Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету "математика"
рабочая программа по математике (3 класс)

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету "математика", 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _rp_matem_3_kl_2019-2020.docx52.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хаптагайская СОШ имени Кеши Алексеева»

МР «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

_______/Ефимова И.И.

Протокол №___

от «___» ___________2019 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР: _______/Кычкина И.В.

«___» ___________2019 г

«Утверждаю»

Директор школы

__________/Терентьев А.Е.

Приказ №______

от «___» ____________2019 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

по предмету «математика»

для Слободчикова Булата

ученика 3  класса

на 2019-2020 учебный год

Разработала: Степанова С.Н.

    учитель домашнего обучения

Согласовано: родитель

/______________________________/______/

с. Хаптагай, 2019 год.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Требования к уровню подготовки учащегося

К концу третьего года обучения математике обучающися

должен знать:

– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

– свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число;

– названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

– разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);

– алгоритм письменного сложения и вычитания;

– способы сравнения и измерения площадей;

– способы вычисления площади и периметра прямоугольника;

– правила порядка выполнения действий в выражениях;

– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

– структуру задачи: условие, вопрос;

должен уметь:

– читать и записывать числа в пределах 1000;

– правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

– применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько действий (со скобками и без них);

– решать текстовые задачи, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;

– измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

Методы обучения:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

На уроках математики используются следующие виды контроля результатов обучения:

  1. Текущий контроль
  2. Тематический контроль
  3. Итоговый контроль

Так как обучающийся учится на дому используется индивидуальная форма контроля

Агрокомпонент

Так как Хаптагайская СОШ в своей образовательной программе имеет агротехнологическое профилирование, то в содержании предмета «Математика» агрокомпонент включен по всем разделам курса 4 класса через решение задач из «Агрозадачника» по соответствующим темам и дни Сатабыл. В целях социализации ребенка-инвалида, ребенок участвует в днях Сатабыл. В 2019-2020 у.г. дни Сатабыл проводятся по следующим темам: 1 четверть – «Профориентация», 2 четверть – «Театр», 3 четверть – «Агросатабыл», 4 четверть – «Победа».

Содержание учебного предмета

Рабочая программа начального общего образования по математика  составлена в объеме 134 часа в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

план.

факт.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Повторение. Нумерация чисел

1

С. 4 № 5

 2.09

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

ст. 5№7

 3.09

3.

Выражения с переменной.

1

ст. 6№6

 4.09

4.

Решение уравнений. Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого

1

ст. 7№5

 6.09

5.

Решение уравнений. Нахождение  уменьшаемого

1

ст. 8№8

 9.09

6.

Решение уравнений. Нахождение вычитаемого

1

ст. 9№7

 10.09

7.

Закрепление пройденного.

Решение задач.

1

ст. 10№4

 11.09

8.

Закрепление пройденного. Странички для любознательных                                      

1

ст. 12№7

 13.09

9.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

1

 23.09

10.

Числа от 1 до 100.  Табличное умножение и деление.

Работа над ошибками. Умножение.

Задачи на умножение.

1

ст. 18№6

 24.09

11.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

ст. 19№8

 25.09

12.

Четные и нечетные числа.

1

ст. 20№6

 27.09

13.

Таблица умножения и деления на 3.

1

ст. 21№8

 30.09

14.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

ст. 22№6

 1.10

15.

Решение задач.

1

ст. 23№7

 2.10

16.

Порядок выполнения действий.

1

ст. 25№8

 4.10

17.

Порядок выполнения действий.            

1

ст. 26№6

 7.10

18.

Закрепление пройденного.

1

ст. 27№5

 8.10

19.

Порядок действий.        Закрепление пройденного.

1

ст. 29№7

 9.10

20.

Закрепление. Решение задач.

1

ст. 30№14

 11.10

21.

Закрепление. Странички для любознательных                                      

1

ст. 31№22

 14.10

22.

Закрепление  проверим себя и оценим свои достижения                                                                  

1

 15.10

23.

