка.

100+80 + 200+20

Для рационального сложения воспользуемся сочетательным законом

(100+80) + (200+20) воспользуемся переместительным законом для чисел 200 и 80

(100+200) + (80+20) = 300+100=400

700 – 400=300

Ответ: 300 человек отдохнуло в загородном лагере в августе.

Она подобна и решается подобно предыдущим

Три

Сколько кг груш

Сколько кг абрикосов

Сколько кг фруктов в ларьке

5*9+4*7=73(кг)

Ответ: 73 кг фруктов в ларьке

10 мин

 Часть 2. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Регулятивные УУД: Самоконтроль. Оценивание. Коррекция.

Познавательные УУД: Структурирование знаний. Рефлексия способов действий.

Личностные УУД: Самоконтроль

    А теперь поработаем самостоятельно

    Я раздам вам карточки, не забудьте их подписать

Карточка

Ф. И. ____________________________________ Класс ____3в ____

Задание: реши задачу, запиши решение и ответ.

Садоводы посадили 4 ряда красной смородины по 6 кустов в каждом ряду, и 7 рядов чёрной смородины по 5 кустов в каждом ряду. Придумай вопрос так, чтобы задача решалась в три действия, запиши вопрос и решение.

____________________________________________________________

1)__________________________________________________________

2)__________________________________________________________

3)__________________________________________________________

Ответ:______________________________________________________

4*6=24

7*5=35

24+35=59

8 мин

        VI.       Включение нового знания в систему знаний и повторение

Регулятивные УУД: Коррекция, выделение того, что усвоено и что надо усвоить. Осознание качества и уровня освоения материала.

Познавательные УУД: Структурирование знаний.

    Прочитайте условие задачи.

    Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги, по 9 листов в каждом, и 5 наборов зелёной бумаги, по 7 листов в каждом.

    А какой вопрос можно поставить к данному условию, чтобы для решения задачи подошло данное выражение?

9*6-7*5

    Как вы рассуждали?

   

      Как будет выглядеть текст задачи?

      Запишем решение задачи.

    Сегодня мы с вами научились решать задачи в 3 действия и записывать действия выражением.

     Зачем мы записываем решение задачи выражением?

 

Сколько всего листов бумаги

Можно рассуждать так. Первое произведение – это купленные листы красной бумаги, второе – это купленные листы зелёной бумаги.

Если из первого произведения вычитают второе, значит, этим выражением хотят узнать, на сколько больше купили листов красной бумаги, чем зелёной. Это и будет вопрос к данному условию и данному выражению.

Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги, по 9 листов в каждом, и 5 наборов зелёной бумаги, по 7 листов в каждом. На сколько больше купили листов красной бумаги, чем зелёной?

9*6-7*5=54-35 =19 (л.)

Ответ: на 19 листов больше красной бумаги.)

Для простоты и быстрого решения задачи

2 мин

        VII.      Рефлексия деятельности

Личностные УУД: Самооценка

Регулятивные УУД: Оценивание, коррекция; выяснение и осознание того, что знаю или того, что не знаю.

Познавательные УУД:

Рефлексия

Коммуникативные УУД:

Умение полно выражать свои мысли

     Какие знания вам понадобились на этом уроке?

     Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? Где испытали трудности?

     Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить?

     На этом наше занятие окончено, спасибо за работу, готовьтесь к следующему уроку.

Знание таблицы умножения

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл действия деления".

Математика. 2 класс. УМК “Школа России”. Тема "Конкретный смысл действия деления"....

Конспект урока по математике, 3 класс. "Порядок выполнения действий" "Школа России"

Конспект урока по математике "Порядок выполнения действий", 3 класс "Школа России". Урок Структура урока соответствует ФГОС. Используется парная, групповая, индивидуальная, дифференцированная работа н...

Конспект урока «Решение составных арифметических задач в три действия» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование   навыков решения составных арифметических задач в три действия.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм  решения задач в три действия.Уме...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

Конспект урока по математике "Решение задач в два действия" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: усвоение решения задач изученных видов; подготовка к решению составных задач; ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на нес...