конспект по математике на сколько больше? на сколько меньше? 1 кл
план-конспект урока по математике (1 класс)

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl_na_skolko_bolshe_na_skolko_menshe_konspekt.odt23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.01.2022

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?».

Класс: 1

Цель: «Формирование умения решать задачи на сравнение».

Задачи.

Образовательные:

Совершенствовать вычислительные навыки;

Способствовать формированию понятия «На сколько больше, на сколько меньше, столько же».

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: 

прививать интерес к математике;
воспитывать чувство сотрудничества и дружбы; воспитывать чувство ответственности, доброжелательное отношение к природе

Планируемые результаты:

Предметные результаты: 

Формирование умения использовать ранее полученные вычислительные навыки

Метапредметные результаты: 

Коммуникативные

Развитие умения отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;

Развитие умения слушать и слышать собеседника;

Развитие умения работать в группах;

Развитие умения ставить вопросы и формулировать ответы.

Регулятивные

Развитие умения составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;

Развитие умения работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;

Развитие умения использовать основные и дополнительные средства;

Развитие умения оценивать результативность: успехи и допущенные ошибки.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;

Извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.

Анализировать, делать выводы.

Личностные результаты

Развитие и совершенствование вычислительных навыков

Воспитание трудолюбия и аккуратность в работе.

Оборудование: жетоны для рефлексии, учебник Математика 1 кл ч 2, печатная тетрадь 1 кл ч 2

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

      I.            Мотивационно-ориентировочный этап Поисковый этап

1. Приветствие

2. Чтение и анализ девиза.

- Прочитайте слова на слайде.

- Что одному трудно – то сообща легко.

- Как вы их понимаете? Как нужно работать на уроке?

-Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

 

Приветствуют учителя

 

 

Читают слова

Слаженно и дружно

   II.            Поисковый этап

1. Устный счет.

 - Решите задачу. Росли три дерева: береза, ель и тополь, Береза ниже ели, ель ниже тополя.

- Какое дерево самое высокое? Какое дерево самое низкое?

- Как вы определили? Рассмотрите схему.

Береза    ____

Ель         ____________

Тополь   ________________

- Правильно мы решили задачу?

- Какой отрезок короче? Какой длиннее?

- Продолжите предложения.

• Если береза ниже ели, то ель… (выше березы).

• Если ель ниже тополя, то тополь… (выше ели).

• Если тополь выше березы, то береза… (ниже тополя).

2. Практическая работа с наглядным материалом.

 - Положите в первый ряд 6 квадратов.

- Положите во второй ряд 8 кругов.

- Как узнать, чего больше? (Надо сложить фигуры парами.

- Сколько кругов осталось без пары? (2.)

- На сколько кругов больше, чем квадратов? (На 2)

- Что можно сказать о числе квадратов? (Их на 2 меньше,

кругов. )

3. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

- Когда о предметах говорят «больше» или «меньше»,  

- Какие предметы мы сейчас сравнили

- Как узнать, чего больше, чего меньше?

- Как узнать, какой предмет больше, какой меньше?

- Вспомните, как мы решали задачу в начале урока. Как мы сравнивали деревья? Кружки и квадраты?

- Кто догадался, о чем пойдем речь на уроке?

- Откройте учебник на с. 10. Прочитайте тему

- Верно ли мы определили тему урока?

-Какую задачу поставим перед собой?

 

Слушают условие задачи

 

 

 

Сравнили деревья

 

 

Верхний короче

Нижний длиннее

выше березы.

выше ели

ниже тополя

Раскладывают материал

Сложить фигуры парами

2 фигуры

На 2 больше

Их на 2 меньше кругов

 

Когда их сравнивают

Круги и квадраты

Наложить предмен на друга. Сложить их парами и т. д.

Узнавали, чего больше и на сколько, меньше и на сколько

III.            Практический этап

1. Решение задач в учебнике.

Рассмотрите рисунок на с 10.

- Сколько собак на нем изображено.

