Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Таблица мер длины".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Драгунова Людмила Александровна

Материал предназначен для учителей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metr._tablitsa_mer_dliny.docx40.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики. 2 класс

Тема урока: «Метр. Таблица мер длины»

Цель: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения длины – метре; закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умение выполнять УУД, входящие в его структуру.

Предметные:

Знать:

- единицу измерения длины – 1 метр.

Уметь:

- измерять, записывать числом длину предметов в м, см, дм.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- с помощью учителя выделять существенную информацию;

-  анализировать, сравнивать, обобщать информацию для решения проблемы;

РегулятивныеУУД:

- определять способы решения учебной задачи;

- планировать учебные действия с помощью учителя при решении учебной  задачи;

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы;

- осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении;

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

Личностные:

- мотивы учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому способу решения частных задач;

- мотивация к творческому труду.

Материально-техническое обеспечение: мультимедиа проектор;компьютер, экран; презентация; цветные полоски бумаги длиной 1 дм; карточки для творческого применения открытых знаний для каждой группы; разные модели метра.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание заданий (для учащихся)

Виды деятельности, формы организации работы

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (формирование УУД)

1.Организационный момент

2.Самоопределение к учебной деятельности

Вот книжка на столе,

А вот и тетрадка.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

И недосуг дуть

На корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

Игра «Веселый мяч» (устная работа) Учитель кидает мяч- ученик отвечает на вопрос.

Назови соседей числа 55,69,70,98.

Продолжи предложение:

-Самое большое двузначное число

-Самое маленькое двузначное число

-10 см = …дм

-100 мм =…см

-проверяют готовность к уроку

-выполняют

устные вычисления

-проводят проверку

(Фронтальная работа)

Знать:последовательность чисел в числовом ряду,понятия двузначных и однозначных чисел, единицы измерения длины (дм,см).

Уметь:

определятьпоследовательность чисел в числовом ряду,различатьпонятия двузначных и однозначных чисел, единицы измерения длины (дм,см).

Создание благоприятного настроя на работу

Личностные УУД:

самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при выполнении устных вычислений, определениипоследовательности чисел в числовом ряду,выделении понятий двузначных и однозначных чисел, единиц измерения длины (дм,см).

Регулятивные УУД:

 осуществление контроля и коррекции способа выполнения задания при выполнении устных вычислений, определениипоследовательности чисел в числовом ряду,выделении понятий двузначных и однозначных чисел, единиц измерения длины (дм,см),

 оценивание успешности выполнения заданияпривыполнении устных вычислений, определениипоследовательности чисел в числовом ряду,выделении понятий двузначных и однозначных чисел, единиц измерения длины (дм,см)

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 умение структурировать знания при выполнении устных вычислений, определениипоследовательности чисел в числовом ряду,выделении понятий двузначных и однозначных чисел, единиц измерения длины (дм,см)

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме привыполнении устных вычислений, определениипоследовательности чисел в числовом ряду,выделении понятий двузначных и однозначных чисел, единиц измерения длины (дм,см)

Логические  УУД:

 анализ, синтез привыполнении устных вычислений, определениипоследовательности чисел в числовом ряду,выделении понятий двузначных и однозначных чисел, единиц измерения длины (дм,см)

Коммуникативные УУД:

 умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению)при выполнении устных вычислений, определениипоследовательности чисел в числовом ряду,выделении понятий двузначных и однозначных чисел, единиц измерения длины (дм,см)

  • учет разных мнений и умение обосновать собственноепри выполнении устных вычислений, определениипоследовательности чисел в числовом ряду,выделении понятий двузначных и однозначных чисел, единиц измерения длины (дм,см)
  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступатьпри выполнении устных вычислений, определениипоследовательности чисел в числовом ряду,выделении понятий двузначных и однозначных чисел, единиц измерения длины (дм,см)

3.Актуализация знаний

1.Работа с величинами.

На доске запись

1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л.

– Как назвать одним словом все, что написано на доске?

– Какие две единицы здесь лишние? Почему?

– Для измерения какой величины  используются оставшиеся единицы?

– Расположите их в порядке возрастания (детям выдана индивидуальная карточка «пирамидка»).

2.Практическая работа

По группам даются задания:

1гр. – измерить длину рабочей тетради;

2гр. – измерить длину дневника;

3гр – измерить длину карандаша;

4гр – измерить длину пенала

Почему вы быстро и правильно справились с поставленной задачей?

- Теперь с помощью этой же линейки измерьте длину крышки своего ученического стола.

- Что вы заметили? В чем возникло затруднение?

