Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Задача"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Задача"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_po_teme.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме «Задача».

(УМК «Школа России», 1 класс)

Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.

Задачи:

 Предметные:

  • - Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
  • - Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
  • - Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметные: 

Личностные УУД:

  • -формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
  • - формировать представление о значении математики в жизни человека;
  • - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • -формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
  • - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи;
  • -в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
  • - формировать умение  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • - проговаривать последовательность действий на уроке;
  • - работать по коллективно составленному плану;  
  •   - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • -  высказывать своё предположение 

Познавательные УУД:

  • -формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
  • - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
  • - под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы (подведения под понятие);
  • -строить небольшие  математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
  • - давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
  • - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

  • - принимать участие в работе парами и группами;
  • - понимать задаваемые вопросы;
  • -выражать свою точку зрения;
  • -адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: И К Т и мультимедийная система, диск, карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи,  тексты задач.

Ход урока:

I. Орг. момент.  Мотивация к учебной деятельности.                                      

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.                                                                                                     И думаю, встретились мы не зря.                                                                                                                Мы будем учиться сегодня решать,                                                                                               Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

 Девиз нашего  урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске)                    Уметь                                                                                                                                                                                                       

                                                                 - сравнивать;            

                                                               - исследовать;

                                                               - рассуждать;

                                                               - решать;

                                                              - обобщать,

                                                              - делать выводы…

И так , друзья, в путь! Но для начала, как всегда, нужна гимнастика  ума.

  1. чему равна сумма чисел 3 и 2;    4. чему равна сумма чисел 4 и 2;
  2. 8 уменьшить на 2;                        5.  увеличить на 2;
  3. 10 уменьшить на 2;                      6. 9 уменьшить на 2

II. Подготовка к работе на основном этапе.

Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

-Послушайте два рассказа и сравните их:

1 .Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери?

2  Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка

– звери, потому что  их тело покрыто шерстью.

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? (ответы детей)

Такие рассказы в математике называются задачами.

 III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Формулирование темы и цели урока.      

-  Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы детей)

- А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей)

 - Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами и понять, почему не все рассказы могут быть задачей.

IV. Физкультминутка. «Открывай скорее книжку»

V. Открытие нового знания                                                                                  

-  Юные мои математики, не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях? С этой целью предлагаю провести    исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием  "Задача".

- Давайте наметим наш план действий.

Работа в группах.

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")

2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)

3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)

4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)

- Все этапы понятны? Желаю удачи!

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")

 -  Найдите задачу! Обсудите свой выбор. Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС).

- Давайте проверим это знание вторым этапом.

2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)

- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника). С.88 Исследуйте эту страницу и найдите подсказку (чтение по учебнику чему должны научиться).

- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.

- Закрепим это знание. Послушайте внимательно (объяснение с диска).

VI. Физкультминутка. «Вновь у нас физкультминутка»

- Давайте выясним точно, что является какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем №1 с.88.  Закрепим это знание.

3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)

- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?(ответы детей)   - Давайте  решим их.

4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)

На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?

- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?

 - Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока

Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос.  А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить.

Памятка

  1. Прочитать задачу
  2.  Узнать о чём (ком) задача.
  3. Что об этом известно.
  4. Найти вопрос задачи.
  5. Написать краткое условие.
  6. Решить задачу.
  7. Написать ответ.

Работа в группах: 

СОЕДИНИ ВОПРОС С УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ

4 медвежонка                                                      РЕШЕНИЕ

На поляне играли 6 медвежат,

 2  медвежонка убежали                                        ВОПРОС

Сколько медвежат осталось играть                     ОТВЕТ

  6-2=4                                                                 УСЛОВИЕ

VII. Систематизация и самооценка полученных знаний.  

       - Какие новые знания вы получили на уроке?                            

1. Самостоятельная работа учащихся в тетрадях на странице 33.

2. Контроль. Сверьте свою работу с работой на доске.

IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?

- Какие знания вы использовали и приобрели? Дополняется таблица.

Уметь:

-сравнивать;

-исследовать;

-рассуждать;

- решать;

-группировать;

-анализировать,

-работать в группе, паре.

Знать:

-понятие «задача»;

-части задачи;

Подведем итог урока:                                                                                                                                       - Как  одним понятием назвать  математический рассказ? (задача)

-  Из чего состоит задача? (Условие, вопрос)

Рефлексия:

Я узнал …

Я научился…

Мне понравилось…

Я бы хоте…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)

Предложены задания для повторения изученного в первом классе....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...