Аннотация к рабочей программе по математике
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Колесникова Светлана Николаевна

Аннотация к рабочей программе по математике . УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_rabochey_programme_po_matematike_2.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

                 Аннотация к рабочей программе предмета «Математика» 1-4 кл.

                                                УМК «Школа России»

           Рабочая программа реализует Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС), Основную образовательную программу начального общего образования ЧУ ОО СОШ «Эрудит-2» и обеспечивает выполнение Учебного плана ЧУ ОО СОШ «Эрудит-2».

               Программа по математике составлена на основе Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования,

авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,

 С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

1. Моро М.И. и др., Математика. Рабочие программы 1-4классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. -  М.: Просвещение, 2015г.

2. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева (Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.) Примерная программа по курсу «Математика» (1-4) — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010

3. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1-4 класс: Учебники. – М. Просвещение, 2015 год

4. Моро М.И., Волкова С.И., Математика 1-4 класс: Рабочие тетради. – М. Просвещение, 2015 год

5. Волкова С.И., Математика 1-4 класс: Проверочные работы. – М. Просвещение, 2015 год

6. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В., Математика 1-4 класс: Методическое пособие. – М. Просвещение, 2015 год

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Программа утверждена 01.09.2017г. директором ЧУ ОО СОШ «Эрудит-2» Кузьменко Р.М., составлена учителем начальных классов ЧУ ОО СОШ «Эрудит-2» Колесниковой С.Н.

Основными целями начального обучения математике являются:

математическое развитие младших школьников.

формирование системы начальных математических знаний.

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используются информационные технологии, ИКТ технологии, а также технология разно уровневого обучения.

Планируемые результаты обучения

       В соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

   Предусматривается текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Особенности организации контроля.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике

Краткое описание содержания рабочей программы...

Аннотация к рабочей программе по курсу «Математика» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» (базовый уровень)

Аннотация к рабочей программе по курсу  «Математика» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» (базовый уровень)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

Аннотация к рабочей программе по математике "Школа России"

Аннотация к рабочей программе по математике "Школа России"   1-4 классы...

Аннотация к рабочей программе по математике (ФГОС НОО) УМК «Школа России»

Программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение.  «Школа России». Концепция и программы для начальных классов&raq...

Аннотация к рабочей программе по математике 2 класс

Аннотация к рабочей программе по математике 2 класс...

Аннотации к рабочим программам по математике 1- 4 классы

Аннотации к рабочим программам по математике 1-4 классы....