Работа над ошибками. Решение задач

1

ст. 34№5

 16.10

24.

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

ст. 35№5

 18.10

25.

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

ст. 36№5

 21.10

26.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

ст. 37№5

 22.10

27.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

ст. 38№5

 23.10

28.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

ст. 39№4

 25.10

29.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

ст. 40№5

 28.10

30.

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

ст. 41№5

 29.10

31.

Задачи на кратное сравнение.

1

ст. 42№3

 30.10

32.

Решение задач на кратное сравнение.

1

ст. 43№4

 01.11

33.

Решение задач. Закрепление

1

ст. 44 №6

 11.11

34.

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

ст. 45№5

 12.11

35.

Решение задач.

1

ст. 46№5

 13.11

36.

Решение задач.

1

ст. 47№6

 15.11.

37.

Решение задач.

1

ст. 48№6

 18.11

38.

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

ст. 49№1(2)

 19.11

39.

Закрепление. Решение задач.

1

ст. 52№11

 20.11

40.

Странички для любознательных

1

 22.11

41.

Наши проекты

1

ст. 50-51

 25.11

42.

Закрепление.

1

ст. 53№16

 26.11

43.

Решение задач

1

ст. 54№22

 27.11

44.

Площадь. Единицы площади.

1

ст. 57№5

 29.11

45.

Квадратный сантиметр.

1

ст. 59№8

 2.12

46.

Площадь прямоугольника

1

ст. 61№7

 3.12

47.

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

ст. 62№6

 4.12

48.

Решение задач.

1

ст. 63№6

 6.12

49.

Решение задач.

1

ст. 64№5

 9.12

50.

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

ст. 65№6

10.12

51.

Квадратный дециметр.

1

ст. 67№6

11.12

52.

Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

1

ст. 68№4

13.12

53.

Решение задач.

1

ст. 69№3

16.12

54.

Квадратный метр.

1

ст. 71№5

17.12

55.

Решение задач

1

ст. 72№6

18.12

56.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

1

20.12

57.

Работа над ошибками. Решение задач

1

ст. 78№23

23.12

58.

Решение задач

1

ст. 82№6

24.12

59.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

25.12

60.

Умножение на 1.

1

ст. 83№7

27.12

61.

Умножение на 0.

1

ст. 84№5

10.01

62.

Случаи деления вида:  6 : 6, 6 : 1.

1

ст. 85№8

13.01

63.

Деление 0 на число.

1

ст. 86№5

14.01

64.

Доли.

1

ст.93№7

15.01

65.

Круг. Окружность.

1

ст. 95№6

17.01

66.

Диаметр окружности (круга).

1

ст. 96№4

20.01

67.

Решение задач.

1

ст.97№7

21.01

68.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

22.01

69.

Работа над ошибками. Единицы времени: год, месяц.

1

ст. 99№7

24.01

70.

Числа от 1 до 100.  Внетабличное умножение и деление.

Единицы времени. Сутки.

1

ст. 100№5

27.01

71.

Странички для любознательных

1

ст. 101-103

28.01

72.

Закрепление. Решение задач.

1

ст. 104№8

 29.01

73.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

 31.01

74.

Работа над ошибками. Решение задач

1

ст. 4№6

3.02

75.

Умножение и деление круглых чисел.

1

ст. 5№7

4.02

76.

Случаи  деления вида 80:20.

1

ст. 6№3

5.02

77.

Умножение суммы на число.

1

ст. 7№8

7.02

78.

Умножение суммы на число.

1

ст. 8№6

10.02

79.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

ст. 9№8

11.02

80.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

ст. 10№8

12.02

81.

Решение задач.

1

ст. 11№4

14.02

82.

Буквенные выражения

1

ст. 11№5

17.02

83.

Странички для любознательных

1

ст. 12-13

18.02

84.

Деление суммы на число.

1

ст. 14№5

19.02

85.

Деление суммы на число.

1

ст. 15№7

21.02

86.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

ст. 16№5

24.02

87.

Делимое. Делитель.

1

ст. 17№6

25.02

88.

