Технологическая карта урока по математике "Название и запись трехзначных чисел" 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Татьяна Ивановна Марушева

Тема урока: Название и запись трехзначных чисел.

Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс

Цель: формировать навыки чтения и записи чисел в пределах 1000.

Задачи:

Дидактические:

1.                учить выражать длины в различных единицах измерения по аналогии с единицами счета;

2.                 развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи;

3.                развивать внимание, память.

 

Развивающие:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; приобретать навыки работы по алгоритму, осуществлять контроль учебных действий, оценивать свои достижения на уроке;

коммуникативные: уметь слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить речевое высказывание; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

познавательные: учить работать с информацией, строить модель при работе над задачей, осуществлять логические действия, выдвигать гипотезы и обосновывают их.

 

Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес к предмету; понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Название и запись трехзначных чисел.

Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс

Цель: формировать навыки чтения и записи чисел в пределах 1000.

Задачи:

Дидактические:

  1. учить выражать длины в различных единицах измерения по аналогии с единицами счета;
  2.  развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи;
  3. развивать внимание, память.

Развивающие:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; приобретать навыки работы по алгоритму, осуществлять контроль учебных действий, оценивать свои достижения на уроке;

коммуникативные: уметь слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить речевое высказывание; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

познавательные: учить работать с информацией, строить модель при работе над задачей, осуществлять логические действия, выдвигать гипотезы и обосновывают их.

Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес к предмету; понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.


Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты (предметные, метапредметные (П- познавательные,

Р- регулятивные, К - коммуникативные), Л-личностные)

I. Мотивационный этап

Создать условия для включения обучающихся в учебную деятельность.

Словесный

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел звонок, начинаем мы урок. Друг на друга посмотрели, улыбнулись друг другу. Сели красиво,  спинки выпрямили.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Р- контролируют свою деятельность

Л -понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний и постановка проблемы

1.Организовать актуализацию изученных

способов действий, достаточных для построения новых знаний.

2.Зафиксировать учебные затруднения в ходе решения проблемной ситуации

    3.Подвести детей к формулированию темы и цели урока.

Словесный, практический

Открываем тетради, записываем число. Классная работа.  

Устный счет. (Слайд)

 Сосчитай от от 358 до 362,  от 711 до 705.  Назови последущее число 579, 580, 699, 700.

(Слайд)

Назови предыдущее число

420, 419,  900, 899

Прочитай числа:237, 750,  906. Сколько сотен, десятков, единиц?

(Слайд)

Назови число, в котором

4 сотни, 5 единиц 405

7 сотен, 6 десятков760

3 сотни, 4 десятка, 2 единицы 342

(Слайд)

Составь задачу по схеме, используя рисунок.  

Внимательно слушают.

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная

Проектор, компьютер, мультимедийная презентация

Предметные – повторяют табличные случаи умножения и деления,  конкретный смысл действия умножения, запись круглых десятков.

П - устанавливают математические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.

Р –ориентируются  

в учебнике; контролируют учебные действия; понимают, принимают и сохраняют различные учебные
задачи.

К –умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью  получения
необходимой для решения проблемы информации.

Л – осознают свои возможности в учении

III. Поиск решения проблемы

Организовать построение проекта изучения нового знания

 

Словесный, практический, проблемный

Сравни числа (Слайд)

При сравнении однозначного и двузначного числа, всегда больше двузначное  число,  чем однозначное.    Вспомним ребята, что мы должны будем сделать, чтобы сравнить два двухзначных числа?

 

При сравнении однозначного и двузначного числа, всегда больше двузначного число, чем однозначное.

Чтобы сравнить два двухзначных числа, сначала мы должны сравнить число десятков. Больше будет то число десятков в котором больше. Если число десятков у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число единиц. Больше будет то число единиц в котором больше.

При сравнении трехзначного и двузначного числа, всегда больше трехзначное число, чем двузначное.

Слайд.

Сравнение чисел 427 и 528 вызывает затруднение.

Встречались ли мы раньше с сравнением таких чисел.

Что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать трехзначные числа.

Рассматривают рисунок
и записи.

Поясняют решение примеров.

Фронтальная, индивидуальная

Пучки палочек, учебник

Ознакомление с правилом умножения круглых десятков,

П – осуществляют логические действия, выдвигают гипотезы
и обосновывают их.
Р – принимают и сохраняют учебные задачи; приобретают навыки работы по алгоритму, осуществляют контроль учебных действий, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К –строят речевое высказывание; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Л – осознают свои
возможности в учении; адекватно рассуждают о причинах своего  успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,трудолюбием

моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.

IV.

Физкультминутка

Смена вида деятельности

Зарядка для глаз.