-классифицируют  данные единицы измерения,

-определяют лишние единицы,

-располагают в порядке возрастания,

-выполняют практическую работу,

-анализируют результаты собственной деятельности.

(групповая форма работы)

Знать:

единицы измерения.

Уметь:

классифицировать единицы измерения по группам;

пользоваться измерительными инструментами.

Личностные УУД:

проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности приклассификации единиц измерения по группам, использовании измерительных инструментов,

– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при классификации единиц измерения по группам, использовании измерительных инструментов.

Регулятивные УУД:

 определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при выполнении практической работы с использованием измерительных инструментов,

 составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при выполнении практической работы с использованием измерительных инструментов,

 осуществление контроля учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) выполнении практической работы с использованием измерительных инструментов,

 оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителемпри выполнении практической работы с использованием измерительных инструментов.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 умение структурировать знания при выполнении практической работы с использованием измерительных инструментов,

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при выполнении практической работы с использованием измерительных инструментов,

постановка и формулирование проблем при выполнении практической работы с использованием измерительных инструментов.

Логические  УУД:

 анализ, синтез, сравнение, классификация при выполнении практической работы с использованием измерительных инструментов.

Коммуникативные УУД:

 умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при выполнении практической работы с использованием измерительных инструментов,

- умение договариваться, находить общее решение при выполнении практической работы с использованием измерительных инструментов,

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на основе выполнения практической работы.

4. Постановка проблемы

-Где у вас возникло затруднение?

-Почему оно возникло?

(не достаточно известных единиц длины)

– Да, действительно, очень неудобно в данном случае пользоваться этой линейкой и  дм, см для измерения длины.

- Учащиеся  фиксируют свои затруднения.

Что вам надо теперь сделать?

- Поэтому у людей и возникла необходимость ввести новую, более крупную единицу измерения.

-Каковы тема и цель урока?

– обсуждают возникшие затруднения,

-объясняют необходимость изучения новой единицы длины (более крупной),

-формулируют тему и цель урока.

(фронтальная работа)

Знать:

понятия длины,

изученные единицы длины.

Уметь: различать понятие «длина»,

применять изученные единицы длины.

Личностные УУД:

– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при фиксировании затруднения, определении понятия «длина»,применении изученных единиц длины, формулировании темы и цели урока,

проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при определении понятия «длина», применении изученных единиц длины, формулировании темы и цели урока,

Регулятивные УУД:

 определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем приопределении понятия «длина», применении изученных единиц длины, формулировании темы и цели урока.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД

 умение структурировать знания при определении понятия «длина», применении изученных единиц длины, формулировании темы и цели урока,

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении понятия «длина», применении изученных единиц длины, формулировании темы и цели урока,

постановка и формулирование проблем определении понятия «длина», применении изученных единиц длины, формулировании темы и цели урока.

Логические  УУД:

 анализ, синтез при определении понятия «длина», применении изученных единиц длины.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений и умение обосновать собственное при определении понятия «длина», применении изученных единиц длин.

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при определении понятия «длина», применении изученных единиц длины, формулировании темы и цели урока,

- способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при формулировании темы и цели урока.

5.Построение проекта выхода из затруднения

- Может быть, кто-то из вас слышал или знает более крупные единицы длины?

(С километром мы будем знакомиться в 3 классе.)

– Подумайте и предложите способ и план изучения новой единицы длины (название единицы длины, ее место и роль в измерении длины)

- Будем учиться измерять и записывать длину разных предметов, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах. Рассмотрим  разные инструменты для измерения длины(рулетка, деревянный метр, метр для шитья, лазерный дальномер (эхолот))

Используется отрывок из мульфильма «38 попугаев», можно так измерять в жизни, будет оно точным?

- вспоминают известные более крупные единицы длины,

- предлагают способ и план изучения новой единицы длины,

- знакомятся с новыми инструментами для измерения длины

(коллективная работа)

Знать:

крупные единицы длины,

алгоритм построения плана и способа изучения новой единицы длины.

Уметь:

определять крупные единицы длины,

строить алгоритм построения плана и способа изучения новой единицы длины.

Личностные УУД:

проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности припостроении алгоритма плана и способа изучения новой единицы длины,

– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности приопределении крупных единиц длины,

построении алгоритма плана и способа изучения новой единицы длины.

Регулятивные УУД:

 составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при построении алгоритма плана и способа изучения новой единицы длины.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 умение структурировать знания при определении крупных единиц длины, построении алгоритма плана и способа изучения новой единицы длины;

- при определении крупных единиц длины, построении алгоритма плана и способа изучения новой единицы длины.

