«Веселая математика»
классный час по математике

Симонова Татьяна Александровна

Внеклассное мероприятие  на тему «Веселая математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_tsr.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлая математика»

Цели:   Формировать у учащихся стремление в активной интеллектуальной   деятельности;

Развивать взаимопонимание, дружбу, ответственность;

Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

Оборудование: карточки с ребусами, скороговорками, примерами, кубики (6 штук) красного, синего, зелёного цвета, геометрические фигуры (из картона).

Ход мероприятия:

Организационный момент: Музыка.

Учитель: Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.

Мы организуем соревнование двух команд. На занятии будут различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получает один балл. По количеству баллов в конце игры мы с вами узнаем, какая команда победила.

Класс делится на две команды. Команды выбирают название и капитанов. Представление жюри.

1. Конкурс «Занимательные ребусы».

Командам предлагается расшифровать ребусы:

7я           40а           ме100                с3жи                 3тон              сви100к

(семья)    (сорока)     (место)         (стрижи)          (тритон)        (свисток)

2. Конкурс «Задачи в стихах».

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1.Я вошёл в тенистый бор

И увидел: мухомор,

Два опёнка, два сморчка…

У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов?   (5)

2.Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»   (6)

3.Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 5 окуней.

Рыбак Евсей – 5 карасей,

А рыбак Михаил 2 сомов уловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?  (12)

4.У меня 4 книжки,

3 машинки и 3 мишки,

Кто ответит побыстрей,

Сколько у меня вещей?  (10)

3 Конкурс «Бой скороговорок».

Учитель:

Дальше «Бой скороговорок»

Разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать!

Кто три раза без ошибки

Фразу вслух произнесёт,

Тот очко своей команде

Непременно принесёт!

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит,

Тот, кто меньше ошибётся,

Тот в бою и победит!

От каждой команды выходят по три игрока. Они получают карточки со скороговорками. Для обеих команд скороговорки одинаковые.

1.Раз дрова, два дрова, три дрова.

2.Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки.

3.   Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки.

Жили-были четыре старушки,

Все четыре – большие болтушки.

4. Конкурс «Эстафета».

Каждой команде даётся карточка с примерами. Решив пример, надо найти букву, соответствующую ответу, и составить слово. Команда, которая выполнит задание раньше и правильно получает 5 баллов.

5.Конкурс «Угадай фигуру».

Командам даются геометрические фигуры, вырезанные из картона. Затем учитель читает стихотворение о какой-то геометрической фигуре. Игроки должны догадаться о какой фигуре идёт речь и показать эту фигуру. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

1.Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны –

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…..(квадрат)

2.Ты на меня, ты на меня –

На всех на нас смотри.

 У нас всего, у нас всего,

 У нас всего - по три.  (Треугольник)

6. Конкурс «Самый смекалистый».

Командам предлагаются задачи на смекалку. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

Задача 1. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)

Задача 2. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)

Задача 3. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было?  (Три)

Задача 4. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три)

Итог мероприятия:

Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"...

КВН по математике для 2 класса "Веселые математики"

Цель мероприятия:формирование умения использовать математические способности школьников в нестандартных заданиях.Задачи:развитие математических способностей;повышение познавательной активности  у...

Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну веселой математики"

Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну веселой математики" ...

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "Клуб веселых математиков"

Внеклассное мероприятие по математике "Клуб веселых математиков"...

Внеклассное мероприятие КВН по математике "Веселая математика". 1 класс

В декабре месяце проходила декада начальной школы я провела внеклассное мероприятие по математике в виде игры КВН. Дети отгадывали различные математические ребусы, задачи и загадки. Проявляли смекалку...

Конкурс знатоков математики для 4 класса и их родителей "Веселая математика"

мероприятие для обучающихся 4 класса и их родителей...