-Сколько тумбочек?

- Повторим вместе, как узнать, на сколько одно число больше другого.

- На сколько тумбочек больше чем собак?

- Как это узнали?

- Сколько тумбочек занято собаками?

 

 

 

 

- Зачеркнем тумбочки, а которых сидят собаки.

 

 

 

 

- Уберем квадратов столько, сколько у нас треугольников. Сколько квадратов останется?

- На сколько квадратов больше, чем треугольников?

- На сколько тумбочек больше, чем собак?

-На сколько собак меньше, чем тумбочек?

- Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, на сколько больше, или на сколько меньше?

2. Устное решение упражнения 1.

- Возьмите 5 квадратов и 3 круга.

- На сколько квадратов больше чем кругов?

- Как узнали? Какое действие выполняли?

- Уберите квадратов столько, сколько кругов. Сколько квадратов осталось?

- Как узнали это?

3.Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (Помахать руками на себя. )

Закачалось деревцо. (Покачаться вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть. )

Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.)

4. Решение задач в учебнике.

Прочтите задачу 2.

- Сколько билетов купили в цирк? Сколько в театр?

- Что нужно узнать?

На доске запись:

Цирк – 6 б.       ?

Театр – 4 б.

Как запишем решение?

- Покажите на веерах, как решили выражение.

- Обратите внимание, как запишем ответ «На 2 билета»

5. Игра «Карусель»

- Разместите на карусели 4 лошадки и 3 верблюда.

- На сколько лошадок больше, чем верблюдов?

- На сколько верблюдов меньше, чем лошадок?

 

4 собаки

7 тумбочек

Чтобы узнать, на сколько число больше другого, нужно из большего вычесть меньшее

На 3

Вычитали из 7 четыре

4 тумбы

 

 

 

 

 

 

 

 

3 квадрата

На 3 квадрата

На 3 тумбочки

На 3

Вычитание

 

 

 

На 3 квадрата

Вычитание

 

2 квадрата

Вычитанием

 

 

Выполняют физкультминутку

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

6-4=2

Показывают решения

Пишут ответ

 

Ответы детй

IV.            Рефлексивно-оценочный этап

1. Подведение итогов.

- Как звучала тема нашего урока? Какую задачу ставили перед собой? Мы решили её?

- Как узнать, на сколько больше?

- Какие задания вам было интересно выполнять?

2. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке с помощью цветных жетонов.

3. Домашнее задание.

- с 11 номер 4.

 

На сколько больше? На сколько меньше?

Вычесть из большего меньшее

Оценивают свою работу

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "На сколько больше? На сколько меньше?"

Урок составлен и проведён в 1 классе по УМК "Гармония" в рамках ФГОС, учебник Истомина Н.Б. На уроке дети самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выйти из создавшейся проблемной ситу...

Конспект урока математики "Литр. Сколько литров?" ПНШ

Данный урок математики построен в соответствии с требованиями к урокам учителя, проходящего аттестацию в новой форме....

конспект урока по математике "На сколько больше? на сколько меньше?"

технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Перспектива" Л.Г.Петерсон. конспект составлен в соответствии с ФГОС НОО. презентация к уроку с физкультминуткой...

Открытый урок по математике "На сколько больше? На сколько меньше?"

План – конспект урока математики в 1 классе на тему «На сколько больше? На сколько меньше?»...

Открытый урок по математике «На сколько больше? На сколько меньше?»

Конспект урока математики на тему: «На сколько больше? На сколько меньше?» ( 1 класс) УМК « Начальная инновационная школа»Тип урока: ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овл...

Презентация по математике "На сколько больше? На сколько меньше?"

Презентация к учебнику по математике М.И. Моро 1 класс, 2 часть (стр. 10-11).  Тема урока : "На сколько больше? На сколько меньше?"....

Конспект урока математики в 1 классе "На сколько больше?На сколько меньше?" ПНШ

Конспект урока математики в 1 классе "На сколько больше?На сколько меньше?" ПНШ...