Логические УУД:

 анализ, классификация при определении крупных единиц длины, построении алгоритма плана и способа изучения новой единицы длины,

 установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении крупных единиц длины, построении алгоритма плана и способа изучения новой единицы длины.

 выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства приизучении новой единицы длины.

Используется отрывок из мульфильма «38 попугаев», можно так измерять в жизни?Коммуникативные УУД:

 умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при построении алгоритма плана и способа изучения новой единицы длины.

- учет разных мнений и умение обосновать собственное при построении алгоритма плана и способа изучения новой единицы длины.

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания напостроение алгоритма плана и способа изучения новой единицы длины.

6.Решение проблемы

- Давайте проведём исследование, по окончании которого вы сами сможете рассказать о новой единице измерения длины- метр.

Карточка:

1.Что измеряют в метрах? (рисунки различных предметов)

2.Что такое метр?

3.С помощью линейки узнайте сколько в 1м сантиметров, дециметров.

Каждая пара получает карточку – задание, выполняет работу и делает вывод.

1м=10 дм

1м=100 см

- проводят исследование, - делают вывод.

(работа в парах)

Знать:

единицы измерения.

Уметь:

пользоваться измерительными инструментами.

Личностные УУД:

самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при выполнении работы в парах с использованием измерительных инструментов,

проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при выполнении работы в парах с использованием измерительных инструментов.

Регулятивные УУД:

 осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) выполнении работы в парах с использованием измерительных инструментов,

 оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при выполнении работы в парах с использованием измерительных инструментов.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 умение структурировать знания при выполнении работы в парах с использованием измерительных инструментов,

 выбор наиболее эффективных способов при выполнении работы в парах с использованием измерительных инструментов.

Логические УУД:

 выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при выполнении работы в парах с использованием измерительных инструментов.

Коммуникативные УУД:

- отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на работу в парах с использованием измерительных инструментов,

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при выполнении работы в парах с использованием измерительных инструментов.

7. Физминутка

8.Первичное закрепление

Раз - подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Работа по учебнику с.13 №2 (1 столбик).

Коллективное выполнение с комментированием.

Выполняют движения по тексту

- читают задание по учебнику,

- выполняют задание по алгоритму с комментированием

(коллективная работа)

Знать:

единицы измерения длины,

знаки больше, меньше, равно.

Уметь:

сравнивать единиц длины

Личностные УУД:

проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при сравнении единиц длины,

самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при сравнении единиц длины,

проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при сравнении единиц длины.

Регулятивные УУД:

 оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при выполнении задания на сравнение именованных чисел.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 построение знаково-символических моделей присравнении именованных чисел,

 умение структурировать знания при сравнении именованных чисел,

 выбор наиболее эффективных способовсравнения именованных чисел.

Логические УУД:

 анализ, синтез, сравнение, классификация при сравнении именованных чисел.

Коммуникативные УУД:

– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при сравнении именованных чисел,

- учет разных мнений и умение обосновать собственное при сравнении именованных чисел,

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при сравнении именованных чисел.

9.Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа по учебнику с.13 №2 (2 столбик).

Один ученик выполняет задание на интерактивной доске под контролем учителя. После выполнения учеником на доске открывается страница с выполненным заданием другим цветом. Класс приступает к самопроверке.

- читают задание,

- самостоятельно выполняют 2 столбик,

- проверяют по интерактивной доске

(самостоятельная работа)

Знать:

меры длины,

знаки сравнения.

Уметь:

сопоставлять единицы длины,

правильно преобразовывать из одних единиц длины в другие,

сравнивать полученные значения.

Личностные УУД:

самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при сопоставленииединиц длины,

их преобразовании из одних единиц длины в другие,

сравнении полученных значений,

– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при сопоставлении единиц длины, их преобразовании из одних единиц длины в другие, сравнении полученных значений.

Регулятивные УУД:

 составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при сопоставлении единиц длины, их преобразовании из одних единиц длины в другие,

сравнении полученных значений,

 осуществление контроля и коррекции способа и результата при сопоставлении единиц длины, их преобразовании из одних единиц длины в другие, сравнении полученных значений,

 оценивание успешности решения учебной задачи по критериям при сопоставлении единиц длины,

их преобразовании из одних единиц длины в другие,

сравнении полученных значений.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 построение знаково-символических моделей присравнении величин,

 умение структурировать знания при сопоставлении единиц длины, их преобразовании из одних единиц длины в другие,сравнении полученных значений.

