«Сравнение чисел с помощью действия деления»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Геворгян Ангелина Сергеевна
Технологическая карта урока математики. Урок получения новых знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_chisel_s_pomoshchyu_deystviya_deleniya.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Сравнение чисел с помощью действия деления»                                                                                                                     Место и роль урока в изучаемой теме: Урок получения новых знаний.                                                                                                             Деятельностная  цель: создать условия для получения учащимися знаний  о сравнении чисел с помощью действия деления.                           Содержательная цель: обеспечить учащихся получением знаний о сравнении чисел с помощью действия деления.                                       Задачи:                                                                                                         Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и            умениями, полученными на предыдущих уроках                                               Развивающие: развивать пространственное мышление, умение            классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать            коммуникативные навыки при работе в группах, развивать            познавательный интерес.                                                                       Воспитательные: создать условия для реальной самооценки            учащихся, реализации его как личности; воспитывать общую культуру        Планируемые результаты:                                                                              Предметные:                                                                                                                               -умение сравнивать числа с помощью действия деления;                                                       Метопредметные                                                                                         Познавательные:                                                                                                                           -умение извлекать информацию из текстов                                                                                      - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                                                            Регулятивные:                                                                                                                        - умение прогнозировать предстоящую работу                                                                                           - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей                     Коммуникативные:                                                                                                                   - умение слушать и понимать других                                                                                            - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;                                                                                                                                               - умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Оборудование: учебник  Математика авт. В.Н. Рудницкая, 2 класс, ч.2, раздаточный материал: карточки с заданиями.

                                 

                                                 

                                                        Ход урока

Этапы урока

   Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационно-мотивационный

Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна,  сегодня урок математики проведу у вас я.                                                         Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

Пожалуйста, присаживайтесь.

Ребята, давайте сделаем рекламу урока.

Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?                                                              Ребята, я надеюсь, что сегодня все будут активными и после урока у всех будет отличное настроение.

Приветствуют учителя-студента. Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопрос учителя: Познавательным, интересным, творческим…

II.Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики за знаниями. Но для начала давайте проверим, правильно ли мы сидим. И начнём мы наше путешествие с минутки чистописания. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число. Я буду читать вам вопросы, а вы в своих тетрадях записываете только ответы.  

1.- В каком числе 7 дес. 8 ед.?

-Сумма чисел 8 и 7  

- Назовите число, последующее для числа 79                                                                            - Назовите число, которое на 8 меньше 93.                                                                                                                 - Если к 5 дес прибавить 2 дес.

Итак, давайте же проверим, правильно ли вы справились с заданием, сверим свои ответы с ответами на доске. У кого получилось, так как у меня, поставьте «+» на полях тетради.

Молодцы ребята, а теперь нам предстоит решить одну очень интересную задачу. Послушайте ее внимательно:

В саду 8 кустов малины и 5 кустов крыжовника. На сколько больше кустов малины, чем крыжовника?

-Ребята, как, по вашему мнению, можно решить данную задачу?

- А какое правило нужно применить, чтобы решить задачу?

Решение: 8-5=3(куста)-на ..больше.

- Ребята, а оказывается, существует еще один способ сравнения. А вот как он называется, мы узнаем с вами, после того как решим задание по карточке в парах.

У вас на столах лежит карточка под № 1, приступаем к работе. Те ребята, которые справятся с заданием,  откладывают рабочую ручку и садятся ровно, чтобы я их видела.

«ДЕЛЕНИЕ»                                                

22+16=… 14+14=…46+12=…    51+11=…53-10=…61-20=…45-5=…

38

62

40

28

43

58

41

               Карточка подсказка:

38

28

58

62

41

43

40

Д

Е

И

Е

Е

Н

Л

-Что же за слово у нас получилось?

Давайте оценим свою работу, если вы справились с заданием, то на полях тетради поставьте «+» .

Учащиеся в тетради записывают только ответы на вопрос, затем сверяют их с ответами на доске. Оценивают свою работу знаком «+» на полях тетради.

Учащийся помогает учителю решать задачу у доски. Решение вычитанием.

Правило: Чтобы узнать, на сколько одно число меньше другого, нужно из большего отнять меньшее.

III.Основной этап.

Итак, ребята, как вы уже поняли сегодня мы с вами будем говорить о делении.

- Сейчас я раздам вам 8 карточек, по 2 каждому. Встаньте те ребята, которые получили карточки.

- Сколько учеников получили карточки?

- Как иначе можно сказать? (мы их разделили)

Итак, мы с вами разделили 8 карточек по 2 каждому человеку, у нас получилось 4 человека. А как это можно записать?

Запись: 8:2=4

- А теперь давайте обратим внимание на доску. Что вы видите?

- Ребята, что вы можете сказать про эти фигуры? (кружков больше чем квадратов).

- А как же узнать, во сколько раз кружочков больше чем квадратов?

Давайте сформулируем правило: Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, необходимо большее разделить на меньшее.

Отсюда следует:  6:2=3(р)-в 3 раза кружков больше чем квадратов.

- А во сколько раз квадратов меньше чем кружков? 6:2=3 (р).

Физкультминутка.

Все движения разминки повторяем без запинки! 
Эй! Попрыгали на месте. 
Эх! Руками машем вместе. 
Эхе - хе! Прогнули спинки, 
Посмотрели на ботинки. 
Эге – ге! Нагнулись ниже 
Наклонились к полу ближе. 
Повертись на месте ловко. 
В этом нам нужна сноровка. 
Что, понравилось, дружок? 
Скоро будет вновь урок! 

Вот мы и немного отдохнули, а теперь продолжаем нашу работу.

-Ребята, а теперь я предлагаю вам решить задачу самостоятельно. Внимательно послушайте задачу:

Ира засушила для гербария 5 осенних листьев, а Катя – 10 листьев. Во сколько раз меньше засушила листьев Ира, чем Катя?

- А теперь давайте проверим.

Работа по вариантам:

    1-й                         2-й

 61-47=                   16+35=

 51-24=                   56-48=

64+18=                   62-19=

16+74=                   18+7=

На запас:

В одном альбоме 16 листов, а в другом 8. Во сколько раз больше листов в первом альбоме , чем во 2?

Решаем задачу совместно, учащиеся отвечают на вопросы.

На доске изображено: 6 –кружочков, 2 квадрата.

Учащиеся решают задачу в тетради, а один у доски.

Выполнение учащимися физических упражнений.

Выполняют упражнение самостоятельно.

IV.Итог урока.

-Ребята ,чем мы сегодня занимались на уроке?                                                                 – Был ли наш урок познавательным?                                                - Били ли у вас трудности, при выполнении заданий на станциях?

Построение речевых высказываний учащихся, ответы на вопросы.

V. Рефлексия.

-Ребята, а теперь я попрошу взять зеленые карандашики в руки тех ребят, для которых урок был интересен, трудностей в работе не оказалось, материал был усвоен; желтый - тех, у кого были какие-либо трудности, что то не получилось и было не понятным и красный тех ребят, кому сегодня на уроке было не интересно и он ничего не понял.

Всем спасибо за урок, урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики по теме "Введение термина «деление». Деление чисел с помощью числовой прямой."

Урок математики в РС Эльконина - Давыдова,  2 класс, учебник В.В.Давыдов, С.Ф. Горбов. Тип урока: решение частных задач....

«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»

На этом уроке   математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать...

Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...