Опосредованное сравнение объёмов с помощью кубиков.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Доржиева Жанна Семеновна
Тема урока: Опосредованное сравнение объёмов с помощью кубиков. Класс: 1В. Цель фрагмента урока: формирование ценностного отношения к определению, пониманию . Задачи фрагмента урока: Дидактические: познакомить с правилом перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие: развивать логическое мышление и память, расширять кругозор. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому материалу, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oposredstvennoe_sravnenie_obyomov_s_pomoshchyu_kubika.docx279.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УТВЕРЖДАЮ______________(Щербакова И. И.)

«___»_______________2022г.                                                                                                                                        Отметка______________

УТВЕРЖДАЮ______________ (Зундуева А. Ц.)

«___»______________2022г.

Ф.И.О. участника: Доржиева Жанна Семеновна

Тема урока: Опосредованное сравнение объёмов с помощью кубиков.

Класс: 1В.

Цель фрагмента урока: формирование ценностного отношения к определению, пониманию .

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: познакомить с правилом перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать логическое мышление и память, расширять кругозор.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому материалу, взаимопомощь.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Предметные

Метапредметные(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создание условий для активизации последующей работы

Метод: объяснительно-иллюстративный метод

-Здравствуйте , ребята !

Меня зовут Жанна Семеновна.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудится.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

– Мы будем на уроке думать? 

– А может, будем спать?

– Мы будем рассуждать? 

– А в облаках летать? 

– Друг другу будем помогать? 

-Итак, сегодня на уроке вам предстоит сделать новые открытия.

 Здравствуйте, Жанна Семеновна!

- Да

-Нет

-Да

-Нет

-Да

ф

доска

самоконтроль

воспитание уважительного отношения к русскому языку как

родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

П-осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

Р-Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Развитиячувства любви к Родине, чувства гордости за свою

Родину, народ

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Исследовательский метод

-Давайте откроем учебники на странице 62, я вам прочитаю сейчас задание.

-Как вы думаете, можно ли собрать столько же сока в бочки другой формы? Как это сделать?

-Можно ли для решения этой задачи использовать другие емкости: чашки, банки, бутылки? Почему?

-А теперь, давайте сыграем в игру, игра называется «Угадай признак»

-Я показываю вам предметы, вы должные эти предметы сравнить между собой по разным признакам.

b_lzX94vi5A

KbMFHwUF9_8

-Теперь, вы мне показываете предметы, я буду из описывать.

-Все, закончили.

-Да!

Можно перелить сок, с одной бочки в другую.

-Можно, если у бочек такая же вместимость. Математики говорят, что объём бочек одинаковый.

-Гладкое, стеклянное, в него смотрится и т.д

Желтый, кислый, овальный, круглый, фрукт и т.д.

Ф

презинтация

самоконтроль

формирование начальных умений находить, характеризовать,

сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как

звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член

предложения, предложение (в объёме изучаемого курса)

Р высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

П работать с информацией, представленной в разных формах

(текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя

и самостоятельно;

К строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи

заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

3.Этап выявления места и причины затруднения

организовать анализ учащимися

Обьяснительно иллюстративный

-Теперь, мы сделаем задание.

-Ребята, а как вы думаете как можно узнать объём двух банок если они не похожи по ёмкости?

-Давайте научимся определять объём сосудов.

Чтобы, понять одинаковый ли объём сосудов нам надо, в один из этих банок налить воду. Затем перелить в другую банку, если вода полностью заливается в банку без остатка, то у этих сосудов одинаковый объём.

-Ответы детей.

Ф

учебник

самоконтроль

начальные умения выбирать адекватные языковые средства

Р

Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

заинтересованности в выполнении языковых

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

выбор способа и средств их реализации

Словестный, обьяснительно-иллюстративный

-Теперь, давайте я вам дам разные сосуды и вы попробуете узнать, одинаковый ли объём сосудов.

-Ребята, все осторожно набираем воду, аккуратно несем до парты, не играемся, не проливаем на свои парты!

-Потом нам скажут те, кто проверил объёмы, одинаковые ли у них объёмы у этих сосудов.

-Всё, все молодцы!

Делают.

Ф

Интерактивная доска. Презентация

формирование начальных умений находить, характеризовать,

сравнивать, классифицировать такие языковые единицы

К

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми,

сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

5.Этап реализации построенного проекта

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще

Обьяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

-Итак, сейчас откроем рабочие тетради на странице 7, задание №4(49)

 -Я сейчас возьму одинаковые сосуды и налью поровну воду, вы по очереди подходите к учительскому столу, и делаете замер нитками.

-После того как сделали идем к своей парте и рисуем по этому замеру отрезок .

-Все хорошо!

 

Физкультминутка.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

-Сейчас, я беру и переворачиваю одну бутылку, теперь в какой бутылке больше воды?

-Кто нам скажет, почему?

-Да, молодец.

-Перевернутой.

-Потому что, дно бутылки становится уже, поэтому в перевернутой бутылке больше воды.

Ф

Интерактивная доска , презентация

формирование начальных умений находить, характеризовать,

сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как

звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член

предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Р

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках;

К

признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

П

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых

языковых понятий;

заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Частично-поисковый

-Сейчас ребята, так же подходим и измеряем с помощью нитки воду.

И переносим в схему.

-Все, все молодцы!

Интерактивная доска , презентация

взаимоконтроль

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели.

-А теперь, открываем учебники на странице 65, сделаем задание 43.

-Возьмем, две любые банки и сравним их объёмы.

-Как можно сравнить их объёмы?

-Да, все правильно.

-Давайте, в одну их этих банок нальем опять воду и попробуем сравнить объёмы.

-Так же как мы делали предыдущее задание.

 

Презентация

самоконтроль

8.Этап включения в систему знаний и повторения

повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению сл

Частично -поисковый

-Ребята, а можно ли узнать объём банок по рисунку?

-Почему?

-Да, верно!

-Нет!

-Потому что, у этих банок высота и форма разная!

тетрадь

самоконтроль

9.Этап рефлексии УД на уроке

самооценка учащимися.

-Итак, наш урок подходит к концу.

Давайте, докончим предложения.

-Сегодня на уроке

Я узнал …

Познакомился…

Научился …

- Молодцы! спасибо за урок!

Ф

Презентация

самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в предшколе.Тема: Кронтик прыгает с кубика на кубик

Формирование понятий и УУД:цифра как обозначение числа (цифра 5 и число 5)счёт чисел (в прямом и обратном порядке)предшествование и следование чиселалгоритм  вычитания числа 1 из числа 5 ка...

Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «/=».

Сравнени совокупности предметов по количеству с помощью знаков "=" и "/="...

Урок математики в 1 классе по теме : " Сравнение величин по объёму"

Этот урок  по программе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Разработан с учётом системно-деятельностного подхода в обучении....

Урок математики в 3 классе "Сравнение площадей с помощью мерок"

Данный урок проведён в 3 классе по УМК Гармония...

Конспект урока оп математике "Сравнение величин с помощью посредника"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТЕМА: «СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН С ПОМОЩЬЮ ПОСРЕДНИКА»Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений сравнивать и измерять величины с ...

Формирование опосредованной памяти у младших школьников с общим недоразвитием речи посредством дидактических компьютерных игр

Логопедическая работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, должна быть одновременно направлена на обогощение непреднамеренного запоминания, осуществляющегося в процессе мыслительных действий....

«Сравнение чисел с помощью действия деления»

Технологическая карта урока математики. Урок получения новых знаний....