Устный счет на уроках математики в начальной школе
статья по математике

Набокова Екатерина Алексеевна

Роль устного счета на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ustnyy_schet.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Роль устного счета на уроках математики в начальной школе

У́стный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счёты и т. п.) и приспособлений (ручка, карандаш, бумага и т. п.).

Большое значение имеет устная работа на уроках математики в начальной школе, а особенно в первом классе - это разговоры между учителем и классом или отдельными обучающимися, а также рассуждения обучающихся при выполнении определенных заданий и т. д. Среди этих видов устной работы можно выделить так называемые устные упражнения. До сих пор они в основном ограничивались расчетами, поэтому получили название «устный счет». В современных программах содержание устных упражнений очень разнообразно и обширно, за счет введения алгебраического и геометрического материала, а также должного внимания к свойствам действий над числами и величинами.

Как пишет опытный педагог О.П. Зайцева, в своей статье «Роль вербального счета в формировании компьютерных навыков и развитии личности ребенка»: важность и необходимость устных упражнений доказывать не нужно. Их значение велико в формировании компьютерных навыков, что является востребованным в современном мире, в улучшении знаний о нумерации и в развитии личностных качеств ребенка. Создание определенной системы повторения ранее изученного материала дает обучающимся возможность усвоения знаний на уровне автоматической компетенции.

Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, они должны быть методологически связаны с основной темой урока и быть проблематичными.

Устный счет активизирует умственную деятельность обучающихся. При выполнении развиваются память, язык, внимание, способность воспринимать услышанное и скорость реакции, которые активируются.

Это помогает учителю:

  • во-первых, переключить обучающихся с одного предмета на другой;
  • во-вторых, подготовить обучающихся к изучению новой темы;
  • в-третьих, можно включить в устный счет задания для обзора и обобщения пройденного материала;
  • в-четвертых, это развивает интеллект обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счет на уроках математики в начальной школе

Устный счет на уроках математики в начальной школе...

Мастер - класс "Устный счет на уроках математики в начальной школе"

Классификация упражнений для устного счета по форме их восприяти. Условия продуктивного использования устного счета на уроках математики....

Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.

  В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только  «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...

«Методика работы над устными вычислениями на уроках математики в начальной школе.» (из опыта работы)

Представлены различные приемы для отработки устных вычислений на уроках математики в начальной школе....

Устный счет на уроках математики в начальных классах.

Сборник дидактического материала для устного счета. 1-4 класс...

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " ПРИЕМЫ УСТНОГО СЧЕТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".

В системе учебных предметов математике принадлежит особая роль. Она вооружает учеников необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые используются при изучении других школьных дисциплин. Учителю ...

Доклад " Устный счет на уроках математики в начальной школе"

Доклад " Устный счет на уроках математики в начальной школе"...