Логические УУД:

 анализ, синтез, сравнение, классификация при сопоставлении единиц длины, их преобразовании из одних единиц длины в другие, сравнении полученных значений,

 выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при сопоставлении единиц длины, их преобразовании из одних единиц длины в другие, сравнении полученных значений.

Коммуникативные УУД:

 умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при сопоставлении единиц длины, их преобразовании из одних единиц длины в другие, сравнении полученных значений,

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при сопоставлении единиц длины, их преобразовании из одних единиц длины в другие, сравнении полученных значений.

10.Включение в систему знаний и повторение

Работа с раздаточным материалом.

- читают задание,

- выполняют,

- проводят взаимопроверку

(самостоятельная работа, взаимопроверка)

Знать:

меры длины,

как правильно начертить отрезок,
знаки сравнения.

Уметь:

производить преобразования из одних единиц в другие,

выполнять вычислительные действия с именованными числами,

чертить отрезки,

сравнивать их длины.

Личностные УУД:

самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при произведении преобразований из одних единиц в другие, выполнении вычислительных действий с именованными числами, черчении отрезков, сравнении их длины,

проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при проведении взаимопроверки выполненной работы по произведению и преобразованию из одних единиц в другие, выполнении вычислительных действий с именованными числами, черчении отрезков, сравнении их длины.

Регулятивные УУД:

 составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при произведении преобразований из одних единиц в другие, выполнении вычислительных действий с именованными числами, черчении отрезков, сравнении их длины,

 осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при произведении преобразований из одних единиц в другие, выполнении вычислительных действий с именованными числами, черчении отрезков, сравнении их длины.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 построение знаково-символических моделей при произведении преобразований из одних единиц в другие, черчении отрезков, сравнении их длины,

 поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради при произведении преобразований из одних единиц в другие, выполнении вычислительных действий с именованными числами, черчении отрезков, сравнении их длины,

 умение структурировать знания при произведении преобразований из одних единиц в другие, выполнении вычислительных действий с именованными числами, сравнении их длины.

Логические  УУД:

 анализ, синтез, сравнение, классификация при произведении преобразований из одних единиц в другие, выполнении вычислительных действий с именованными числами, сравнении их длины,

 установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при произведении преобразований из одних единиц в другие, сравнении их длины.

Коммуникативные УУД:

 умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению)при произведении преобразований из одних единиц в другие, выполнении вычислительных действий с именованными числами, черчении отрезков, сравнении их длины,

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на взаимопроверке.

11.Рефлексия деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какое затруднение у вас возникло?

- В чём была причина затруднения?

- Какую цель ставили?

- Удалось ли вам достичь цели?

- Каким способом? Объясните свою позицию.

Кто нам больше всех помог сегодня на уроке, кого мы можем поблагодарить?

- Оцените свою собственную работу с помощью смайликов- линеек

Спасибо всем за работу на уроке!

- оценивают свою собственную работу

Знать:

меры длины

Уметь:

анализировать свою собственную работу,

формулировать и аргументировать своё мнение.

Личностные УУД:

проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при выполнении действий с именованными числами,

самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при выполнении действий с именованными числами.

Регулятивные УУД:

 оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем прианализе собственной работы,

формулировании и аргументировании своего мнения.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 умение структурировать знания при анализе собственной работы, формулировании и аргументировании своего мнения,

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при анализе собственной работы, формулировании и аргументировании своего мнения.

Логические УУД:

 установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений прианализе собственной работы, формулировании и аргументировании своего мнения.

Коммуникативные УУД:

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при анализе собственной работы, формулировании и аргументировании своего мнения.

Домашнее задание

Учебник:№3, №5, с.13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ"

Технологическая карта урока математики "СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ"...

Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Новые единицы длины: миллиметр, километр», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о новой единице длины – миллиметре, километре, способность к измерению длин отрезков в миллиметрах.Задачи урокаДидактические:Научить измерят...

Технологическая карта урока математики "Повторение таблицы умножения на 8 и 9" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема урока: «Повторение таблицы умножения на 8 и 9»Тип урока: рефлексияЦель урока:  закрепление знаний табличных случаев умножения чисел 8 и 9.Задачи урокаДидактические:1) учит состав...

Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание длин» (УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования навыка вычитания и сложения длин; формирование навыка перевода величин.Задачи урокаДидактические:1. Вспомнить единицы измерения длин посредством выполнени...

Технологическая карта урока математики: "Сравнение отрезков по длине"

Технологическая карта урока  математики: "Сравнение отрезков по длине"...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы длины. Километр", УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с новой единицей измерения длины - километр.Задачи урока:Дидактические:1. Дать понятие о новой единице измерения длины – к...