Сомообразование
методическая разработка по математике (2 класс)

Отчет по самообразованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию учителя начальных классов

Змаевой Татьяны Евгеньевны

на тему: Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики в условиях ФГОС.

Цель: Развитие творческих способностей младших школьников.

Задачи:

  1. Учиться находить различные подходы к изучению математики;
  2. Развивать творческие способности детей посредством применения нестандартных заданий на уроках математики;
  3. Формировать у учащихся интерес к математике посредством применения нестандартных заданий.

Суть творческого развития заключается в создании учителем особых условий, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством учителя найти решение задачи, построить эффективную модель.  А одним из путей творческого развития при изучении математики является формирование у учащихся характерных для математики приёмов мыслительной деятельности. Владение этими приёмами необходимо для самостоятельного управления процессом решения творческих задач, применения знаний в новых, необычных ситуациях. Овладение этими приёмами происходит через решение развивающих задач.

Организовать работу с развивающими задачами можно распределяя их по изучаемым темам в течение учебного года или нескольких лет. Трудность решаемых задач нарастает постепенно, распределена во времени. Задачи подбираются с последовательно взаимосвязанными заданиями, в которых предшествующие подсказывают идеи, пути решения последующих задач.

 В результате тот или иной приём закрепляется постепенно и ненавязчиво, а у большинства учащихся есть возможность освоиться с этими задачами и постепенно научиться применять эвристику того или иного приёма для решения задач.

Подведя итог деятельности, могу сказать, что развитие творческих способностей младших школьников на уроках математике возможно реализовать. Для этого следует использовать задания эвристического характера. В процессе развития формируется также интерес к предмету, что положительно сказывается на успеваемости учащихся.