Повторяют движения и слова.

Фронтальная

Р- смена вида деятельности с целью  предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности 

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

V. Первичное закрепление.

Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи

Практический, словесный

Работа с числовым рядом.

На доске карточки :

123             985                444            22

Прочитаем эти числа.

1.        Какое число лишнее?(22). Почему?(оно двузначное).

2.        Как называются другие числа?(трехзначные).

3.        Почему?(в записи этих чисел используется три цыфры).

4.        Какое из трехзначных чисел записанных на доске самое маленькое?

5.        Какое из трехзначных чисел записанных на доске самое большое?

6.        Расположите числа в порядке возрастания (в тетради).

7.        А вообще назовите самое маленькое трехзначное число. Самое большое.

Решают примеры с комментированием.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь

Предметные – приобретают умения в умножении и делении круглых десятков

П – строят логическую цепь рассуждений

Р – приобретают умения работы по алгоритму, осуществляют
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К –строят речевое высказывание
в устной форме; используют математическую терминологию, умение вести диалог

Л – проявляют самостоятельность, осознают ответственность за выполнение учебного действия.

VI.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

Практический, словесный

Письменная работа.

Выполнить задание в рабочей тетради. Заполнить таблицу единиц, десятков, сотен. с. 46 №1,

с.46 № 2.

 с.46 №6.

Решите задачу. С.47 № 8.

– Ребята, что известно в задаче?

Что надо узнать?

– Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

– Какое действие надо выполнить,

чтобы ответить на вопрос задачи?

– Составьте краткую запись к задаче.        

– Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

– Почему?

А сможем узнать?

Каким действием?

Запишите решение задачи в тетрадях.

Поверка задачи (слайд)

Отвечают на вопросы при работе над задачей, составляют краткую запись.

Решение задачи записывают самостоятельно.

Решают с подробным разбором и записью

на доске и в тетрадях.

Участвуют в разборе задачи.

Записываю решение задачи:

Выполняют задание, сверяют с образцом, оценивают свою работу в соответствии с заданными критериями.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь

Предметные – приобретают  умения в решении примеров на умножение и деление с круглых десятков на однозначное число, решении задач с включением новых вычислительных приемов, составлении числового ряда по правилу

К – строят рассуждения, понятные        для собеседника.

П – поиск и выделение необходимой информации-смысловое        чтение- моделирование задачи - построение        логической цепи рассуждения

Р – осуществляют самоконтроль

Л –  самоопредление, самоусвоение знаний

Итоги урока.

Выяснить степень усвоения материала.  Обобщить полученные на уроке
сведения.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Словесный

(Слайд )

– Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

– Что повторяли сегодня на уроке?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего?

– Домашнее задание:  с.46 №3, с.47 №7

Комментарии по выполнению домашнего задания.

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание.

Фронтальная, индивидуальная

П – называют основные тезисы   усвоенного материала

Р-умение оценивать свою учебную деятельность

К-Умение строить речевое высказывание в устной форме и аргументировать его.

Л – Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Рефлексия

Проанализировать результаты собственной деятельности на уроке

Наглядный метод. Анализ рефлексивных проявлений.

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

–  Оцените свою работу на уроке с помощью «Волшебной линейки».

Дети оценивают свою работу на уроке.

Фронтальная, индивидуальная

К –  формулируют высказывания по оценке собственной деятельности на уроке

Р – Соотносят достигнутые цели  с        поставленным результатом

Л –  определяют результативность образовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"

Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел" 3 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел" 3 класс...

Технологическая карта урока математики«Разряды и запись трехзначных чисел»( УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Разряды и запись трехзначных чисел» Тип урока:  «открытие нового знания»Цель урока:  развитие знаний о разрядах чисел; развитие умений записывать тре...

Технологическая карта урока математики "Название и запись трёхзначных чисел"(УМК Перспектива, 2 класс)

Тип урок: "открытие" нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения читать и записывать трёхзначные числа, выражать их в разных единицах счёта (измерения). Задачи урока: Д...

Технологическая карта урока математики "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" (4 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новом приеме умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.Задачи урока: Дидактические:1....

Технологическая карта урока по информатике, УМК "Школа 2100", 4 класс, тема: "Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. Графический редактор Paint (копировать - создание и сохранение рисунка)"

Цель урока: формирование у обучающихся умений составлять пошаговую запись результатов выполнения алгоритма, выполнять действие «копировать» в графическом редактором PaintЗадачи урока:...

Технологическая карта урока математики "Название и запись трѐхзначных чисел" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Цель урока: создание условий для формирования представлений о нумерации чисел в пределах 1000. Задачи урока Дидактические:1. познакомить обуча...