Проверка деления.

1

ст. 18№6

26.02

89.

Деление вида 87:29.

1

ст. 19№7

28.02

90.

Проверка умножения

1

ст. 20№8

2.03

91.

Решение уравнений.

1

ст. 21№5

3.03

92.

Решение уравнений.

1

ст. 21№10

4.03

93.

Странички для любознательных

1

ст. 22-23

6.03

94.

Закрепление. Решение задач.

1

ст. 24№11

9.03

95.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

1

10.03

96.

Работа над ошибками.  Деление с остатком.

1

ст. 26№5

11.03

97.

Деление с остатком.

1

ст. 27№5

13.03

98.

Деление с остатком методом подбора.

1

ст. 28№6

16.03

99.

Задачи на деление с остатком.

1

ст. 29№5

17.03

100.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

ст. 30№6

18.03

101.

Проверка деления с остатком.

1

ст. 31№8

20.03

102.

Закрепление. Решение задач

1

ст. 32№6

01.04.

103.

Наши проекты

1

03.04

104.

Числа от 1 до 1000.  Нумерация.

Устная нумерация в пределах  1000.

1

ст. 42№7

06.04

105.

Устная нумерация в пределах  1000.

1

ст. 43№7

07.04

106.

Устная нумерация в пределах  1000.

1

ст. 45№11

08.04

107.

Устная нумерация в пределах  1000.

1

ст. 46№9

10.04

108.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

ст. 47№6

13.04

109.

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

ст. 48№5

14.04

110.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

ст. 49№7

15.04

111.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Приемы устных вычислений.

1

ст. 50№6

17.04

112.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел.

1

ст. 51№5

20.04

113.

Письменная нумерации чисел в пределах 1000.

1

ст. 51№8

21.04

114.

Странички для любознательных. Римские цифры.

1

ст. 52-53

22.04

115.

Единицы массы. Грамм.

1

ст. 54№4

24.04

116.

Закрепление. Решение задач.

1

ст. 58№9

27.04

117.

Решение задач

1

ст. 60№20

28.04

118.

Числа от 1 до 1000.  Сложение и вычитание.

Приемы устных вычислений.

1

ст. 66№6

29.04

119.

Приемы устных вычислений.

1

ст. 67№7

04.05

120.

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

1

ст. 68№5

05.05

121.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

1

ст. 69№6

06.05

122.

Приемы письменных вычислений.

1

ст. 70№7

08.05

123

Письменное сложение трехзначных чисел.

1

ст. 71№5

11.05

124.

Виды треугольников.

1

ст. 72№7

12.05

125.

Закрепление. Решение задач.

1

ст. 73№4

13.05

126.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

15.05

127.

Работа над ошибками. Умножение и деление (приемы устных вычислений).

1

ст. 74№5

18.05

128.

Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

1

ст. 82№5

19.05

129.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

ст. 83№6

20.05

130.

Проверка деления

1

ст.84№6

22.05

131.

Решение задач. Нумерация

1

ст. 85№5

25.05

132.

Умножение и деление

1

ст. 86№3

26.05

133.

Правила о порядке выполнения действия

1

ст. 89№5

27.05

134.

Геометрические фигуры и величины

1

ст. 91№4

29.05

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: Математика

Класс: 3

Учитель: Степанова Сардана Николаевна

2019-2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по литературному чтению в 3 классе

Программа  предназначена  для  обучения  детей-инвалидов  дистанционным  методом  и  рассчитана  на 68  часов  (2 часа  в  неделю)...

рабочая программа индивидуального обучения на дому

Программа составлена в соответствии с ФЗ об образовании на основе УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА" 3 класс....

Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс

Рабочая программа индивидуального обучения на дому для учащегося 3 класса с диагнозом ДЦП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 1 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа включает предметы:- Русский язык (2 часа)- Литературное чтение (1 час)-Математика  (2,5 часа)- Окружающий мир (1 час )-Технология (0.5 часа)-Изо, музыка (по 0,25 часа)- Физическ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"...