Аннотации к рабочим программам по математике 1- 4 классы
материал по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Аннотации к рабочим программам по математике 1-4 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_matematika_annotatsiya.docx | 18.67 КБ |
1_klass_matematika_annotatsiya.docx | 19.34 КБ |
2_klass_matematika_annotatsiya.docx | 18.71 КБ |
3_klass_matematika_annotatsiya.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика»
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений.
Авторы : Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч.- М.: Просвещение, 2018
1. Роль учебного предмета « Математика »
Предмет «Математика» играет важную роль в образовательном процессе.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
2. Цель изучения предмета
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
Достижение указанных целей возможно при решении следующих учебных задач:
- развивать логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации и доказательства;
- формировать у учащихся математические представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел, умений и навыков;
- развивать осознанные и прочные навыки вычислений;
- формировать пространственные и геометрические представления, осознанные способы математической деятельности.
3. Сведения о программе курса
Рабочая программа разработана на основе ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТЕМАТИКА (для 1–4 классов образовательных организаций), которая одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 3/21 от 27.09.2021.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
4. Документы, на основе которых разработана программа.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64100)
- Примерная программа воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования ( Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20)
5. Учебно-методический комплекс
- Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учеб. 4кл. В 2 ч. Ч.- М.: Просвещение, 2018
- Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1. 2.- М.: Просвещение, 2021
- Проверочные работы. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 4 кл. – М.: Просвещение, 2021
6. Информация о количестве учебных часов
Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов из расчета 4 часов в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
7. Ведущие формы, методы, технологии обучения
Формы: коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Технологии: технологии проблемного обучения, игровые технологии; технологии проектного обучения; развитие критического мышления, технологии личностно-ориентированного подхода, обучение в сотрудничестве, использование информационно-коммуникационных технологий, мультимедийная технология, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика»
Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений.
Авторы : Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч.- М.: Просвещение, 2018
1. Роль учебного предмета « Математика »
Предмет «Математика» играет важную роль в образовательном процессе.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
2. Цель изучения предмета
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
Достижение указанных целей возможно при решении следующих учебных задач:
- развивать логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации и доказательства;
- формировать у учащихся математические представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел, умений и навыков;
- развивать осознанные и прочные навыки вычислений;
- формировать пространственные и геометрические представления, осознанные способы математической деятельности.
3. Сведения о программе курса
Рабочая программа разработана на основе ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТЕМАТИКА (для 1–4 классов образовательных организаций), которая одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 3/21 от 27.09.2021.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
4. Документы, на основе которых разработана программа.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64100)
- Примерная программа воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования ( Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20)
5. Учебно-методический комплекс
- Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч.- М.: Просвещение, 2018
- Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1. 2.- М.: Просвещение, 2021
- Проверочные работы. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 кл. – М.: Просвещение, 2021
6. Информация о количестве учебных часов
Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часов из расчета 4 часов в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
7. Ведущие формы, методы, технологии обучения
Формы: коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Технологии: технологии проблемного обучения, игровые технологии; технологии проектного обучения; развитие критического мышления, технологии личностно-ориентированного подхода, обучение в сотрудничестве, использование информационно-коммуникационных технологий, мультимедийная технология, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика»
Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений.
Авторы : Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч.- М.: Просвещение, 2018
1. Роль учебного предмета « Математика »
Предмет «Математика» играет важную роль в образовательном процессе.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
2. Цель изучения предмета
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
Достижение указанных целей возможно при решении следующих учебных задач:
- развивать логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации и доказательства;
- формировать у учащихся математические представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел, умений и навыков;
- развивать осознанные и прочные навыки вычислений;
- формировать пространственные и геометрические представления, осознанные способы математической деятельности.
3. Сведения о программе курса
Рабочая программа разработана на основе ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТЕМАТИКА (для 1–4 классов образовательных организаций), которая одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 3/21 от 27.09.2021.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
4. Документы, на основе которых разработана программа.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64100)
- Примерная программа воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования ( Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20)
5. Учебно-методический комплекс
- Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учеб. 2 кл. В 2 ч. Ч.- М.: Просвещение, 2018
- Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. В 2 ч. Ч. 1. 2.- М.: Просвещение, 2021
- Проверочные работы. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 кл. – М.: Просвещение, 2021
6. Информация о количестве учебных часов
Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов из расчета 4 часов в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
7. Ведущие формы, методы, технологии обучения
Формы: коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Технологии: технологии проблемного обучения, игровые технологии; технологии проектного обучения; развитие критического мышления, технологии личностно-ориентированного подхода, обучение в сотрудничестве, использование информационно-коммуникационных технологий, мультимедийная технология, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика»
Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений.
Авторы : Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учеб. 3 кл. В 2 ч. Ч.- М.: Просвещение, 2018
1. Роль учебного предмета « Математика »
Предмет «Математика» играет важную роль в образовательном процессе.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
2. Цель изучения предмета
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
Достижение указанных целей возможно при решении следующих учебных задач:
- развивать логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации и доказательства;
- формировать у учащихся математические представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел, умений и навыков;
- развивать осознанные и прочные навыки вычислений;
- формировать пространственные и геометрические представления, осознанные способы математической деятельности.
3. Сведения о программе курса
Рабочая программа разработана на основе ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТЕМАТИКА (для 1–4 классов образовательных организаций), которая одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 3/21 от 27.09.2021.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
4. Документы, на основе которых разработана программа.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64100)
- Примерная программа воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования ( Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20)
5. Учебно-методический комплекс
- Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учеб. 3 кл. В 2 ч. Ч.- М.: Просвещение, 2018
- Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1. 2.- М.: Просвещение, 2021
- Проверочные работы. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 кл. – М.: Просвещение, 2021
6. Информация о количестве учебных часов
Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов из расчета 4 часов в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
7. Ведущие формы, методы, технологии обучения
Формы: коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Технологии: технологии проблемного обучения, игровые технологии; технологии проектного обучения; развитие критического мышления, технологии личностно-ориентированного подхода, обучение в сотрудничестве, использование информационно-коммуникационных технологий, мультимедийная технология, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике
Краткое описание содержания рабочей программы...
Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ 4 класс УМК "Школа России"
Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ 4 класс УМК "Школа России"...
Аннотация к рабочей программе по математике "Школа России"
Аннотация к рабочей программе по математике "Школа России" 1-4 классы...
Аннотация к рабочей программе по математике (ФГОС НОО) УМК «Школа России»
Программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов&raq...
Аннотация к рабочей программе по математике
Аннотация к рабочей программе по математике . УМК "Школа России"....
Аннотация к рабочей программе по математике 2 класс
Аннотация к рабочей программе по математике 2 класс...
Аннотация к рабочим программам по предметам начальных классов 1 класс
Аннотации к рабочим программам начального общего образования на 2016–2017 учебный год 1 класс «Школа России»...