Конспект урока по математике в 3 классе коррекционной школы «Знакомство с делением на равные части. Знак деления «:»» .
план-конспект урока по математике (3 класс)

Терёшина Виктория Александровна

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект урока по математике.

Тема урока: Знакомство с делением на равные части. Знак деления «:».

Цель: познакомить учеников с делением на равные части и знаком деления «:».

Задачи:

1Образовательные

- открывать новые знания при изучении темы «Деление»;

- предоставить учащимся возможности получения практической информации по теме «Знакомство с делением на равные части. Знак деления «:»»;

- обеспечить практическую направленность учебного процесса, формирование умения применять полученные знания на практике.

2Коррекционно – развивающие

- формировать умения объяснять математические действия, применять знания в новой ситуации;

- корригировать и развивать мыслительные операции детей через анализ, синтез.

3.Воспитательные

- воспитывать интерес к предмету и процессу обучения.

Оборудование: учебник по математике для учащихся 3 класса, презентация, компьютер, счёты, счетные палочки, карандаши.

I. Орг. момент.

Дежурный называет число, день недели, время года, как называется урок и какой по счёту этот урок.  

-Давайте проверим, как вы сидите.

Руки! На месте,

Ноги! На месте,

Локти! У края,

Спинка! Прямая!

 - Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!»

- А для чего вы изучаете такую сложную науку, как математика?

2.  Проверка домашнего задания.

- Какое было домашнее задание? (стр. 87.номер 22: к каждому данному примеру из таблицы умножения числа 2 записать предыдущий пример).

- Проверяем по очереди. Надо назвать 2 примера. Начнем (Спрашивает учеников)

1) 2 х 3=6           2) 2 х 5=10        3) 2 х 7= 14      4) 2 х 9=18

    2х 4 =8               2 х 6=12           2 х 8 = 16          2 х 10=20

- Молодцы! Сдаём тетради.

3. Минутка чистописания.

-Открывайте тетради, 4 клетки вниз на 5 пишем число и классная работа.  

-Займёмся минуткой чистописания: записываем цифру 7 через клетку.

- Запишите эту цифру в тетрадь. Учитель записывает цифру на доске, а остальные в тетради. Продолжите до конца строчки. 

4.Устный счет.

- Устный счет нам сегодня приготовили далматинцы. Знаете ли вы, кто это? (Отвечают)

-Задание они приготовили на экране. Внимание на слайд.

5. Зрительная гимнастика.

«Ночь»

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять.

6. Объявление темы урока.

- Давайте вспомним, над какой темой работали на последних уроках? Правильно, умножение.  

-  Ребята, скажите какие действия вы уже умеете решать? (сложение, вычитание и умножение)

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним действием. Чуть позже вы о нём узнаете.

- На доске написаны примеры (2х4 2+8 10-1 4:2). Давайте решим примеры (решают).

- Какой пример мы не смогли решить? Почему?

- Да, действие в последнем примере мы не изучали, поэтому и не смогли решить данный пример.

- В данном примере действие деление, а : - это знак деления.

-Как думаете как будет звучат тема урока? (Тема урока: Знакомство с делением на равные части. Знак деления «:»)

- Что будем делать?

7. Усвоение новых знаний и способов действия

- Сколько всего карандашей? (шесть) Я раздам карандаши детям. Карандаши раздаются ученикам (одному – 2, другому – 4).

- Поровну я раздала детям карандаши? (нет)

- Сколько яблок у Розы? (два)

- Сколько яблок у Миши? (четыре)

- У Розы больше или меньше яблок? (меньше)

- У Миши больше или меньше яблок? (больше)

- Что нужно сделать, чтобы яблок у ребят стало поровну? (взять 2 яблока у Миши, взять одно яблоко у Миши и отдать Маше, дать Маше 2 яблока)

- Теперь яблок у ребят поровну?

- Что значит «поровну»? Каким другим словом можно заменить слово «поровну»? (одинаково, равно, равное количество, одинаковое количество, равные части)

- Теперь выполним на стр. 89 номер 2. Прочитайте задание. Давайте разберем (разбирают и обсуждают). Запишем пример.

8. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся –

( туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

( Туловище впред , назад)

Шевельнулся, потянулся,

( Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

( Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

( Покружиться)

9. Работа по учебнику.

- Теперь выполним номер 3 на странице 90. Нам надо разделить предметы на равные части. Будем рассуждать так: нужно разделить все предметы (тетради) на 2 равные части, поэтому сначала взяли только 2 предмета(тетради). Потом эти 2 предмета потом разложили на 1 и 2 часть(влево и вправо). Делали так, пока все предметы не закончились. Было 6 тетрадей, я их разложила на 2 равные части и получилось по три 3 тетради в каждой части. Пример будет такой: 6:2=3.

- Второй пример запишет на доске Андрей. (Записывает и решает: 12:2=6)

- Третий пример попробуйте решить сами в тетради.

10. Домашнее задание.

- Послушайте домашнее задание: нужно решить примеры на стр. 91 номер 5 (б). Посмотрите на этот номер. Нужно найти произведение чисел. Всего нужно решить 4 примера. Записываем в дневник.

11. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок

- Что нового узнали на уроке?

-Что самое легкое/сложное было на сегодняшнем уроке?

- Если урок показался интересным и легким, то поднимите левую руку. Если задания были сложными и неинтересными, то поднимите правую руку.

Выставление оценок.

-Спасибо за урок! Готовимся к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".

Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных ц...

конспект урока по математике 3 класс РС Л.В. Занкова по теме "НАХОЖДЕНИЕ ДЕЛИМОГО ПРИ ДЕЛЕНИИ С ОСТАТКОМ"

Конспект урока по математике 3 класс РС Л.В. Занкова по теме "Нахождение делимого при делении с остатком"...

План-конспект урока по математике ( 1 класс) по теме : "Знакомство с компонентами вычитания"

Урок математики в 1 классе по теме "Знакомство с компонентами вычитания" .УМК "Развивающая система  Занкова". Урок построен в соответствии со  всеми требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Письменное деление на трехзначное число.

Цели деятельности учителя:формирование представления деления на трехзначные числа;развитие письменного деления на числа;развитие  умения анализировать и обобщатьПланируемые  результаты...

Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Алгоритм деления на однозначное число.

Цели деятельности учителя:формирование представления деления на однозначные числа;развитие письменного деления на однозначные числа;развитие  умения анализировать и обобщать.Планируемые  рез...

Конспект урока по математике. 3 класс, УМК "Школа России" Тема: «Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000»

Цели деятельности учителя: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепление знания нумерации трехзначных чисел; совершенствование умения решать задачи; продолжение р...

Конспект урока по математике в специальной (коррекционной) школе в 3 классе "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18"

Конспект урока по математике в специальной (коррекционной) школе в 3 классе для обучающихся I варианта. Тема урока "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18"....