Фрагмент урока деление на равные части
план-конспект урока по математике

читайте внимательно 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_ravvnye_chasti.odt295.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.11..2022

Класс: 2

Тема урока : «Деление на равные части »

Цель:  создание условий для ознакомления обучающихся  с « делением на равные части»

Задачи урока :                                                                                                                                                                            

-познакомиться со смысл действия деления в ходе решения задач на равные части;

-научиться решать задачи на деление на равные части.

-развивать устную и письменную  математическую речь, логическое мышление, восприятие, развивать умение анализировать учебный материал

--воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижение поставленных целей, воспитывать интерес к предмету.

Планируемые УУД:

Предметные : формировать   умения  моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление на равные части;

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Регулятивные : определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока; уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками при работе; умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: Учебник 2  класса 2  часть (Моро),Раздаточный материал.

Ход урока

Деятельность учителя

 Деятельность обучающихся

I.Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу  я ,меня зовут Татьяна Андреевна.

2.Организационный момент

-Послушайте высказывание:

Делай дружно не будет грузно

-Как вы понимаете это высказывание?

-Верно, если работу выполнять дружно, сплоченно то любая работа будет нам посильна

-Пусть это будет девизом нашего урока

 Приветствуют учителя

Слушают высказывание

Если мы будем выполнять все дружно, тогда нам будет легко

II. Поисковый этап

1.Подведение к теме урока

(Загадка про Мудрую сову а потом говорить уже дальше)

Мудрая сова в посылке прислала ещё вам пакет с конфетами и просила раздать всем ребятам в классе поровну. В пакете 30 конфеты. Скажите, сколько я должна дать конфет каждому из вас?

- Известно ли, сколько человек у нас в классе? (15).

- Известно ли, сколько конфет я должна дать каждому из вас? (Нет).

- Может, кто ни будь, подскажет, как мне раздать конфеты?

- Но я не знаю, по сколько конфет дать каждому из вас.

 В чём возникла трудность? Чего мы не знаем?

Кто догадался, какие задачи мы сегодня будем решать?

- Действительно, мы будем решать задачи на деление на равные части. И когда научимся их решать, в конце урока сможем разделить конфеты на всех поровну.

-Как вы думаете какая тема нашего урока?

Итак, чтобы проверить давайте обратимся к слайду..

2.Определение темы и постановка учебных задач

 -Откройте учебник на странице 48.
-Как называется тема ?
-Верно! Как вы думаете, что мы сегодня узнаем?
-Чему научимся?

(Объясняя с помощью наглядности в задачи яблоки)

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

 - Можно высыпать конфеты и мы сами возьмём. - А вы нам сами раздайте.

Можно сначала раздать по одной, а потом ещё по одной и так пока не закончатся.

Мы не знаем, сколько раз по15 находится в числе 30

Будем решать задачи на деление.

III.Практический этап

1Словарная работа.

-Прочитайте тему.

-Давайте правильно прочитаем.

-Давайте, произнесем слово Равные .

2. Работа с учебником.

Откройте учебники на стр. 60. Прочитайте задачу №1.

- Сколько было апельсинов? (10).

- На сколько тарелок их разложили? (на 2).

- Что нужно узнать? (Сколько апельсинов на каждой тарелке).

- Сколько апельсинов надо взять, чтобы на каждую тарелку положить по 1? (2)

- Что делать дальше? (Взять ещё 2 апельсина и положить на тарелки по 1, и так пока не закончатся все апельсины.)

- Что мы узнали? (Сколько раз по 2 содержится в 10).

- Запишите решение и ответ задачи. (10:2=5(ап.) Ответ: 5 апельсинов.)

Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

2.Работа в парах

- Чтобы выяснить, как вы поняли новую тему я предлагаю вам самостоятельно решить задачи. Работать вы будете в парах.

1. У мамы было 6 помидоров. Она разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько помидоров мама положила на каждую тарелку?

Проверка ведётся по слайду №2.

- Как нам проверить? (Разложим по одному помидору на каждую тарелку по очереди) Показ на слайде.

- Какое действие используем для решения задачи? (Деление)

- Как запишем решение? (6:2=3(п.)) Показ на слайде

- Почему эта задача решается делением? (Надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 6)

- Поднимите руку, чья пара выполнила задачу правильно. Оцените себя, поставив балл на полях тетради. Не огорчайтесь те, у кого задача не получилась. У вас есть возможность получить балл, решив следующую задачу. Будьте внимательны.

- Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

3. Самостоятельная работа

-Ребята, а теперь вы поработаете самостоятельно.

(Можно задачи соедини задачу с решением.)

 У повара было 9 кочанов капусты. Ей нужно было разложить их на три сковороды. Сколько кочанов ей нужно положить на одну сковороду?

-А теперь давайте проверим под документ-камерой.

-Ребята, у кого так же ? А кто увидел ошибку?

Пожалуйста исправьте.

- Какое действие используем для решения задачи? (Деление)

- Как запишем решение? (6:2=3(п.))

-Молодцы.

-Кто справился  правильно  поставьте «+», кто исправлял поставьте «-»

4. ЗАДАНИЕ НА ленинг апс

 Задание 1.

Решение задач

https://learningapps.org/5090468

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

 

Решают самостоятельно

Оценивают деятельность

Выполняют задание в learningapps

III.Рефлексивно-оценочный этап

I. Подведение итогов урока

– Какую тему мы изучали на уроке? 

-Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока?

-Какую мы ставили 1 задачу? Мы ее решили?

-Какую мы ставили 2 задачу? Мы с ней справились?

-А что нам в этом помогло?

– Какое задание вам больше всего понравилось на уроке?

II. Рефлексия

- А сейчас оцените свое настроение в конце урока и нарисуйте на смайле улыбку, если вам все понравилось и было интересно, а если не понравилось поднимите смайл с перевернутой улыбкой.

 - Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы.

Отвечают на вопросы

Дружно, совместно

Помог нам в этом наш девиз

Оценивают свою работу на уроке

Поднимают Смайлы

Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения.

Длина

Масса

?

https://www.youtube.com/watch?v=0RYEqHlVEyo        

https://learningapps.org/view16028974 

https://learningapps.org/view5074092 

БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»

Технологическая карта

пробного урока математике,

   данного в 4 классе МБОУ СОШ №3 г.Болхова

студенткой 3 курса группы «Б»

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Чугуновой Татьяной Андреевной

Болхов, 2022

Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения.

Длина

Сантиметр

Миллиметр

Масса

Минута

Килограмм

?

Дециметр

Час

Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения.

Длина

Миллиметр

Масса

Килограмм

?

Соотнесите изученные ранее величины с их единицами измерения.

Длина

Масса

?


В 1 минуте

…. секунд.

В 1 часе

… минут.

В 1 дне

… часов.

В 2 часах

… минут

15: 30 это

… часа  … минут


В 1 минуте

…. секунд.

В 1 часе

… минут.

В 1 дне

… часов.

В 2 часах

… минут

15: 30 это

… часа  … минут


В 1 минуте

…. секунд.

 В 1 часе

… минут.

В 1 дне

… часов.

В 2 часах

… минут

15: 30 это

… часа  … минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 2 класс. Тема урока: «Деление на равные части»

Цели урокаОбучающие:- уточнить и закрепить первичные представления учащихся о действиях умножения и деления на основе решения  арифметических задач;- формировать первоначальное представление о де...

Проект урока по теме: « Деление на равные части. Введение термина «деление»»

Данный урок предполагает  создание условий для осознания и овладения учащимися  практическим способом разбиения множества элементов на равночисленные группы, постановки и конструктивного реш...

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...