Рабочая программа по учебному курсу "Математика" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" составлена для обучающихся 2 класса " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_.docx43.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

А.И. Молчанов. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

по математике

для обучающихся  2 «в » класса

  на  2022 – 2023учебный год

Составлена учителем

                        начальных классов

                первой  квалификационной

             категории Гаськовой В.И.

Принята  на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»____________2020

с. Баргузин

2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся  2 «в» класса МБОУ «Баргузинская СОШ» и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №816 от 23.08.2017 г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от08 апреля 2015 г. № 1/15);

5. Программа по математике  для 2 классов общеобразовательных учреждений, авторская программа  для 1-4  классов  под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой, 2017 г.

6. Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию.Приказ от28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 22.11.2019г. №632 и от 18.05 2020г. № 249). Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345 (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)

7. Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"».

8. Основная общеобразовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденная приказом от 30.08.2019г. №173 с изменениями  (приказ №83/1 от 02.06.2020г.)

УМК «Школа России»: учебник «Математика». 2 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И..2019г; Математика. Проверочные работы. 2 класс. Волкова С.И., 2019г

ЭОР и образовательные интернет-платформы:

http://festival.1september.ru  – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 

http://school-collection.edu.ru  – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 

http://www.uchportal.ru/load/46  -Учительский портал.

 http://nsc.1september.ru  – Электронная версия газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября».

Учи.ру (https://uchi.ru/).

Инфоурок (https://infourok.ru/).

Платформа для проведения онлайн-занятий Zoom.

Приложение Viber.

На изучение математики во втором  классе начальной школы отводится по 4 часа в  неделю. Курс рассчитан на 136ч.

Цель курса математики:

-освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их  измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;

-формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения,  выбирать аргументацию, различать обоснованные суждения, вести поиск информации в  учебной и справочной литературе;

Задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного

подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

-учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

-работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-слушать и понимать речь других.

-вступать в беседу на уроке и в жизни.

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

на разностное и кратное сравнение;

-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Нумерация (19 ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(72ч):

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.(17ч.)

Сложение и вычитание.(Устные приемы) (30ч.)

Сложение и вычитание.(Письменные приемы) (25ч.)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(45ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

        

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Самостоятельных работ

Проверочных работ

Контрольных работ

1

Числа от 1 до 100.

Нумерация

19ч

1

1

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

17ч

2

1

3

Сложение и вычитание.(Устные приемы)

30 ч

2

4

Сложение и вычитание.(Письменные приемы)

25 ч

2

5

Умножение и деление чисел.

45ч

3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Формат проведения урока

Числа  от  1  до  100. Нумерация (19 ч)

1.

Числа от 1 до 20

1

2.

Числа от 1 до 20

1

3.

Десяток. Счёт десятками до 100

1

4.

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

1

5.

Поместное значение цифр

1

6.

Однозначные и двузначные числа

1

7.

Единица  измерения  длины – миллиметр

1

8.

Единица  измерения  длины – миллиметр

1

9.

Входная контрольная работа

10.

Работа над ошибками.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

        11.

Метр. Таблица единиц длины

1

12.

Сложение и вычитание вида  35 + 5, 35 – 30, 35 – 5  

1

13.

Замена двузначного числа суммой    разрядных слагаемых

1

14.

Единицы стоимости: копейка, рубль

1

15.

Единицы стоимости: копейка, рубль

1

16.

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

17.

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

1

18.

Самостоятельная работа по теме «Сложение

и вычитание без перехода через разряд» (20 мин).
Обратные задачи

1

19.

Обратные задачи

1

Числа  от  1  до  100. Сложение  и  вычитание (17 ч)

20.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

21.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

22.

Час. Минута. Определение времени по часам

1

23.

Длина ломаной

1

24.

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

1

25.

Порядок действий. Скобки

1

26.

Числовые выражения

1

27.

Сравнение числовых выражений

1

28.

Периметр многоугольника

1

29.

Свойства сложения

1

30-31

       32.

Контрольная работа  1 четверть.                                   Работа над ошибками.    Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»

3

 33.

Сочетательное свойство сложения. Решение задач

1

34.

Переместительное свойство сложения. Решение задач

1

35.

Закрепление

1

36.

 Решение задач и выражений

1

Сложение  и  вычитание  (устные  приёмы)(30 ч)

37.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

38.

Приёмы вычислений для случаев вида

 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1

39-41

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2, 36 – 20

3

42.

Приём вычисления для случаев вида 26 + 4

1

43.

Приём вычисления для случаев вида 30 – 7

1

44.

Приём вычисления для случаев вида 60 – 24

1

45-46.

Закрепление пройденного по теме
«Решение задач»

2

47.

 Закрепление пройденного по теме

«Решение обратных задач»

1

48.

Приём вычисления для случаев вида 26 + 7

1

49.

Приём вычисления для случаев вида:35 – 7

1

50-51

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

2

52.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)»

1

53.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

54.

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

55.

56.

Буквенные выражения

2

57.

Знакомство с уравнениями

1

58.

Решение уравнений способом подбора

1

59.

 Контрольная работа за 2  четверть

1

60.

 Работа над ошибками. Проверка сложения

1

61

62.

Проверка  вычитания. Проверка сложения и вычитания (закрепление)

2

63.

Решение задач

1

64.

Закрепление по теме» Решение задач»

1

65.

 Решение уравнений

1

66.

Закрепление изученного по теме

«Решение уравнений способом подбора»

1

Сложение  и вычитание  (письменные  приёмы) (25 ч)

67.

Письменный прием сложения вида 45 + 23

1

68.

Письменный прием вычитания вида 57 – 26

1

69.

Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания»

1

70.

71.

Прямой угол. Построение прямого угла

2

72

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

1

73.

Письменный прием сложения вида  37 + 53

1

74.

75.

Прямоугольник. Построение прямоугольника

2

76.

Письменный прием сложения вида  87 + 13

1

77.

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

78.

Контрольная работа по теме «Составные задачи, приём сложения» (40 мин)

1

79.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

80.

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения»

1

81.

Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8

1

82.

83.

Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24

2

84.

85.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

2

86-87.

Свойство противоположных сторон прямоугольника

2

88.

Квадрат. Построение квадрата

1

89.

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

90.

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» (40 мин)

1

91.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

Умножение  и  деление(45ч)

92.

Конкретный смысл действия умножения

1

93.

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

1

94.

95.

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

2

96.

Задачи на нахождение произведения

1

97.

Периметр многоугольника

1

98.

Приёмы умножения единицы и нуля

1

99.

Название компонентов и результата умножения

1

100101

Переместительное свойство умножения

2

102

Контрольная работа за ΙΙΙ четверть

1

103

Анализ контрольной работы. Решение задач

104105

Закрепление изученного по теме

«Переместительное свойство  умножения»

2

106

Конкретный смысл действия деления

1

107

Название компонентов и результата деления

1

108

Связь между компонентами и результатом умножения

1

109

Прием  деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

110

Приёмы умножения и деления на 10

1

111

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

112

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

113

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

114

Умножение и деление 2   на 2

1

115

Приёмы умножения числа 2

1

116117

Деление на 2

2

118

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2»

1

119

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

120

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

121122

Умножение числа 3 и на 3

2

123124

Деление на 3

2

125126

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3

2

127

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

128

Закрепление изученного по теме «Решение уравнений»

129

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0»

1

130

Итоговая контрольная работа

1

131

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

132

Повторение по теме «Числовые выражения»

1

133

Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения»

1

134     135

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

2

      136

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год

программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...